Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология"
    рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Технология" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._tehnol.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Номера уроков

    Наименование разделов и тем

    Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Художественная мастерская (10 ч)

    1.

    ТБ на уроках технологии. Что ты уже знаешь?

    Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания

    01.09.2017

    2.

    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

    Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных

    08.09.2017

    3.

    Какова роль цвета в композиции?

    Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных

    15.09.2017

    4.

    Какие бывают цветочные композиции?

    Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

    22.09.2017

    5.

    Как увидеть белое изображение на белом фоне?

    Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции

    29.09.2017

    6.

    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

    Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз»

    06.10.2017

    7.

    Можно ли сгибать картон? Как?

    Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей

    13.10.2017

    8.

    Наши проекты. Африканская саванна

    Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

    20.10.2017

    9.

    Как плоское превратить в объёмное?

    Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку

    27.10.2017

    10.

    Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

    Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона

    10.11.2017

    Итого:

    10 часов

    Чертёжная мастерская (7 ч)

    11.

    Что такое технологические операции и способы?

    Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой

    17.11.2017

    12.

    Что такое линейка и что она умеет?

    Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке

    24.11.2017

    13.

    Что такое чертёж и как его прочитать?

    Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей

    01.12.2017

    14.

    Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников?

    Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа

    08.12.2017

    15.

    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

    Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом

    15.12.2017

    16.

    Можно ли без шаблона разметить круг?

    Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса

    22.12.2017

    17.

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

    Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме

    29.12.2017

    Итого:

    7 часов

    Конструкторская мастерская (9 ч)

    18.

    Техника безопасности на уроках технологии. Какой секрет у подвижных игрушек?

    Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей

    19.01.2018

    19.

    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

    Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей

    26.01.2018

    20.

    Ещё один способ сделать игрушку подвижной

    Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей

    02.02.2018

    21.

    Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

    Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

    Тренироваться в разметке деталей по чертежу

    09.02.2018

    22.

    Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

    Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке

    16.02.2018

    23.

    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

    Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте

    02.03.2018

    24.

    Как машины помогают человеку?

    Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке

    16.03.2018

    25.

    Поздравляем женщин и девочек

    Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема

    23.03.2018

    26.

    Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

    Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок

    06.04.2018

    Итого:

    9 часов

    Рукодельная мастерская (8 ч)

    27.

    Какие бывают ткани?

    Узнать о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении.

    Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку

    13.04.2018

    28.

    Какие бывают нитки? Как они используются?

    Узнать о видах, происхождении  ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи

    20.04.2018

    29.

    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

    Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность

    27.04.2018

    30.

    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

    Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования  иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани

    04.05.2018

    31.

    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Закрепление изученного материала

    Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования  иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани

    11.05.2018

    32.

    Как ткань превращается в изделие? Лекало

    Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками,  пришиванию бусины

    18.05.2018

    33.

    Как ткань превращается в изделие? Лекало. Закрепление изученного материала

    Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками,  пришиванию бусины

    25.05.2018

    34.

    Что узнали? Чему научились?

    Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

    Итого:

    8 часов

    Итого:

    34 часа

    СОГЛАСОВАНО

    На заседании ШМО

    __________________  

    __________________

    Протокол № ______

    От «____» августа 2017 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР  _____________

    Егоренко И.И.

    «____» _________2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...