Занятие по изготовление аппликации "Букет для мамы"
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Занятие для учеников 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_dlya_mamy.docx241.29 КБ

Предварительный просмотр:

Букет для мамы

Класс: 3

Тема занятия: работа с бумагой

Изделие: объемная аппликация «Букет для мамы» (подарок)

Цель занятия: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по отработке приема работы с бумагой – объемной аппликацией

Планируемые достижения: личностные, метапредметные, предметные

  • Предметные знания:  
  • представление о технике работы с бумагой – аппликацией;
  • приемы создания изделия в данной технике.

Предметные умения:

  • выполнять разметку;
  • подбирать гармоничные по цвету материалы;
  • готовить детали;
  • выполнять сборку изделия склеиванием.
  • Метапредметные (УУД):
  • совершенствование логических действий;
  • выполнение анализа на примере анализа образца;
  • упражнение в умении планировать свою работу, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • совершенствование умения объяснять свой выбор при подборе цвета
  • Личностные:
  • формирование эстетических потребностей;
  • побуждение делать подарки и др. собственными руками

Оборудование урока: а) наглядные пособия: образец изделия; образцы деталей б) изобразительные наглядные пособия (иллюстрации подобных работ); в) материалы и инструменты (материалы – цветная бумага, картон, инструменты – карандаш, линейка, ластик, ножницы, клей). Электронная презентация, проектор.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Учитель просит детей проверить готовность рабочих мест к уроку технологии.

Давайте проверим готовность к уроку. Разгадайте загадки и проверьте, всё ли у вас есть на партах.

Загадки про клей, карандаш и ластик, картон, цветную бумагу, ножницы.

Что должно быть на партах? Что еще у вас лежит на партах? Проверили? Молодцы, можем начинать.

  1. Рассказ учителя (пополнение, обобщение знаний), беседа. Постановка темы, трудовой задачи, цели.

Какой весенний праздник совсем скоро?

Можно сказать несколько слов об истории праздника.

Что принято делать на праздники? (дарить подарки)

А что происходит с природой весной? (просыпается)

Тоже происходит с цветами, поэтому они являются одним из символов весны. А как вы относитесь к тому, что люди срывают цветы? (часто их выращивают на продажу, но если можно избежать этого, то не следует портить природу)

А существуют ли какие-то еще цветы кроме настоящих? (бумажные, искусственные и т.д.)

Что видим на слайде? (Аппликация) Вспомним, что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи и т.д.)

Что же будем делать на уроке? (Аппликацию к празднику, цветы, открытку)

Показ наглядных пособий.

Что такое объемная аппликация? Объемной аппликация называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. 

Выполняли уже подобные работы? (да)

Тогда мы без труда вспомним, как необходимо работать.

Цель урока: «Сегодня будем делать аппликацию-подарок на 8 марта, а также вспомним, как нужно правильно работать с бумагой, клеем, ножницами».

Как вы сможете потом использовать данную работу? (в подарок или оставить себе,  повесить на стену и т.п.)

  1. Анализ образца.

Учитель организует анализ образца с помощью вопросов:

Посмотрим на изделие. Из какого материала мы чаще всего выполняем аппликации?  (бумага)

Почему?

Из каких частей состоит изделие, какова их функция? (основа – держит изделие, для прочности; сама аппликация, украшение)

Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа картон, стебельки, цветы, листочки, поздравление.  (склеивание )

Какая деталь данного изделия главная? (все важны)

Из какого материала основа? (картон) Почему?

Какая более трудоемкая деталь? (бумажные)

Как соединены основа и аппликация? (склеивание)

Какие требуются инструменты для работы? (карандаш, линейка, ластик, ножницы, клей)

Какие операции нужно выполнить? (берем основу, размечаем на ней ладонь, вырезаем стебли, цветы, тычинки, склеиваем все детали, записываем поздравление).

  1. Планирование хода работы.

Мы все перечислили, теперь давайте для удобства запишем это в план

План работы:

  1. Заготовить материалы.
  2. Сделать отпечаток руки.
  3. Наклеить отпечаток руки на картон, не приклеивая пальчики. Почему не приклеиваем? Что необходимо будет вспомнить?
  4. Изготовить стебли цветов, приклеить. Какого цвета для них выбрали бумагу? (зеленого), почему? Как будет работать, чем вырезать?
  5. Изготовить листья, приклеить. Как можно разместить на картоне?
  6. Изготовить цветы.
  7. Чего не хватает? Как дополним? Вырезать и приклеить тычинки.
  1. Планирование времени.

Сколько пунктов плана вы успеете выполнить за урок?

Можете успеть выполнить и все пункты, если постараться, а если не успеете, то доделать останется немного.

  1. Планирование материалов и инструментов.

Вызванный ученик перечисляет материалы и инструменты, необходимые для выполнения намеченных пунктов плана (цветной картон, цветная бумага, карандаш и линейка, ластик, ножницы, клей).

  1. Практическая работа.
  1. Работа по первому пункту плана. Вызванный ученик зачитывает пункт плана. «Заготовить материалы». Инструктаж учителя: нужно подобрать листы бумаги и картона хорошо сочетающихся цветов, а также реалистичные для настоящих цветов».  Вспомним цветовой круг. Выполнение детьми. Контроль.
  2. Второй пункт плана. Вызванный ученик зачитывает пункт плана. «Сделать отпечаток руки из цветной бумаги» (выполнить разметку). Вспомним правила:

Приложи руку (ладонь) к картону, карандаш держи другой рукой прямо; обводи слева направо, а потом из-под руки слева-вниз-направо.

Как можем проверить выполнение? (повторно наложить ладонь)

Линия разметки должна быть тонкой, сплошной.

Контроль.

  1. Работа по третьему пункту плана. Вызванный ученик зачитывает пункт плана. «Наклейте отпечаток руки на картон - основу, не приклеивая «пальчики»».

Что потребуется? (клей)

Инструктаж: необходимо подготовить место для работы с клеем. Наносим на поверхность от середины к краям. Берем лист, промокаем в конце работы, чтобы клей не остался.

Самоконтроль и контроль.

  1. Следующий пункт: «Изготовить, приклеить стебли цветов». Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

Вспомним правила работы с ножницами, т.б.:

  • Передавай кольцами вперед.
  • Смотри, чтобы концы ножниц были направлены по линии разметки.
  • Широко раскрывай лезвия, режь средней их частью, не смыкай концы до окончания разреза.
  • Не размахивай рукой с ножницами.
  • После окончания работы клади в установленное место
  • Ножницы должны лежать горизонтально, вверху парты.
  1. Далее: «Изготовить листочки и  приклейте их к стебелькам»

img108

Контроль.

  1. «Из цветной бумаги сделать  цветочки». Как будем выполнять?

img109img110

Контроль.

  1. «Вырезать тычинки из желтой бумаги и приклеить их к цветам». Как будем делать, посмотрим на слайд:

img111

Самоконтроль и контроль.

Чем еще можем дополнить подарок? (поздравлением)

Мы с вами уже приготовили розу из бисера, а эта аппликация будет прекрасным дополнением. Напишите на ладошке добрые слова для мамы.

Доделываем, заканчиваем сборку.

  1. Подведение итогов урока (уроков), рефлексия, оценка работы учащихся. 

Понравился урок?

Что было интересно?

Что нового узнали?

Что мы сделали? (подарок на 8 марта)

Какие знакомые приемы использовали?

Хорошо работали на уроке?

А в итоге получились ваши поделки аккуратными? Подобранные цвета хорошо сочетаются?

Мне кажется, если именно эти условия выполнены, то у вас должна выйти чудесная работа.

Посмотрим, что же у вас получилось.

Ребята каждого ряда сейчас по очереди выйдут и покажут нам то, что у них получилось.

Что вы можете сказать о работах? (Оригинальность, аккуратность, подбор цветов)

Кто не успел? Как думаете, почему? (нужно быстрее выполнять, в сл. раз будет лучше. Попробуете? Хорошо.)

  1. Домашнее задание.

Доделайте дома аппликацию, кто не доделал.

  1. Уборка рабочего места. 

Аккуратно собрать весь мусор, выкинуть в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить  аккуратно, клей закрыть, убрать все принадлежности для уроков технологии в портфель.

Молодцы!  Спасибо за урок.

IMG_1609


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

Конспект занятия + презентация "Изготовление весеннего цветка в технике "Кусудама".

Этот материал пригодится учителям начальных классов на уроке технологии (труд). Цель этого занятия: познакомить детей с техникой "Кусудама", научить изготавливать цветы в этой технике, развить воображ...

Итоговое занятие-выставка "Изготовление ангела из бисера"

рекомендации для педагогов и учащихся младших классов...

Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка.

Конспект внеурочного занятия. Конструирование. Изготовление мебели. Мебель для теремка....

Мастер-класс "Изготовление народной куклы-мамы"

Образ матери характерен для русской культурной и православной традиции.Занятие по изготовлению народной куклы-мамы с младенцем рекомендуется для учеников 3-4 классов....

конспект занятия "Изготовление медальки для мамы"

Представлено занятие для учащихся первых, вторых классов первый год обучения на повторения применения и выполнения простых швов. Дети вспоминают правила работы с иглой и ножницами. Выполняют швы в зав...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...