Доклад на тему: "Проблемы cовременного урока "
учебно-методический материал по технологии на тему

 Современный подход к образованию предполагает новые стандарты в образовании и новые приёмы в  преподавании учебного материала. Методика урока строится так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Такая организация учебного процесса, безусловно, предпочтительна для обучения современных детей, но новый подход к обучению не решает всех проблем преподавания материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_moy_microsoft_wordkorrektirovka_uon_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Доклад на тему: «Современный урок: проблемы и  пути решения».

Ситникова. Н В

 Современный подход к образованию предполагает новые стандарты в образовании и новые приёмы в  преподавании учебного материала. Методика урока строится так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Такая организация учебного процесса, безусловно, предпочтительна для обучения современных детей, но новый подход к обучению не решает всех проблем преподавания материала. К слабым сторонам методов проблемного обучения можно отнести:

- большой  расход времени на изучение учебного материала;

- недостаточную их эффективность при решении задач формирования практических умений и навыков (особенно трудового характера), где показ и подражание имеют большое значение;

 

- слабую  эффективность этих методов  при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт;

 - при изучении особо сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск занимает много времени на уроке.

            В связи с вышесказанным  очень остро стоит проблема нехватки времени для усвоения учебного материала на уроках технологии. Знания, изучаемые по технологии, часто имеют опережающий характер по многим предметам (например, алгебре и геометрии при проведении расчетных и графических операций, по химии - при характеристике свойств материалов, по физике - при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов). В такой ситуации учащимся требуется больше времени и сил для получения новых знаний. Кроме того, классы разные по своей познавательной активности, ученики в них также неоднородны, уровень их успешности различен. Это значит, что учитель должен  виртуозно  управлять познавательным процессом, уметь чётко дозировать учебный материал, использовать  пошаговое усвоение знаний, операционно-поэтапный контроль и оценивание.  

Какие же методы и приёмы помогут сэкономить время на уроке технологии?

  • Оборудование для урока должно быть исправным, тщательно подготовленным к занятию. Его использование  необходимо продумать ещё на этапе подготовки к уроку.
  • На  занятии  учитель должен уметь чётко планировать работу, свою и учащихся, строго придерживаться плана урока и времени, отведённого на каждый этап урока.
  • Использование на уроке  информационно-коммуникационных технологий обеспечивает  наглядность подаваемого материала, что не только повышает интерес детей к получению новых знаний по технологии , но   и значительно сокращает время на их подачу и усвоение.
  •  На этапе выполнения учащимися практического задания  использование индивидуальных  инструкционных карт - очень эффективный способ экономии урочного времени. Работа с такими картами способствует выработке навыков самоконтроля у детей на каждом этапе выполнения задания, прививает самостоятельность в работе, внимательность.
  • На уроках технологии необходимо обучать детей пониманию схем и рисунков, что не только реализует межпредметную связь с черчением, но и  экономит время для изучения нового материала.
  • На этапе контроля усвоения  знаний  важно проводить краткую проверочную работу по пройденному материалу. Это позволяет за короткий период времени опросить всех учеников. Учащиеся могут сразу на уроке проверить свои знания и сами оценить свою самостоятельную работу (если позволяет время).
  • Составление разноуровневых проверочных заданий для текущего и  итогового контроля не только обеспечивает индивидуальный подход к детям, но также экономит время благодаря практически одновременному окончанию работы учащимися.
  • Для осуществления контроля знаний удобно также использовать тестовые проверочные работы. Такие задания позволяют оценить знания сразу всех учащихся за короткий период урочного времени. Наличие вариантов ответов  значительно сокращает время выполнения учеником проверочной работы. Также  благодаря тестам возможна проверка большого объема материала малыми порциями.
  • Работа с учебником тоже позволяет сэкономить время на изучение теоретических знаний, чтобы в дальнейшем использовать его в практических занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и нача...

Доклад на тему "Проблемы организации внеурочной деятельности"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увле­чений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность...

Доклад на тему "Проблема самооценки в младшем школьном возрасте"

Статья на тему "Проблема самооценки обучающихся начальной школы"...

Доклад по теме: Проблемы снижения качества образования и пути их решения.

Доклад и презентация на тему:Проблемы снижения качества образования и пути их решения.Можно использовать на ШМО....

Доклад на тему "Проблемы взаимосвязанного развития адыгейской и русской речи учащихся национальной школы в условиях двуязычия".

Билингвизм, одностороннее двуязычие, контакты языков, интерференция, функционирование языков, язык и речь, полиэтническая среда, двустороннее двуязычие....

Доклад по теме "Проблема адаптации детей в летнем лагере: почему и как с этим справиться..."

Доклад по теме "Проблема адаптации детей в летнем лагере: почему и как с этим справиться..." полезен для воспитателей и вожатых летних лагерей....