Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"

    Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".

    Тема урока: Клювы и лапы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_19.01.docx25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата 19.01.2016

             Технологическая карта урока                                                                    

            Тема: Клювы и лапы.

                                                                 Целевой блок              

    Педагогическая цель

    Различение зверей и птиц по определенным признакам.

    Совершенствование умения делить предметы на группы по разным признакам.

    Планируемые результаты:

    Предметные-

    Личностные-

    УУД:

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    Знать и уметь отличать клювы птиц, а также знать их назначение в соответствии с формой.

    Развивать и совершенствовать способность к самооценке и оценке.

    Учиться делать предположения и прогнозировать предстоящую работу

    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

    Формирование собственного мнения. Активное участие в диалоге.

                                                                  Инструментальный блок

    Задачи урока

    Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

    Воспитывать культуру здоровья. Воспитывать бережное отношение к культурным и историческим ценностям страны.

    Изучить различия между клювами и лапами птиц.

    Тип урока

    Комбинированный урок

    Учебно-методический комплекс

    Учебник и рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс. Чудинова Е.В. Букварева Е.Н.

                                                    Организационно-деятельностный подход

    Этапы урока:

    Мотивация к деятельности

    Актуализация опорных знаний

    Постановка учебной задачи и определение целей урока.

    Физ.минутка

    Открытие нового знания

    Подведение итогов урока

    Домашнее задание

    Ребята, я вас всех рада видеть. Доброе утро, присаживайтесь пожалуйста.

    Как же мы с вами давно не виделись. Я Вас всех рада сегодня видеть. Я надеюсь, что Вы сегодня пришли все с хорошим настроением.

    Покажите ка мне, какое у Вас сейчас настроение??

    А перед тем, как мы начнем урок, ну ка покажите мне Ваши красивые улыбочки. Я очень надеюсь, что наш урок сегодня пройдет очень хорошо. И мы не будем друг друга огорчать.

    А сейчас, покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

    Ребята, кто из Вас мне может напомнить, что мы проходили с Вами на прошлом уроке?

    (мы разговаривали о птицах и яйцах)

    Кто, что запомнил из прошлого урока? Назовите мне сейчас, кто был внимателен на прошлом уроке, кто меня хорошо слушал и запоминал информацию.

    (ответы ребят)

    Но перед тем, как мы начнем изучать новый материал, я прошу Вас открыть рабочие тетради на стр.46.

    И я сейчас предлагаю Вам выполнить задание №1.

    Вам здесь необходимо будет определить ход развития птицы.

    И последовательность действий, что за чем идет, необходимо будет написать буквами на нижней строчке.

    Ребята, мы с вами говорили о том, что все птички у нас отличаются, все они разные.

    И яйца, которые они откладывают тоже разные.

    Но чем еще могут птицы отличаться? (клювами, лапами)

    Ребята, а как Вы думаете для чего птицам клюв?

    (маленькой птице помогает выбраться из гнезда, а взрослой птице – принести корм птенцу).

    Хорошо, но оказывается, что не только для этого.

    Сейчас мы с Вами будем знакомиться с этими птицами и будем смотреть, что же в них есть особенного.

    Найдите такую птицу как Попугай Ара.

    Ара — одни из самых известных попугаев (легко переносят со-

    держание в клетках). Они питаются фруктами, орехами,

    косточками плодов, насекомыми и их личинками, которых достают

    из древесины, разрушая ее сильным клювом. Попугаи имеют относительно короткий, но мощный, сильно загнутый клюв.

    Верхняя челюсть заметно больше нижней.

     Своим клювом попугаи раскалывают и дробят орехи и косточки

    плодов, а также хватаются им за ветки при лазании. Попугаи могут

    разгрызать очень твердые орехи. Сила их челюстей велика (крупный

    попугай ара может перекусить палец человека).

    Бекас — небольшая птица с очень длинным, прямым и острым

    клювом. Питается рыбой и водными беспозвоночными.

    Синица — птица, обычная в наших местах не только в

    лесах, но и в городах. Синицы в отличие от большинства других не улетают зимой на юг. В городах у них редко бывают проблемы с едой, а в лесу зимой стайки синиц кочуют в поисках семян растений, личинок и яиц насекомых, которых они находят в трещинах коры. В теплое время года эти птицы питаются различными насекомыми, принося огромную пользу лесам и садам. Небольшой клюв синицы универсален: им удобно хватать насекомых с коры, расковыривать кору, можно даже немного подолбить трухлявую древесину, годится он и для того, чтобы клевать семена.

    Дятел — обитатель лесов, где есть больные и старые деревья. Нередко встречается в парках крупных городов. То, что дятел долбит деревья, известно всем. Делает он это с разными целями: чтобы добраться до личинок насекомых, питающихся древесиной; чтобы выдолбить дупло для устройства гнезда; чтобы произвести весной звонкую трель, которая дятлу заменяет песню. Поедают эти птицы насекомых и их личинок, а также семена деревьев. Наши дятлы большую часть года кормятся семенами и только летом насекомыми, которых эти птицы достают из-под коры, собирают на поверхности стволов и ветвей или извлекают из глубины древесины, продалбливая ее клювом. Здоровые деревья дятел никогда не долбит. Когда он сидит на стволе, то крепко вцепляется в кору когтями и упирается в ствол хвостом (перья жесткие и истертые). Клюв у дятла небольшой и очень прочный.

    Колпица — обитает в теплых странах. Отличается своим клювом в виде лопаточки на конце. Колпицы находят свою еду в воде. Это мальки рыб, насекомые, личинки, лягушки. Пищу разыскивают на ощупь: опустив в воду клюв, процеживают сквозь него

    грунт, отбирая возможный корм.

    Орел — основной его добычей являются птицы среднего размера, которых он на лету бьет лапами, а также мелкие звери. Главное

    оружие орла — его острые когти. Клювом орел разрывает жертву.

    Как у всех хищных птиц, клюв небольшой, сильный, крючковатый.

    Пеликан — выделяется своим крупным клювом и кожистым

    мешком под ним. Пеликаны живут в теплых и жарких странах. Обитают на различных водоемах, питаются рыбой. Но они не умеют хорошо нырять в воду. Они лишь погружают под воду шею и голову и ловят так рыбу. Когда охотятся, они сильно хлопая крыльями и производя большой шум, они подгоняют рыбу к берегу и на мелководье ловят ее.

    В это время, вероятно, крупный и широкий клюв с мешком позволяет им захватить больше рыбы.

    Пингвин — нелетающие морские птицы. Находясь на суше,

    пингвины зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жесткое хво-

    стовое оперение служит им дополнительной опорой. Питаются рыбой, на которую они охотятся, проглатывая прямо под водой.

    Гусь — В отличие от домашних гусей, родоначальником которых серый гусь является, он более подвижен, легко плавает и ныряет. Его рацион составляет растительная пища — трава, ягоды. Весной серые гуси кормятся на водоемах, поедая водные растения.

    Тукан — у туканов большой, сжатый с боков, ярко окрашенный клюв. Однако сам клюв, несмотря на свои размеры, не настолько тяжел, как кажется. Свое название эти птицы получили из-за того, что представители одного из их видов кричат что-то вроде «токано!».  Клюв маленьких туканят резко отличается от клюва взрослых птиц. Туканы — растительноядные птицы, употребляю-

    щие в пищу исключительно сочные плоды (например, бананы) и ягоды. Однако они могут есть и пауков, изредка ящериц и даже мелких змей.

    Тупик — среднего размера птица. Его легко опознать по высокому клюву, ярко окрашенному, почти треугольной формы. Это молчаливая птица, редко издающая хриплый крик. Тупик питается по преимуществу рыбой. Преследуя добычу, ныряет и плавает под водой, пользуясь при этом и крыльями и ногами.

    Фламинго — очень своеобразные птицы. Туловище фламинго размером примерно с гуся, очень длинные ноги и длинная шея.

    Оперение от бело-розового до почти красного. Клюв массивный и в середине сильно изогнут. Питаются фламинго мелкими рачками

    и моллюсками. Эту пищу они разыскивают, опуская голову под воду.

    Шилоклювка — черно-белый крупный кулик с изогнутым вверх

    клювом. В поисках корма птица чаще всего бродит по мелководью,

    помахивая из стороны в сторону клювом и пробуя поверхность воды. Еду находит на ощупь. Употребляет в пищу насекомых, ракообразных, мальков рыб, мелких моллюсков.

    В заключении урока подвести итог о том:

    – Какие птицы среди изображенных живут рядом с водой, питаются мелкими рачками, водорослями?

    Какие у них клювы?

    Какие у них лапы? Для чего?

    Какие птицы хищные, питаются мелкими зверьками, другими птицами?

    Какие у них клювы, лапы?

    Стр. 45 в р.т. №4.

    Диагностика результатов урока

    – Продолжи высказывание:

    Сегодня на уроке я узнал…

    Сегодня на уроке я научился…

     Сегодня на уроке я удивился…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".

    Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

    Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру

    Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...

    Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

    УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

    Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс

    Учебный предметОкружающий мирКласс2-АТип урокаОткрытие новых знанийТема урокаЧеловек в обществеЦель урокаОзнакомление с влиянием общества на человекаЗадачи урокаОбразовательные:-систематизировать знан...