Урок домоводства «Холодные закуски»
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Долгих Ольга Николаевна
Разработка урока домоводства для 7 класса, при работе с учащимися с ОВЗ. Дать понятие о холодных закусках. 2. Значение холодных закусок, порядок их подачи к столу.3. Продукты для приготовления закусочных блюд.4. Знакомство с рецептом салата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holodnye_zakuski.docx109.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок домоводства

                                             «Холодные закуски»

МБОУ №32 г. ЛИПЕЦК

учитель домоводства

Долгих Ольга Николаевна

Цель: дать представление о холодных закусках.

 Продолжить формирование и закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

1. Обучающие: ввести понятие о холодных закусках, ознакомить с разнообразием и значением закусочных блюд.

2. Развивающая: вырабатывать зрительное восприятие, внимание, самоконтроль, воображение.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, формировать эстетическое восприятие пищи.

Оборудование: предметные картинки «Кулинарные блюда», рецепты салата овощного с редькой, карточки с заданиями «Выбери блюда, относящиеся к холодным закускам», плакат «Холодные блюда»

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (Тетрадь, ручка, дневник).

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Психологическая установка на доброжелательную работу.

  1. Актуализация знаний учащихся.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называется прием пищи утром? (завтрак)
  2.  Как называется прием пищи днём (обед)
  3. Как называется прием пищи вечером? (ужин)
  4. Что такое меню? (перечень блюд)

ЗАДАНИЕ (работа с раздаточным материалом):

а) Из предметных картинок выбери и составь меню к завтраку. (бутерброды, кофе, яичница)

рисунок

б) Объясните, почему выбрал именно эти блюда (кофе бодрит, бутерброды и яичница  не требуют много времени для приготовления)

в) Какое из выбранных блюд не нужно подогревать? (бутерброды)

3. Сообщение темы, задач урока и запись в тетрадь.

4. Работа над темой по плану:

План работы над новым материалом:

  1. Понятие о холодных закусках.

2.  Значение холодных закусок, порядок их подачи к столу.

3.  Продукты для приготовления закусочных блюд.

4. Знакомство с рецептом салата.

1. Сегодня на уроке мы поговорим о несладких блюдах, которые употребляются в холодном виде. Давайте вновь обратимся к предметным картинкам и найдём среди них такие блюда. Назовите их: (салат зеленый с яйцом, бутерброды)

Холодные закуски – несладкие блюда, не требующие предварительного подогрева и употребляемые в холодном виде (запись в тетрадь по карточкам) 

Работа с плакатом «Холодные блюда»:

На плакате мы видим разновидности холодных закусок. Прочитайте их названия. Как вы думаете, когда данные блюда подаются к столу – в начале, в середине или в завершение приема пищи? (в начале, перед подачей первых и вторых блюд).

2. Холодные закуски подаются перед началом еды основного блюда, поскольку возбуждают аппетит. Назовите примеры холодных закусок.

Холодные закуски не только вкусны, но и питательны, поскольку в их состав входит большое разнообразие продуктов. Назовите продукты, которые вошли в состав блюд, изображенных на плакате.

3. Для приготовления холодных блюд и закусок используют: мясо, рыбу, икру, сыр, колбасу, ветчину, консервы, маринованные овощи, грибы, яйца, свежие овощи.  В качестве приправ используют сметану, соусы, майонез и другие.

5. Физкультурная пауза.

Китайский болванчик.

Покачивание головой вправо - влево.

Оглянитесь.

Повороты туловища вправо - влево.

4. Давайте ознакомимся с рецептом приготовления холодной закуски на примере салата.

Рецепт салата овощного с редькой:

Наименование продуктов

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Морковь

2 шт.

Очистить, натереть на средней терке

Нож, терка

Редька

2 шт.

Очистить, натереть на средней терке

Нож, терка

Капуста

Половина кочана

Нашинковать

Нож, доска разделочная

Яблоки

2 шт.

Очистить, натереть на средней терке

Нож, терка

Майонез или сметана

4 ст. ложки

Все продукты соединить и заправить майонезом.

Миска, ложка столовая

Какие продукты нам потребуются и в каком количестве?

Какова последовательность действий

Какая потребуется посуда и инвентарь?

6. Закрепление темы.

ЗАДАНИЕ №1: (одному ученику на парте)

Разложи блюда, изображённые на предметных картинках, по классам:

Холодные закуски

Первые блюда

Вторые блюда

Сладкие блюда

Напитки

ЗАДАНИЕ №2: (каждому учащемуся по карточкам)

Выпиши правильный ответ

Холодными закусками являются:

Борщ.Холодец.Омлет.Котлета.Бутерброд.Бульон.Студень.Салат.Винегрет

Картофельное пюре. Компот. Торт. Пирог.


 Прочитайте то, что у вас получилось (холодец, бутерброд, студень, салат, винегрет).

7. Итоги урока.

  • Какая у нас была тема урока?
  • Что такое холодные закуски?
  • Какие продукты используются для приготовления холодных закусок?
  • Какие продукты необходимы для приготовления овощного салата с редькой?

8. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...