Конспект урока и презентация. Тема: "Кораблик из бумаги". 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Школа: №104

Класс: 1 «А»

Кабинет: 109

Дата: 07.04.17

Учитель: Моцная Н.В._______________

Методист: Бондарь Е.Б._______________

                            Студент: Карликова Е. 31 гр.

Тема: «Кораблик из бумаги»

Цель урока: научить делать кораблик из бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные:

- научиться осознавать свои возможности в учении;

- адекватно судить причины своего успеха или неуспеха в учении.

Предметные:

- формировать навыки сгибания и складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

- работа по алгоритму.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, украшения.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап самоопределения к деятельности

- словесный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Пожалуйста, садитесь.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны лежать: ножницы, карандаш, линейка, цветная бумага и украшения.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

2.Актуализация знаний и мотивация

- словесный;

- работа с презентацией

1 мин.

- Давайте посмотрим видеофрагмент, чтобы определить тему нашего занятия. (Видеофрагмент из мультфильма «Чунга-чанга»)

- Ребята, кто уже понял, какая тема будет сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы будем делать кораблик.

- А какую цель мы поставим? Сегодня мы поговорим о кораблях и научимся делать кораблик из бумаги и украшать его.

- внимательно смотреть видеофрагмент;

- определять тему и цель урока

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

3.Постановка учебной задачи

- словесный;

- рассказ

3-5 мин.

- А сейчас я расскажу вам о создании кораблей.

- Самым первым судном, на котором люди переправлялись через реку, был плот, плот был практически не управляемый, поэтому люди придумали другое судно. Тогда человек придумал первую лодку, и управлялась она веслом. Но на такой маленькой лодке много не увезешь, да и вмещала она всего лишь одного, двух человек. И решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперёд. Такая большая лодка называлась ладьёй. Ладья уже использовалась не только для плавания по рекам, но и для путешествия в открытом море, вмещая в себя много груза и несколько десятков воинов и гребцов. Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями и вмещали в себя уже не десятки, а сотни человек. 

- Но сегодня мы будем делать кораблик из оригами. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа.

- Ребята, а вы хотите сделать кораблик и запустить его в плаванье?

- внимательно слушать рассказ учителя;

- отвечать на задаваемый учителем вопрос

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4.Открытие нового знания

- словесный;

- работа с презентацией

10-15 мин.

- Посмотрите, как я выполнила кораблик.

- Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделан кораблик? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделан кораблик? Каким способом соединены детали? Как ещё можно оформить?

- Теперь обратите внимание на слайд, давайте разберём, как поэтапно сделать кораблик.

- Для начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх. Потом надо согнуть верхние углы листа к  центру, сделать это нужно одновременно. Теперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон. Теперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем. Теперь загибаем уголки к верху.  Далее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить.

- внимательно смотреть ход выполнения изделия

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

5.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

- Сейчас я выключу экран, а вы повторите, что нужно делать.

- повторить ход работы

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

6.Динамическая пауза

1 мин.

- Давайте немного отдохнём и проведём разминку для наших рук и глаз.

Разминка для пальцев рук:

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт,

А после школы домой заберёт.

Разминка для глаз:

1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

- повторять движения за учителем

7.Самостоятельная работа

20 мин.

- И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

- самостоятельно выполнять изделие

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

- беседа;

- одобрение;

- похвала

5 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил кораблик. Первый ряд выходите со своими корабликами к доске, теперь второй ряд, теперь третий. Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию?

- Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания.

- делиться своими эмоциями\впечатлениями

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Кораблик из бумаги» Цель: узнать о создании корабля; с делать кораблик из бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Конспект урока и презентация "Служебные части речи" 4 класс

Данный материал состоит из конспекта урока с презентацией и приложением....

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....