Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

         Рабочая программа по  внеурочной  деятельности «Техническое творчество» разработана на основе авторской программы курса Т.М.Рагозиной  «Город мастеров» в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

 

  Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnich._tv-vo_2_kl.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Техническое творчество», 2 класс.

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез ;
  • проводить сравнение и  классификацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно строить сообщения в различных формах;
  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  • - достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • - сформировать навыки работы с информацией.

Предметные результаты: 

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся научится:

  • обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • соблюдать правила гигиены труда;
  •  последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при изготовлении несложных изделий:
  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  •  точно резать ножницами;
  • соединять изделия с помощью клея;
  • эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществ-лять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.
  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

 Содержание курса «Техническое творчество», 2 класс.

   Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы: композиции из природных материалов;

 Пластические материалы. Пластилин. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы: лепка фигурок животных;

  Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:  новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами, аппликации;

 

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы:  мебель, самолет, велосипед;

Формы организации и проведения занятий:

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
  • игровые формы работы;
  • экскурсии;
  • беседы;
  • консультации;
  • поисковые исследования.

Основные виды деятельности учащихся:

¬ проектная деятельность, творческие работы;

- игровая деятельность;

- наблюдение;

- познавательная деятельность;

- художественное творчество;

- проблемно-ценностное общение.

Распределение материала курса

Название раздела

Количество часов

1.

Мастерская флористики

5ч.

2.

Мастерская лепки

7 ч.

3.

Мастерская Деда Мороза

4ч.

4.

Мастерская аппликации

5 ч.

5.

Мастерская оригами

9 ч.

6.

Мастерская конструирования и моделирования

4 ч.

Итого:

34 ч.

             Календарно-тематическое планирование, 2 класс.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

  1. 1

06.09.2017

Композиция из семян.

1

13.09.2017

Поделка из природного материала. Стрекоза.

1

20.09.2017

Волшебные листья. Композиция из листьев.

1

27.09.2017

Цветочный хоровод. Композиция из цветущих растений, стебельков.

1

04.10.2017

Осенний урожай.

1

11.10.2017

Лепка фигурок животных из пластилина. Красавец лебедь.

1

18.10.2017

Работа с пластилином.Пугливая утка.

1

25.10.2017

Работа с пластилином.Динозаврик из Африки.

1

08.11.2017

Работа с пластилином. Гусеница.

1

15.11.2017

Работа с пластилином. Задумчивый кот.

1

22.11.2017

Работа с пластилином. Морж.

1

29.11.2017

Работа с пластилином. Антарктический пингвин.

1

06.12.2017

Новогодние игрушки из цветной бумаги. Ёлка.

1

13.12.2017

Игрушка на ёлку. Шарик.

1

20.12.2017

Ёлочная игрушка. Кот. Ягненок.

1

27.12.2017

Ёлочная игрушка. Новогодняя подвеска.

1

10.01.2018

Аппликация "Домик в лесу".

1

17.01.2018

Аппликация из кругов "Лягушонок".

1

24.01.2018

Аппликация из кругов. "Цыпленок".

1

31.01.2018

Закладка в технике оригами.

1

07.02.2018

Аппликация.Закладка. Косичка.

1

14.02.2018

Аппликация. На банановом острове.

1

21.02.2018

Оригами. Складная коробочка.

1

28.02.2018

Оригами.Лебедь и утка.

1

07.03.2018

Оригами. Цветы.

1

14.03.2018

Оригами. Котенок.

1

21.03.2018

Оригами.Бабочка.

1

04.04.2018

Оригами "Рыбки и лягушки".

1

11.04.2018

Оригами "Аквариум".

1

18.04.2018

Оригами "Зверюшки гармошкой".

1

25.04.2018

Работа с конструктором. Мебель.

1

16.05.2018

Работа с конструктором. Самолет.

1

23.05.2018

Работа с конструктором. Велосипед.

1

30.05.2018

Отчетная выставка-ярмарка работ обучающихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...