Проект на тему: "Театр и дети"
проект по технологии (1 класс) на тему

Театр - искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему,  всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatru.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ.

ТЕМА: «Театр и дети».

Разработала:

Барулина Е.В.

Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

К.С. Станиславский.

Тип

Творческий

Игровой

Участники:

Дети средней группы

Воспитатель: Голосова Е.Ю.

Воспитатель: Барулина Е.В.

Родители детей средней группы

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в домашнем воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Совершенствовать звуковую культуру речи, закреплять в играх поставленные звуки;

Развивать словарь, грамматический строй речи, связную речь, коммуникативные навыки;

Активизируются психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление);

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни, людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, неумение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.

Проблема, основание для разработки:

-Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

-Мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве;

-Недостаточно костюмов и масок в группе;

-Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Срок:

Среднесрочный, групповой

Цель:

Развитие интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие художественно творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

-Создать условия для развития творческой активности детей;

-Продолжать знакомить детей с видами театрализованной деятельности в детском саду;

-Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей;

-Развивать культуру речи; совершенствование диологической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя.

-Учить детей рассуждать;

-развивать умение применять свои знания в беседе добиваться связанных высказываний;

-Развивать образное мышление, фантазии, творческие способности;

-Развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- Повысить интерес родителей и детей к театру;

-Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра, костюмов, атрибутов;

- Воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Для реализации проекта, мы провели беседу с родителей своей группы, рассказав им о целях и задачах, нашего проекта «Дети и театр» Предложили им принять активное участие в реализации нашего проекта, затем вместе с родителями составили план работы по теме, в план работы включили такие мероприятия, как изготовление альбомов по теме, изготовление костюмов, масок, также запланировали беседы, рассказывания, инсценировки по сказкам, загадывание загадок, проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Механизм реализации (план):

1 ЭТАП

1.Обсуждение актуальности данного проекта.

2. Анализ методической литературы по теме.

3. Разработка плана работы с детьми и родителями.

4.Анкетирование родителей по теме: «Что за прелесть эти сказки».

5. Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.

6.Пополнение предметно развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

7. Подборка подвижных, пальчиковых игр.

8. Подборка материала для изобразительной деятельности.

2 ЭТАП

1.Беседы о театре, как об одном из видов искусств. Виды театра.

2. Беседа о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Золотая культура».

3. Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.

4. Просмотр альбомов, иллюстраций по теме.

5. Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.

6. Сюжетно ролевая игра «Мы пришли в театр».

7. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят

8. Рисование- раскраски по сказкам, «Нарисуй эмоции», «Сказочный теремок».

9. Загадки по сказкам

10. Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).

11. Оформление мини- музея «Театральная маска».

12. Подвижные игры «Что мы делали- не скажем, а что видели- покажем», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

13. Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

14.Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

15.Выставка книг по сказкам в речевом уголке.

16.Проведение развлечения «Что за прелесть эти сказки?».

17.Показ драматизации по сказке «Теремок» в группе.

18. Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.

19. Анкетирование родителей «Что за прелесть эти сказки».

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей к театрализованной деятельности;

-Развито чувство партнерства, сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве;

-Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;

-Умение узнавать персонажей и отношение между ними, понимание детьми сюжета. Способствовать понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность. Стали боле совершенными: умение читать выразительно стихи, умение инсценировать;

-Родители принятии активное участие в проекте;

-Рассказывание по просьбе взрослого и самостоятельно сказки. Разыгрывание небольших сценок, отрывки из знакомых сказок. Перевоплощение, импровизирование.

-Организация выставки творческих работ: «Выставка Масок.

-Участие в беседах о театре, сказках, в драматизациях по сказкам.

В результате организовали с детьми развлечение «Что за прелесть эти сказки».

Трансляция проекта:

Разместить на сайте личного портфолио.

Дальнейшее развитие проекта:

-Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представлений детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах.

-Создать картотеку театрализованных игр;

-Продолжать работы по развитию связной речи у детей.

-Создать мини театр костюмов по сказкам.

-Повысить интерес родителей к жизни детского сада.

Литература

«Хужожествено-речевая деятельность детей в д/c» Л.В Ворошнина.

«Развитие связной речи» Т.В.Иванова.

«Театрализованная деятельность в д/c А.Е.Антипина.

«Играем в сказку» О.А.Шорохова.

«Дошкольное воспитание» 1998 №4

                                               2000 №5

                                               2001 №6

«Праздники в детском саду» Шорыгина Т.А. 2010

«Театрализованные занятия в Детском саду» Маханева М.Д. 2001.


Тема

Совместная деят-ть воспитателя и детей

Самостоят. деят-ть детей

Создание условий для самостоятельной деят-ти детей

Совместная деятельность сотрудников, родителей и детей

Ноябрь

1. Родительское собрание

2. Занятие «Сказка к нам пришла»

3. Знакомство детей с фольклором

4. Знакомство с устным народным творчеством

Занятие(загадки, рассматривание презентации, беседа)

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Мышеловка», «Хитрая лиса».

 (упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь).

Организация оснащения уголка «Говоруша» методическими  пособиями и картотеки речевых, дидактич. игр.

Дидактическая игра: «Измени голос», «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай и скажи о ком я говорю».

Игра-инсценировка по русской народной сказке « Волк и семеро козлят»(Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно.)

Рассматривание книг и иллюстраций.

Игра- ситуация «Придумай грустный и веселый рассказ между зайчиком и медведем.

Развитие силы голоса, дыхания. Развитее общей звуко-речевой моторики.

Самостоятельно придумывать движения героев сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к сказке. Конструирование по сказке «Волк и семеро козлят»-домик для козы и семеро козлят

Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

Образовательная область «Художественное творчество» приготовить альбомные листы, фломастеры, восковые мелки. Карандаши, трафареты для создания рисунка по патешкам.

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой.

Строительный материал: крупные и мелкие кубики, дощечки. Пазлы, бумага, картон, ножницы, клей,  пластилин. Природный материал.

Рассказать родителям о проекте: цели и задачи проекта. Получить согласие родителей на участие в проекте. Совместное планирование этапов проекта. Поместить информацию о совместном творчестве детей и взрослых – «Эмоциональных проблем детей»  Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.

Создание альбома «Народное творчество».

Привлечь родителей к созданию альбома «Театральные профессии», к созданию атрибутов для театрализации, костюмы героев сказок.

Консультации на тему: «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей 4-5 лет».

Подборка тематических альбомов, сюжетно ролевых игр, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

Декабрь

Знакомство с театром

Виды театра( Би-ба-бо, театр из ложек, театр пальчиковый, театр теней, плоскостной, театр из масок,  настольный театр.

Рассматривание занавеса. Декораций, костюмов, артистов. Знакомство со зрительным залом, с оркестром, с работой кассира. Рассматривание афиши и билетов.

Рассматривание картинок о театре. Игра с\р : «Едем в театр»( Воспитывать любознательность;  развивать связную речь. Закрепить правила ПДД и этикета)

Инсценировка потешек и народных песен:

«Пожар». «Кисонька», «Котик», «Ворон».

Подготовить презентацию о театрах города Саратова

Организовать поездку родителей с детьми в театр.

Побеседовать с детьми о правилах поведения в театре.

Январь

Беседа «Что я видел» (из личного опыта) о посещении театра.

Беседа о театральных костюмах

Выставка фото и рисунков «Мой поход в театр!»

Просмотр иллюстраций и презентаций  к сказкам.

Организовать творческую  мастерскую на тему: «Театр своими руками» (изготовление масок).

Зарисовка смайликов о эмоциональных впечатлениях похода в театр.

Д/игра «Подбери костюм»(развитие творческого мышления, фантазии. Обогатить активный словарь детей словами:костюм, воротник, рукова, манжет, платье, сарафан. рубашка, кокошник. узор, украшения и т.д.

Подготовить бумажные круги, карандаши, краски, кисти. Восковые мелки и пластилин.

Оформление д/игры «Подбери костюм»

Подумать вместе с ребёнком, какие роли они хотели бы играть в спектакле?

Консультация для родителей: «Как сшить костюм».

Февраль

Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят на новый лад»

Репетиция №1

Распределение ролей детей и взрослых.

Обучение детей выразительному чтению текста(вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса)

Постановка танцев (развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации) 

Выполнять движения с атрибутами и предметами (Развивать интонационный и фонематический слух. Расширять речевой диапазон, естественное звучание голоса, поэтический слух. чувство слова, звукопроизношение.

Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений.

Подбор музыки и декораций

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю.

Рассматриваются предложения родителей по изготовлению масок, костюмов и декораций. Заучивание ролей (пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.)

Родительскому комитету приобрести ткань для занавеса. Ленты для оформления. Пригласить родителей помочь изготовить театральный занавес и афишу.

Март

Занятие «Приглашение на спектакль»

Беседа «Как мы будем выдавать билеты и впускать зрителей в зрительный зал»

Репетиция № 2

Изготовление пригласительных билетов. Выставка пригласительных билетов.

Репетиция с детьми и взрослыми: повторение диалогов, движений и танцев в определённой последовательности.

Изготовление пригласительных билетов для сотрудников сада и членов семьи.

С/р игра «Кассир и контролёр»(знакомство с профессией, воспитывать культуру общения, расширять  словарный запас.

С/р игра «Театр»(развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи). 

Повторение танцевальных движений.

Приготовить картон, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

 

Распределение обязанностей билетёров, контролёров до начала спектакля

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю.

Взрослые герои шьют костюмы самостоятельно. Повторить диалоги и движения к спектаклю.                  

апрель

Репетиция генеральная

Показ оперы «Волк и семеро козлят»

Организация чаепития

Генеральная репетиция в костюмах совместно с детьми и взрослыми.

Обучение работе билетёра и контролёра до начала спектакля.

Проведение спектакля

Прослушивание музыки, подобранной для спектакля. Повторение танцевальных движений.

Работа билетёра и контролёра до начала спектакля.

Приготовить магнитофон и диск с записанной музыкой к спектаклю

Родители дома повторяют диалоги с детьми- главными героями спектакля.

Папы помогают установить декорации, а мамы украшают зал.

Родители помогают детям надеть костюмы.

Помощь родителей детям, выполняющим работу билетёра и контролёра.

Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку во 2-м классе по теме: «Театр для друзей»

Это урок-обобщение пройденного материала в начале 3-й четверти во 2-м классе (первый год изучения английского языка). Данный урок особенно презентабелен для родителей. Младшие школьники с удовольствие...

ТЕМА: «ТЕАТР». Классный час.

ТЕМА: «ТЕАТР».   Классный час....

Методический паспорт работы над проектом: "Проект праздника 8 марта" для детей с ОВЗ

Проект «8 марта». Актуальность. Взрослые всегда объясняют малышам, что отмечают в этот день, чему посвящен праздник, это позволяет воспитывать у детей интерес к различным сферам нашей жизни. Для ...

Литературное чтение. Тема: театр, виды театра

Различные приемы работы на уроке  знакомят учащихся  с видами театра....

Творческий проект по теме: «Театр кукол»

Творческий проект«Театр кукол»...

Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна"

Видео защиты проекта класса на тему "Театр-волшебная страна". Смотрите здесьhttps://yadi.sk/i/JX6gDoXvurcPUw...