Открытый урок по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Визнович Наталья Васильевна

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление о контрастах  на примере панно. Формировать практические умения и навыки вырезания деталий и оформления декоративного панно. Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

по предмету «Технология»

по теме: «Роль контрастных цветов в оформлении настенного панно»

с учащимися 2-го класса

Учитель начальных классов:

Визнович Наталья Васильевна

Ноябрь, 2017 год

Цель урока: способствовать развитию умений подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции.

Задачи:

- создать условия для самореализации учащихся в процессе продуктивной деятельности;

- составлять композиции,

- выполнять разметку по шаблону;

- развивать творческое воображение;

- формировать мотивацию успеха и достижения;

- воспитывать трудолюбие.

Тип урока: групповая работа

  1. Мотивирование учебной деятельности.
  2. Постановка учебной задачи

1.Беседа с демонстрацией образцов орнаментов, выполненных на предыдущем уроке.

- Что вы делали на предыдущем уроке? Как подбирали материалы? Что учитывали при этом? (Форму, цвет, размер.)

- Посмотрите на доску и ответьте на вопросы. (слайд 2,3,4,5)

Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Беседа.

- Что бы мы с вами ни делали – аппликацию, рисунок, орнамент, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело.

2. Рассматривание цветовых квадратов.

- Что вы знаете о цветовых оттенках, покажите основные цвета.

- Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой квадрат.  Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом квадрате.

3. Выполнение задания.

Сегодня мы с вами попробуем создать контраст цветов на примере панно.  Что такое панно? Панно – это современный способ украсить любой интерьер, от жилой квартиры до нашего с вами класса. Попробуем? Вперед!

Работать будем в группе по 5-6 человек. Для этого вы заранее договорились и теперь готовы к слаженной работе.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

1. Определение собственного замысла.

2.Планирование предстоящей работы.

- Ориентируясь на образцы, выберите из двух вариантов план действий при работе над панно.

Помните: Основной замысел аппликации может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного и т. п. Контраст как универсальное средство помогает создать что-то яркое и выразительное.

3. Практическая работа.

Задание: выполнить панно в технике аппликации.

- У вас на столах лежит лист формата А3, цветная бумага, шаблон круга, карандаш и ножницы. Подскажу вам, что на панно поместились 40 кругов. Скажите сколько кругов каждого цвета у вас получится? 20. Значит каждый из вас в группе сколько кругов должен вырезать? 10. Распределитесь, кто какой цвет будет вырезать.

Теперь сложите лист цветной бумаги пополам, еще раз пополам и еще раз пополам. Приложите шаблон, обведите и верезжите. (техника безопасности при работе с ножницами (слайд 6).

Смешайте получившиеся круги. (Правило работы с клеем (слайд 7). Наклейте по образцу, т.е. сколько кругов будет располагаться по вертикали, а сколько по горизонтали. Но в своем порядке.

Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания.

5. Выставка работ.

Рассматривание работ.

  1. Рефлексия учебной деятельности (итог).

 Что мы сегодня сделали?

 Что нового узнали?

 Понравилось ли вам то, что вы сделали?

 Какую роль играл цвет в вашей композиции?

 Дайте оценку уроку.

        Давайте попросим наших гостей выбрать работу достойную украсить наш класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии в 1 классе "Оригами"

Знакомство с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки)...

Открытый урок по технологии на тему: «Моделирование и конструирование из различных материалов». Коллаж «Чистота улиц и дорог»

Задачи урока:       1.Создание коллажных работ, строящихся на основе полученных знаний, умений и навыков.       2. Формирование умения...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Конспект открытого урока по технологии "Урок творчества"

Комбинированный урок для обучающихся 1 класса  коррекционной школы (7 вид, ЗПР)...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...