Технологическая карта к уроку 3 класс окружающий мир "Царство грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Клыковская Альвина Владимировна

В конспекте урока по теме "Царство грибов"  содержатся ссылки на карточки образовательной платформы Учи.ру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Царство грибов» 

Класс: 3

Тип урока: комбинированный урок

Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.

 Планируемые результаты

- научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;

- знать правила сбора грибов.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать свое мнение;

Метапредметные:

Познавательные умения:

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

- умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, компьютер, планшеты.

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

1. Организационный этап

2 мин

- Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на урок? У кого хорошее настроение возьмите зеленый листочек, покажите его мне и улыбнитесь. Поделитесь настроением со своим соседом и улыбнитесь ему. Молодцы!

- Мы начинаем урок и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас к концу урока мог сказать: (Прочтите хором) (1 слайд)

Сегодня я искал, творил.

И знанья новые открыл.

И то, что мне пришлось узнать.

Могу теперь всем рассказать.

2. Актуализация знаний.

6 мин

(2 слайд) Лесная полянка. (Звуки леса)

- Ребята! Прислушайтесь! Где можно услышать такие красивые и разнообразные звуки живой природы?  

Лес… Это сказочный мир, который полон загадок и таинств. Он многих приютил.

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? Назовите их.

- У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.

- На какие 2 группы вы их распределили? (Растения и животные).

- Как ученые договорились их называть? (Царство растений, царство животных,).

- По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

- Найдите карточку с признаками царства растений:

1. Имеют листья, стебли, корни, цветы плоды с семенами.

2. Питаются растворенными минеральными солями.

3. Умеют вырабатывать сахар и крахмал для питания.

4. Для хорошего роста нуждаются в тепле, влаге, освещении.

(дети подходят и прикрепляют карточки).

-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:

1. Имеют конечности или строение организма, способствующее передвижению.

2. Используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

3. Не могут вырабатывать питательные вещества сами.

4. Могут жить и развиваться в различных условиях.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

А как можно назвать обитателей 3 группы? (царство грибов. Сформулируйте тему урока. (Царство грибов) (Слайд 3)

(В таблице появляется 3 колонка - грибы)

- А как вы думаете, грибы - это отдельное царство или его можно отнести к какому то из этих царств? (разные ответы)

Наши мнения разошлись и у нас возникла проблема.

(4 слайд) Давайте предположим, что грибы не относятся ни к царству растений. ни к царству животных

Значит, какая главная задача нашего урока? (изучить признаки этого царства и решить нашу проблему) 

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

карточка 1.

4. Первичное усвоение новых знаний.

10 мин

- Ребята, как вы думаете, грибы - это живая природа или неживая? (ответы детей)

Давайте посмотрим видеоролик и уточним.

- Какой признак грибов вы увидели? Сделайте вывод. (грибы растут, значит они относятся к живой природе)

Учитель вывешивает в таблицу признаки грибов.

(5 слайд) (картинки разных грибов)

- Грибы - это настоящее чудо. На земле насчитывают более 120 тысяч видов, шляпочные грибы, трубчатые грибы, плесневые грибы, грибы из которых делают дрожжи и т.д.  

 Среди них есть очень маленькие и крупные экземпляры.

(6 слайд) (например, гриб-великан трутовик разветвлённый, Диаметр шара, который состоит из многочисленных шляпок достигает 50см)

Но все они имеют похожее строение.

Давайте рассмотрим строение гриба (7 слайд)

- В самом верху находится? (шляпка) В ней созревают споры - это маленькие семена, при помощи которых грибы размножаются.

- Что находится ниже? (Ножка)

- Шляпка и ножка называется плодовое тело.

- Как называется подземная часть гриба? (грибница)

 (Грибница - это тонкие, ветвистые, белые, похожие на паутину нити, которые тянутся в разные стороны.)

Вот грибница и есть сам гриб, а в лесу мы собираем плодовое тело.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточка 2. Развитие и питание грибов.

5. Первичная проверка понимания

5 мин

Проверим как вы усвоили строение грибов на образовательном портале Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточка3.  Строение грибов.

6. Первичное закрепление

8 мин

- А почему нельзя употреблять в пищу несъедобные грибы? (потому что они ядовитые)

(8 слайд) Бледная поганка смертельно ядовитый гриб. Яд бледной поганки не разрушается ни при варке, ни при сушке, ни при длительном хранении. Каждый год в нашей стране погибают люди, случайно отведывавшие бледную поганку.

- Что нужно сделать, если после употребления грибов, человеку стало плохо? (вызвать скорую помощь)

- Вы узнали второй гриб? Как он называется? (белый гриб) (слайд 9)

Белый гриб называют царём грибов. Белым его назвали, потому что при варке и сушке он не меняет цвет, остаётся белым.

Грибы еще называют лесным мясом, потому что в них очень много витаминов. Грибы по калорийности не уступают мясу и хлебу.

- Могут ли грибы, как растения, производить для себя питательные вещества? (учитель вывешивает в таблицу следующий признак)

Вернёмся к нашей проблеме (10 слайд)

Глядя на нашу таблицу исследования, какой вывод можно сделать.

(что грибы - это отдельное царство)

 Ученые несколько веков не могли решить, к какому царству они относятся. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- А какие грибы растут в нашей местности?

К сожалению, есть такие грибы, которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в особой охране. Они занесены в Красную книгу.   (Слайд 11)

- есть и необычные грибы, давайте выполним карточку на образовательной платформе Учи.ру   и узнаем о них.

А кто из вас знает, как собирать грибы?

С правилами сбора грибов познакомимся, выполнив карточку 5. Грибы в лесу

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточка 4.  Съедобные и несъедобные грибы.

Карточка 5 Грибы в лесу.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

4 мин

(Слайд13)       Тест по новой теме

1. К какому царству относятся грибы?

А) Животные, б) грибы, в) растения

2. Какой гриб один из лучших по вкусовым качествам?

А) подберезовик, б) подосиновик, в) белый гриб

3. Какой из этих грибов смертельно ядовит?

А) ложный опенок, б) мухомор, в) бледная поганка.

4 Кто лечится мухоморами?

А) медведи, б) лоси, в) зайцы.

5. Найди лишний гриб.

А) мухомор, б) желчный гриб, в) шампиньон, г) поганка.

- Мы доказали, что грибы - это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new

карточка Разнообразие грибов

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

2 мин

 (слайд14)

Можем ли мы сказать, что мы сегодня: искали, творили, знания новые открыли? (да)

Кому понравился наш урок поднимите листочки.

Дополните предложения:

Я научился …

На уроке мне было …

Я узнал …

9. Итог урока и оценка знаний

Спасибо за урок. (Слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"

Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".Тема урока: Клювы и лапы....

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс

Учебный предметОкружающий мирКласс2-АТип урокаОткрытие новых знанийТема урокаЧеловек в обществеЦель урокаОзнакомление с влиянием общества на человекаЗадачи урокаОбразовательные:-систематизировать знан...