Конспект урока. Тема: "Качалка". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Виктория Романовна Иванушкина

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.10.17

Школа: 104

Класс: 3 а

Урок: 4

Время: 11:20

Кабинет: 214

Учитель: Мещерякова В.С

Методист: Бондарь Е.Б

Студент: Шумакова В., 41 г.

Тема урока: Проект «Детская площадка» Изготовление качалки.

Цель урока: Начать работать с проектом «детская площадка», изготовить первый элемент проекта «качалку».

Планируемые результаты:
Личностные: -
развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
                        - развивать художественный вкус детей.

Предметные: - закреплять навык работы с бумагой;
                         - закреплять навык работы с шаблонами.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

- индивидуальная

- фронтальная

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, цветной картон, нить, палочка от мороженного, зубочистка, клей, ножницы, карандаш, кусочек ткани или поролона.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- словесный: беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Романовна, сегодня я проведу у вас урок Технологии. Пожалуйста, садитесь.

- приветствовать учителя

Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин.

Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

А что вы изготавливали?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

Откройте страницу 28 прочитайте слова Ани и название проекта.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Детская площадка. Давайте посмотрим что нам понадобится для нашего проекта.

 - А вот какое изделие сегодня мы будем с вами выполнять (демонстрация образца)

- что это такое? качалка

-Правильно. Изготавливать мы с вами будем качалку.

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Правильно. Сегодня мы научимся выполнять объемное изделие из бумаги.

-отвечать на вопросы

- работать с учебником

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

IV.Подготовительная работа

3 мин.

- Кто может сказать, что нам понадобиться для выполнения нашей качалки?

-Молодцы. -Для того, чтобы мы с вами могли изготовить изделие, нам понадобятся: рабочая тетрадь, цветной картон, нить, палочка от мороженного, зубочистка, клей, ножницы, карандаш, кусочек ткани или поролона.

- высказывать свои мнения

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

V.

Словарная работа

2 мин.

VI. Анализ образца Открытие новых технологий Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы

7 мин.

- Ребята, посмотрите на мою качалку.

-А как вы считаете, это изделие простое или сложное? Почему? -А из какого материала выполнена качалка? - Из какого материала ещё можно выполнить? - Каким способом соединены детали? - Каким способом оформлено изделие?

- Ребята, как вы думаете, как мы будем выполнять изделие? (работа с технологической картой) - Что будем делать в начале? (работа с презентацией).

- анализировать изготовление изделия - выдвигать свои предположения

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

VII. Самостоятельная работа

  7 мин.

Давайте повторим каждый этап работы

- работать самостоятельно

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин.

 Ребята, давайте проведем выставку работ. Положите свои изделия на 1 парту своего ряда. Кто качественно выполнил свою работу? Самостоятельно? -Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения: Сегодня я научился…… Мне было интересно…. Теперь я умею…… -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...