Урок технологии "Оригами"
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Урок технологии "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_3_klasse.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе.
Тема: Оригами.
Изделие: Цветы тюльпана с листьями и стеблем.
Цель : Научить выполнять работу т технике оригами.
Задачи урока: 1.Продолжить формирование умения читать технологическую карту по специальным условным обозначениям ,по схемам правильно складывать из бумаги изделие.
2.Развивать пространственное мышление ,сообразительность, координацию, точность в работе, а также быть очень аккуратным.
3.Вспомнить с детьми историю возникновения оригами, воспитывать любовь к прекрасному, любознательность.
Оборудование: Различные изделия оригами из цветной бумаги ( дома родители вместе с детьми складывали различные самолётики, пароходы, лягушки…), репродукции тюльпанов, презентация, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, музыка.
Тип урока: практикум.

ХОД УРОКА.
1.Орг.момент.
включаю музыку с щебетанием птиц в весеннем лесу, открываю доску с репродукциями тюльпанов.
- Ребята, что вам напомнили эти звуки? ( пение птиц в лесу).
-В какое время года так весело щебечут птицы (весной, когда строят гнезда, суетятся, радуются солнцу и теплу).
-И к нам в класс пришла весна, в классе стало теплее от наших улыбок и хорошего настроения.
2.Вступительная беда.
-Совсем скоро будет праздник 8 марта ,праздник мам и бабушек всем женщинам в этот день дарят цветы и первый весенний цветок который продают в магазине это тюльпан
3.Постановка цели урока.
-Сегодня мы с вами тоже будем делать оригами тюльпана с листьями и стеблем.
-А кто вспомнит откуда пришло это искусство? ( Из Японии . Более 2000 лет назад это искусство возникло в этой удивительно яркой стране, природа там очень яркая и люди действительно желают заниматься искусством).

-Оригами искусство терпеливых и аккуратных людей.
4.Анализ образца.
Показываю готовое изделие.

-Сколько частей  у  нашего изделия (Два: цветок и листья со стеблем).
-Мы делаем с вами подарок для мамы , значит в этот удивительный цветок надо вложить частичку своей души , теплоту своих рук.
5.Практическая работа по созданию объекта труда.
1.Вырезаем квадрат 21х21 (Слайд 1)
2.Загибаем нижние стороны к середине. (Слайд 2)
3.Затем загибаем верхние стороны к середине ( Слайд 3)
4.снова загибаем нижние стороны к середине (Слайд 4)
5.Полученную заготовку сгибаем пополам по горизонтали. (Слайд 5)
6.А теперь по вертикали. Выдвигаем стебель.
Итак, лист со стеблем готов.
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
Танцуем под песню «Весенняя капель»
Продолжим ….Оригами Цветок тюльпана.
1.Вырезаем два квадрата 10х10 (Слайд 6)

2.Сгибаем один из квадратов . (Слайд 7)
3.Загибаем нижние углы вверх. Получаем цветок ( Слайд 7).
Получился цветок.
Так же  делаем цветок из второго квадрата. Один цветок приклеиваем с одной стороны стебля, второй с другой стороны стебля.
7.Анализ и оценка результата.
Все работы выставляются в импровизированную корзину.
- Вот такой замечательный букет получился для мамы.
Мне кажется , делая эту поделку многие представляли себе улыбающиеся лицо мамы, пусть даже если у вас получилось немного не точно и не так аккуратно как хотелось бы, но я думаю, что это не самое важное сегодня на уроке. Важно то, что подарок был сделан своими руками и с душевной теплотой.
( К доске выходят несколько заранее подготовленных учеников и рассказывают стихи о маме и цветах )
8.Домашнее задание.
Сделайте еще несколько цветов ,сам цветок может быть и розового и жёлтого,и оранжевого цвета.
9.Итог урока.
Изучайте искусство разных стран мира и вы узнаете еще очень много интересного. СПАСИБО ЗА УРОК.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...