Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_1_kl.docx360.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2

                                                                                     

                                                                                         Рабочая учебная программа

по технологии

 (базовый уровень)

1 класс 

                                                                                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                                                                                            МАОУ Селятинской сош №2

Афанасьева Наталья Георгиевна

2018 - 2019 учебный год

Планируемые результаты изучения курса

Личностные

     Обучающийся научится осознавать свою принадлежность к России, русскому народу; ценить культурные и исторические памятники посёлка; уважать другие народы России; уважать личность и ее достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; уважать ценности семьи; бережно относиться к родной природе; понимать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; выполнять нормы и требования школьной жизни; выполнять моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться принимать  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающую высокую учебно-познавательную мотивацию; положительно относиться к школе, понимать необходимость учения; положительно относиться к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Метапредметные результаты

Регулятивные                                                                                                                                                                                                         Обучающийся научитсяпринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем.

 Обучающийся получит возможность научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные

     Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; использовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить сообщения в устной и письменной форме;  основам смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться  осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить  сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Обучающийся научится: адекватно использовать коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить  монологическое высказывание;  диалогической форме коммуникации,  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходитьк общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания.                                                                

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны:
иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

  • что такое деталь (составная часть изделия);
  •  что такое конструкция и что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  •  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя:

  •  рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

при помощи учителя:

  • проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

Содержание учебного предмета, курса (33ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

3. Конструирование и моделирование (10ч)        

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

                                                                            Календарно-тематическое планирование по технологии

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

Что нас окружает

6

1

Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы»

1

4.09

2-3

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Сбор природного материала

     2

11.09

18.09

4

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано».

1

25.09

5-6

Выражение связи человека и природы через предметную среду. Экскурсия.

Организация выставки.

2

2.10

16.10

Кто где живет?

2

7

Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Игра «Мамины помощники»

1

23.10

8

Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»

1

30.11

Азбука мастерства

4

9

Свойства разных материалов

1

6.11

10

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина.

1

13.11

11

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы»

1

27.11

12

Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка.

1

4.12

Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности.

4

13

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Работа с технологической картой. Подставка для кисточки.

1

11.12

14

Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций.

Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

1

18.12

15

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

1

25.12

16

Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

Организация выставки.

1

8.01

Праздничный день

Помощники мастера

2

17-18

Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги

2

15.01

22.01

Сначала нарисуем

3

19

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

1

29.01

20

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

1

5.02

21

Как точно резать ножницами по линиям?

1

12.02

Много и ровно

6

22

Шаблон. Как разметить круги?

1

    26.03

23

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

1

5.03

24

Шаблон. Как разметить треугольники?

1

12.03

25

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

19.03

26

Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

1

26.03

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

1

2.04

Работаем с тканью

6

28

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

1

16.04

29

Что умеет игла? Прямая строчка.

1

23.04

30

Как разметить дорожку для строчки?

1

30.05

31

Закрепление нитки на ткани.

1

7.05

32

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Салфетка из ткани.

1

14.05

33

Организация выставки.

1

21.05

E:\титул\последний лист.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...