Технология
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока. Тема: "Ракета" УМК "Школа России"
Конспект урока. Тема: "Самолет" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 28.5 КБ |
samolet.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: Ракета - носитель. Изделие «Ракета - носитель»
Цели урока:
- закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты);
- расширить представление о назначении ракеты-носителя;
- показать значение бумаги в практической жизни человека; совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);
- расширить представление учащихся о профессиональной деятельности космонавта.
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Предметные:
- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия
Оборудование: учебник – Технология 4 класс, 2 часть «Школа России»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила студентка 41 гр.
Саитова В.В
Проверила: Климова Л.В
Отметка:
Дата: 16.03.18.
Челябинск, 2018
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: Самолетостроение. Изделие «Самолет»
Цели урока:
Планируемые результаты:
Личностные:
- овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Предметные:
- расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия
Оборудование: учебник – Технология 4 класс, 2 часть «Школа России»
№ | Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1 | Этап самоопределения к деятельности - словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте ребята! Удачи вам в сегодняшней работе! | - приветствовать учителя; - проверять своё рабочее место. - отвечать на вопросы | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Актуализация знаний и мотивация - практический: | 3 мин | Перемена, перемена, Добрые день, ребята! Садитесь, пожалуйста! | Слушают и отвечают | - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
3 | Постановка учебной задачи | 10 мин | - Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелет Чудо-птица …. (самолет) Ребята, что объединяет эти отгадки? как вы думаете, что мы сегодня будем выполнять? Какую цель мы поставим к этому уроку? | - проверять на наличие нужных объектов | умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы) |
4 | Открытие нового знания Словес.: слово учителя | 10 мин | Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные). Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман). Кто создает самолеты? (авиаконструкторы). Летчик знает свое дело – В небе водит самолет, Над землей летит он смело, Совершая перелет. Ребята, а кто такой летчик? Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации. Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым. А кто такой Штурман? – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление. А кто такой Авиаконструктор? – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров. - Ребята, рассмотрите образец изделия. Скажите, это изделие сложное или просто? А из чего оно сделано? Из скольких деталей оно состоит? Материалы. Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? Внимание: нам нужны деревянные прищепки, клей момент, гуашь, кисточки, ленточки, украшения. Каким способом выполнено это изделие? склеено Посмотрите и послушайте, как делается такой самолет. Сначала самолет – ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ! берем одну целую прищепку и 2 прищепки разделяем на половинки. Целая прищепка это у нас основа самолета, приклеиваем половину прищепки снизу на основу, это у нас получилось нижнее крыло, аналогично приклеиваем сверху – это у нас вернее крыло. Хвост делаем тоже из половинки прищепки, только ее приклеиваем между прищепкой. Вот у нас получился самолет, осталось его раскрасить и украсить. Вертолет – берем целую прищепку и кладем боком, справа и слева приклеиваем по половинке прищепки – это у нас «ноги» вертолета. Вертушка делается из 4 половинок прищепок. Склеиваем 4 деревяшки крестом. Теперь нам нужно соединить эти детали. В своей работе я использовала половинку колпачка, колпачек приклеиваем на спину самолету, даем подсохнуть и приклеиваем вертушку. Вот получился вертолет, осталось его тоже раскрасить. . Показ приемов наклеивания. Куда мы наносим клей? -Верно, на ту часть, которую хотим приклеить. -После накладываем на ту часть, на которую вы хотели бы приклеить. Прикладываем и держим пока деталь не приклеится. Будьте аккуратны с клеем. Кто сможет повторить все этапы работы? Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении этой работы. | -отвечать на вопросы | извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
5 | Динамическая пауза | 2 мин | Видеофрагмент. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Самостоятельная работа | 5 мин | Теперь вы самостоятельно научитесь делать самолеты и вертолеты из деревянных прищепок. Но для начала давайте вспомним гигиенические требования и технику безопасности. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Давайте вспомним, какие правила вы знаете? Санитарно-гигиенические требования: - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху. Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами: С С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Усваивать новую информацию Анализировать | |
7 | Итог урока. Рефлексия | 5 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно. выставление оценок, их аргументация | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
8 | Домашнее задание | 2 мин | Вашим домашним заданием будет закончить эту работу, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник | - записывать домашнее задание |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила студентка 41 гр.
Саитова В.В
Проверила: Климова Л.В
Отметка:
Дата: 16.03.18.
Челябинск, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....