Рабочая программа кружка «Мастерилка» для 1 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Перепечина Мария Викторовна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_1_klass.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РОСИНКА»

Рабочая программа кружка «Мастерилка»

для 1 класса

Разработчик программы

Воспитатель класса

Перепечина Мария Викторовна

Москва

Пояснительная записка

            Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, с картоном, работа с природным материалом, пластилином) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов.                По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.                                                                Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 6-7 лет.         При обучении используется следующие формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная -  по одному часу один раза в неделю. Объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.                                                        Актуальность программы  «Мастерилка» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

         Цель программы: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.        

       Задачи программы:

  •  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)
  • интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)
  •  творческих способностей
  • Изготовить поделки и сувениры из бумаги, картона и природного материала.
  • Использовать в работе различные материалы (бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)
  • Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

            Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

 Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам и материалам.

  В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, шаблоны для разметки,  измерительные инструменты.

    Изготовление изделий  строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами.

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.                                 Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в классе. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Инструменты и приспособления: 

  простой карандаш

  линейка

  фломастеры

  цветные карандаши

  ножницы канцелярские с закругленными концами

  кисточка для клея и красок

  доски для работы с пластилином

Материалы: 

  пластилин

  бумага цветная для аппликаций

  двухсторонняя цветная бумага для оригами

  картон белый и цветной

  клей карандаш, ПВА

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с бумагой и картоном

28

0,5

27,5

3

Работа с природным материалом и пластилином

3

0,5

2,5

4

Работа с бросовым материалом

1

1

5

Итоговое занятие

1

1

 

Всего

34

2

32

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

1 полугодие

Тема

Содержание

Часы

1

Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. 

1

 

2

 

Работа с бумагой и картоном.

Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности.

Приглашение в сказку. Осьминожка из полосок бумаги (первый урок волшебства)

1

 

Знакомство с оригами. Приемы сгибания. Рыбка (второй  урок волшебства)

1

Аппликация аквариум. Коллективная работа

2

Герои сказки (гусь, утка), (третий  урок волшебства)

1

Герои сказки (лягушонок) оригами (четвёртый урок волшебства)

1

Композиция на голубом пруду

(гуси, утка, лягушонок)

1

Закладка  из картона и цветной бумаги

1

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

2

Коллективная работа. Снеговик из ладошек

3

Ёлочка

2

2 полугодие

3

Работа с природным материалом и пластилином

История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка сказочного ежа с помощью пластилина и сосновой шишки

1

Тётушка сова из еловой шишки и пластилина

1

4

Работа с бумагой и картоном.

Герои сказки (мышонок)

1

Герои сказки (котёнок)

1

Герои сказки (щенок)

1

Сказочная птица из бумаги

1

Симметричные листья, цветы

1

Поздравительная открытка

1

Блокнот в форме совы

1

Приглашение в форме кошечки

1

Аппликация «Космос»

1

Игрушка из кругов

1

Марионетка медвежонок

1

Марионетка медвежонок

1

Аппликация «Весна»

1

Панно цветы (аппликация)

1

5

Работа с бросовым материалом

Игольница (бумага, паралон )

1

6

Итоговое занятие

Подведение итогов.

1

Памятки по технике безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Список использованной литературы

  1. Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий», 1994 г. 
  2. Васильева Л.П.- Гангнус «Уроки занимательного труда», Москва «Педагогика», 1979г.
  3. Панфилова Т.Р  «Веселые самоделки» Москва, 1996г.
  4. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир»,1997г.
  5. Конышева Н.М «Чудесная мастерская», 1997г.
  6.  Богатеева З.А « Чудесные поделки из бумаги», Москва «Педагогика» 1992г.
  7. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», Москва Айрис Пресс, 2005г.
  8. Хазенбанк и Э.Хёниш В. «Сделай сам» Издательство фольк унд Биссен Берлин, 1990г.
  9. Щеблыкин И.К., Романина В.И, Кагакова И.И. «Аппликационные работы в начальных классах»  Москва «Просвещение»,1990 г.

Интернет-ресурс

  1. http://stranamasterov.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс

Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика

Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....

Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...

Рабочая программа кружка "Мастерилка "для 1 класса

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами работы с бумагой...