УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».

 

Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.

 

Планируемые результаты:

-предметные:

Знать: понятие аппликация; 

Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.

-личностные: провести самооценку работы.

 

Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.

Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

 

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2018                                                                                                   Учитель: Евстефеева Наталья Александровна    

Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна  

Класс: 1-б                                                                                                             Студент: Деменьшина Валентина

Кабинет:209                                                                                                                         
                                                                                                                                           
   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги»

Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».

Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.

Планируемые результаты:

-предметные:

Знать: понятие аппликация; 

Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.

-личностные: провести самооценку работы.

Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.

Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности.

Слов.: слово учителя

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация.

Слов.: беседа

1мин

-А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился  вверх и полетел.

-Кто же это?

-Ребята, а что вы знаете о бабочках?

Отвечать на вопрос:

-бабочка

К: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы;

обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

III. Постановка учебной задачи.

Слов.: эвр беседа

1 мин

-Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему.

Тема:« Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги»

-Назовите цели.

Цели: сделать аппликацию «Бабочка»

Предположения детей

П.: анализируют

К: строят речевые высказывания

IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)

Слов.: слово учителя

Слов.: эвр беседа

Наглядн.: презентация

Практ.: пед показ

8 мин

Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

-Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?

-На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек?

-Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете, почему ее так назвали?

-Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать?

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

-Что такое аппликация из бумаги? Кто нам может ответить?

-Ребята, посмотрите, какую бабочку для вас сделала я.

-Если сложить работу пополам, что произойдет?

Мы убедимся, что крылья бабочки одинаковы и узоры на них одинаковы и находятся на равном друг от друга расстоянии.

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (материалы)

-Работать мы будем на половине листа картона.

 -Как ровно отрезать половину листа картона?

-С чего начинаем работу? (разметка)

-Ребята, а вы не заметили ничего странного в шаблоне?

Да, действительно, шаблон только одной половины бабочки.

Как вы думаете почему? И сможем ли мы выполнить работу с таким шаблоном?

-Нам необходимо взять лист цветной бумаги согнуть его пополам, прикладываем шаблон к сгибу и обводим.

Обводить шаблон мы будем только на обратной стороне бумаги!

-После чего вырезаем. Разворачиваем и получаем силуэт бабочки.

-Что дальше?(сборка)

-Хорошо. Теперь можно украшать бабочку, делать узоры на ее крыльях.

-Так как крылья у бабочки одинаковы, значит и узор на них тоже одинаковый.

Нужно ли нам будет вырезать, к примеру, кружочек несколько раз?

Для этого можете использовать шаблоны, которые я вам раздала или же придумать что-то свое.

-Когда закончите, можете дополнить аппликацию дополнительными элементами ( цветочки, трава…) (оформление)

Отвечать на вопросы:

-круги похожие на глаза

-На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю

-Из кругов, волнистых линий, пятен

-павлиний глаз, махаон, зорька

-Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.

-картон, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага.

-сложить пополам и отрезать сгиб

- шаблон бабочки обводим на цветной бумаге

-сможем, ведь мы убедились в том, что крылья бабочки одинаковы

-клеим к основанию шаблон бабочки

-нет, мы свернем нужное количество раз бумагу, нарисуем кружочек и вырежем. Получим сразу несколько деталей.

П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

-Давайте встанем и немного отдохнем.

-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

-Размазывать клей по всему столу

-Ножницы передавать лезвиями вперед

-Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

Анализировать, выполнять действие

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

 2 мин

 Расскажите, опираясь на технологическую карту ход работы

-Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

- Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?

-берем половину листа картона. обводим по шаблону силуэт бабочки.

-вырезаем , приклеиваем.

-делаем узоры на крыльях.

-аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.

- схожи будут формой, а различаться   цветами.

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практ.: самостоятельное выполнение изделия

25 мин

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

- Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

-Помните, что у вас крылья должны получиться одинаковые.

- Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

Слушать внимательно
Выполнять изделие

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Слов.: беседа

1 мин

- Ребята, закончили.

-Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

-Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел приклеить бабочку, но не успел украсить; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

-Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

Отвечать на вопросы

К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Слов.: слово учителя

1 мин

 -Итак, я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям?
Ребята, убираем свое рабочее место.

Спасибо всем за урок!

Отвечать на вопрос
Оценивать работы друг друга

Р.: оценка деятельности

Л.: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта 31 УРОКА 1 класс "Сантиметр", ИВ Зимарева, УМК "Школа России"

Технологическая карта для урока в  1 классе по теме " Сантиметр", УМК "Школа России"Изучение нового материала: в ходе практической работы  и наблюдений  знакоми...

Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта пробного урока литературного чтения ТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Технологическая карта пробного урока литературного чтения в 3 классеТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»...

Технологическая карта к уроку начальных классов

Технологическая карта урока письма для 1 класса "Письмо буквы Р"...

Технологическая карта к уроку начальных классов

ТК к уроку чтения В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"...