Рабочая программа по технологии для 1 класса.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Новожилова Алевтина Леонидовна

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1zh_tehnologiya_rp.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2017

№_______

«___»__________2017

«__»__________2017

Рабочая программа

по технологии для 1ж класса

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

Программу составила:

 Новожилова Алевтина Леонидовна,

учитель начальных классов, высшая категория.

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Статус документа

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примернойпрограммы по технологии для начальной ступени образования.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Устав ГБОУ школы №547.

Учебный план ГБОУ школы №547Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547Санкт-Петербурга.

Рабочая программа по технологии(труду) 4 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Технология(труд)» 4 класс» авторов…Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Цели и задачи программы

        Цели:

  • формирование первоначальных конструкторско  - технологических знаний и умений;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

Задачи:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Общая характеристика рабочей программы.

Главная задача курса – научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один из них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технология» отводится 1 час в неделю. Всего – 33часа.

Содержание программы

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание(9 ч):

Что нас окружает.(5 ч)  Кто где живёт?(4ч)

Мир природы. Мир профессии.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно – прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Элементарные общие правила создания рукотворного мира; гармония предметов и окружающей среды.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради; образцы изделий.

Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (24 ч):

1 Азбука мастерства(5 ч)

2. Работаем с бумагой и картоном (3 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон нитки, ткань) и их практическое применение в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, влагопроницаемость. Сравнение материалов по их свойствам: декоративно – художественные и конструктивные.

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.) Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов..

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

3. Помощники мастера (4 ч)

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки. Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

4. Сначала нарисуем (4 ч)

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема. Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

5. Много и ровно (4ч)

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций при изготовлении изделий из разных материалов.

Приёмы выполнения различных видов декоративно – художественных изделий (в технике аппликации, лепки, оригами и др._

6. Работа с тканью (4 ч)

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки на глаз, по шаблону;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

•        названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

  • выполнение операции и приёмов по изготовлению несложных изделий;

Учебно-тематический план.

Содержание учебного материала

Распределение часов

Всего

Теория

Практические

работы

Раздел 1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта (9 ч)

1.Что нас окружает

4

3

2.Кто где живёт

5

4

Раздел 2           Технология ручной обработки материалов. Элементы                    графической грамоты (24 ч)

1.Азбука мастерства

2.Работаем с бумагой и картоном

3.Помощники мастера

4.Сначала нарисуем

5.Много и ровно

6.Работаем с тканью

5

3

4

4

4

4

3

3

2

4

4

4

Итого

33

Практические работы являются частью урока

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметными результатами изучения технологии являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебные действия

•        С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологическиеи декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

•        Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труд и быта.

Учащийся научится:

обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

соблюдать правила гигиены труда.

Учащийся получит возможность узнать:

О роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

Об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

О профессиях близких и окружающих людей.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно – практической деятельности.

Учащийся научится:

Различать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

Выполнять последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);способы разметки («на глаз», по шаблону);формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; клеевой способ соединения; способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

Учащийся получит возможность научиться:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

экономно размечать по шаблону, сгибанием;

точно резать ножницами;

соединять изделия с помощью клея;

эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы)

Календарно-тематическое планирование

I четверть (9ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Дата

1

Что ты видишь вокруг? Беседа.

1

Классификация предметов по признакам – природные и рукотворные

2/2

Мир природы.

Экскурсия

1

значение природы в жизни человека

3/3

Мир рукотворный.

Прогулка

1

Различать, что сделано руками человека, а что создано природой

4/4

Окружающий мир надо беречь.

Экскурсия

1

правила поведения в природе;
соблюдать правила поведения в природе

5/5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Беседа

1

какое животное, какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

6/6

Помогаем дома.

Урок-практикум

1

Выполнять общественно важные поручения по благоустройству своего двора

7/7

Подари сказку «Колобок». Игра

1

Работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

8/8

Готовим праздник. Игра

1

Работать в коллективе

9/9

Пластилин - волшебник

1

Планировать свою работу

        

II четверть (8 часов)

1/10

Какие свойства у разных материалов?

1

Классифицировать материалы. Различать свойства материалов.

2/11

Как устроены  разные
изделия?

1

Знать термин «конструкция». Разбирать

на детали способом развинчивания  и свинчивания

3/12

Изделие и его детали

1

Классифицировать предметы по
конструктивным предметам

4/13

Как соединяют детали?

1

Разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания

5/14

Одинаков ли порядок
изготовления изделий из разных материалов?

1

Планировать свою работу.

6/15

Нужны ли нам бумага и картон?

1

Классифицировать материалы по видам

7/16

Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

1

Знать, способы наклеивания. Выполнять обрывочную аппликацию.

8/17

Зачем человеку нужны помощники?
Твой главный помощник

1

Знать, с помощью чего можно соединить детали

III четверть -9ч

1/18

Какие бывают аппликации?

1

Выполнять обрывочную аппликацию

2/19

Какие бывают аппликации?

1

Выполнять обрывочную аппликацию

3/20

Какие ножницы у мастеров?

1

Знать технику безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

4/21

Какие бывают линии?

1

Различать и чертить линии различной конфигурации

5/22

Какие бывают линии?

1

Различать и чертить линии различной конфигурации

6/23

Чем они помогают мастерам?

1

Чертить линии различной конфигурации

7/24

Как нарисовать разные фигуры?

1

Плести из ниток. Выполнять аппликацию из ниток

8/25

Как точно резать ножницами по

линиям?

1

Чертить линии различной конфигурации

9/26

Шаблон. Как разметить круги?

1

Выполнять разметку по шаблону


IV четверть (7 ч)

1/27

Шаблон. Как разметить прямоугольники и
треугольники?

1

Размечать прямоугольники и наклеивать их

2/28

Как правильно сгибать и складывать
бумажный лист?

1

Работать  в технике «оригами»

3/29

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

Работать  в технике «оригами»

4/30

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки

1

Знать свойства бумаги и ткани, различия между этими материалами

5/31

Что умеет игла?

Прямая строчка

1

Различать виды игл, их строение. Соединять детали разными приемами, работать по шаблону

6/32

Как разметить дорожку для строчки?

1

Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку

7/33

Как закрепить нитку на ткани?

1

Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...