Главные вкладки

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги"
    план-конспект урока по технологии (1 класс)

    Деменьшина Валентина Сергеевна

    Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».

     

    Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.

     

    Планируемые результаты:

    -предметные:

    Знать: понятие аппликация; 

    Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.

    -личностные: провести самооценку работы.

     

    Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.

    Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

     

    Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 04.12.2018                                                                                                   Учитель: Евстефеева Наталья Александровна    

    Школа: 152                                                                                                           Методист: Чернышева Софья Анатольевна  

    Класс: 1-б                                                                                                             Студент: Деменьшина Валентина

    Кабинет:209                                                                                                                         
                                                                                                                                               
       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                          .                                                                                                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги»

    Изделие: Аппликация с изображением «Бабочки».

    Цели деятельности учителя: учить анализировать конструкцию изделия; совершенствовать технику работы с бумагой.

    Планируемые результаты:

    -предметные:

    Знать: понятие аппликация; 

    Уметь: выполнять работу по составленной технологической карте; использовать прием многослойного вырезания двух деталей основы; выполнять разметку деталей по шаблону.

    -личностные: провести самооценку работы.

    Оборудование для учителя: образец «бабочки», презентация к уроку.

    Оборудование для ученика: шаблоны, ножницы, картон, цветная бумага, клей.

    Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопределение к деятельности.

    Слов.: слово учителя

    1 мин

    -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

    - Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Приветствовать учителя

    Л.: самоопределение к учебной деятельности.

    Р.: самоорганизация

    II. Актуализация знаний и мотивация.

    Слов.: беседа

    1мин

    -А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку.

    Спал цветок и вдруг проснулся –

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился  вверх и полетел.

    -Кто же это?

    -Ребята, а что вы знаете о бабочках?

    Отвечать на вопрос:

    -бабочка

    К: участвуют в учебном диалоге;

    формулируют ответы и выводы;

    обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    III. Постановка учебной задачи.

    Слов.: эвр беседа

    1 мин

    -Ребята, вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Назовите тему.

    Тема:« Узоры на крыльях. Аппликация из бумаги»

    -Назовите цели.

    Цели: сделать аппликацию «Бабочка»

    Предположения детей

    П.: анализируют

    К: строят речевые высказывания

    IV. «Открытие» нового знания (педпоказ)

    Слов.: слово учителя

    Слов.: эвр беседа

    Наглядн.: презентация

    Практ.: пед показ

    8 мин

    Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту.

    Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране.

    -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили?

    -На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на крыльях павлина и крылышках бабочек?

    -Вот бабочка зорька. Встречается на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянках. Как вы думаете, почему ее так назвали?

    -Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте сколько различный цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях?

    Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

    А вам, ребята нравятся бабочки?

    - Что же вас всё - таки в них привлекает?

    -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

    - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Кто сможет их назвать?

    - А можно ли ловить бабочек?

    - Почему нельзя?

    - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

    -Что такое аппликация из бумаги? Кто нам может ответить?

    -Ребята, посмотрите, какую бабочку для вас сделала я.

    -Если сложить работу пополам, что произойдет?

    Мы убедимся, что крылья бабочки одинаковы и узоры на них одинаковы и находятся на равном друг от друга расстоянии.

    -Какие материалы и инструменты нам понадобятся? (материалы)

    -Работать мы будем на половине листа картона.

     -Как ровно отрезать половину листа картона?

    -С чего начинаем работу? (разметка)

    -Ребята, а вы не заметили ничего странного в шаблоне?

    Да, действительно, шаблон только одной половины бабочки.

    Как вы думаете почему? И сможем ли мы выполнить работу с таким шаблоном?

    -Нам необходимо взять лист цветной бумаги согнуть его пополам, прикладываем шаблон к сгибу и обводим.

    Обводить шаблон мы будем только на обратной стороне бумаги!

    -После чего вырезаем. Разворачиваем и получаем силуэт бабочки.

    -Что дальше?(сборка)

    -Хорошо. Теперь можно украшать бабочку, делать узоры на ее крыльях.

    -Так как крылья у бабочки одинаковы, значит и узор на них тоже одинаковый.

    Нужно ли нам будет вырезать, к примеру, кружочек несколько раз?

    Для этого можете использовать шаблоны, которые я вам раздала или же придумать что-то свое.

    -Когда закончите, можете дополнить аппликацию дополнительными элементами ( цветочки, трава…) (оформление)

    Отвечать на вопросы:

    -круги похожие на глаза

    -На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю

    -Из кругов, волнистых линий, пятен

    -павлиний глаз, махаон, зорька

    -Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.

    -картон, ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага.

    -сложить пополам и отрезать сгиб

    - шаблон бабочки обводим на цветной бумаге

    -сможем, ведь мы убедились в том, что крылья бабочки одинаковы

    -клеим к основанию шаблон бабочки

    -нет, мы свернем нужное количество раз бумагу, нарисуем кружочек и вырежем. Получим сразу несколько деталей.

    П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

    Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    К.: участвовать в учебном диалоге., построение речевого высказывания

    Динамическая пауза

    1 мин

    -Давайте встанем и немного отдохнем.

    -Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

    -Размазывать клей по всему столу

    -Ножницы передавать лезвиями вперед

    -Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

    -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

    Анализировать, выполнять действие

    Р.: саморегуляция

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Слов.: проговаривание этапов выполнения изделия

     2 мин

     Расскажите, опираясь на технологическую карту ход работы

    -Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу?

    - Ребята, как вы думаете когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться?

    -берем половину листа картона. обводим по шаблону силуэт бабочки.

    -вырезаем , приклеиваем.

    -делаем узоры на крыльях.

    -аккуратность, законченность, правильность выполнения, самостоятельность.

    - схожи будут формой, а различаться   цветами.

    К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Практ.: самостоятельное выполнение изделия

    25 мин

    - Ребята, посмотрите все ли у вас готово.

    - Помните, что цвета у вас должны быть разные и отличаться от образца. Для оформления вы можете придумать что-то свое.

    -Помните, что у вас крылья должны получиться одинаковые.

    - Ребята, можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку.

    Слушать внимательно
    Выполнять изделие

    П.: выполнение действий по алгоритму

    VII. Включение в систему знаний

    Слов.: беседа

    1 мин

    - Ребята, закончили.

    -Давайте вспомним цели сегодняшнего урока.

    -Поднимите руку те, кто все успел, поднимите руку, кто успел приклеить бабочку, но не успел украсить; поднимите руки те, кто вообще ничего не успел сделать.

    -Какие сложности у вас возникли выполнении изделия?

    Отвечать на вопросы

    К.: формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Слов.: слово учителя

    1 мин

     -Итак, я приглашаю ….. для демонстрации своих работ. А вы скажите, соответствуют ли они нашим критериям?
    Ребята, убираем свое рабочее место.

    Спасибо всем за урок!

    Отвечать на вопрос
    Оценивать работы друг друга

    Р.: оценка деятельности

    Л.: самоопределение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

    Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

    Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

    Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

    Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

    Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

    Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

    УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 3 класса на тему "Водный транспорт. Конструирование из бумаги"

    Изделие: «Яхта». Цели деятельности учителя: познакомить с конструированием; учить анализировать конструкцию изделия;совершенствовать технику работы с бумагой. Планируем...