Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2-А

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Человек в обществе

Цель урока

Ознакомление с влиянием общества на человека

Задачи урока

Образовательные:

-систематизировать знания  о понятии «человек» через проведение актуализации знаний;

- систематизировать знания  о понятии «общество» через проведение актуализации знаний;

-закрепить знания, полученные в ходе урока с помощью сочинения собственного рассказа;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к своим товарищам;

-прививать интерес к уроку окружающего мира;

-воспитывать аккуратность по отношению к учебным принадлежностям;

-воспитывать трудолюбие;

Развивающие:

-развивать внимание через воспроизведение фрагмента мультфильма;

-развивать речь через ответы на вопрос;

-развивать творческое мышление через составление собственного рассказа;

Основные термины, понятия

Человек, общество

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    

Технологическая карта урока окружающего мира

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2-А

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Человек в обществе

Цель урока

Ознакомление с влиянием общества на человека

Задачи урока

Образовательные:

-систематизировать знания  о понятии «человек» через проведение актуализации знаний;

- систематизировать знания  о понятии «общество» через проведение актуализации знаний;

-закрепить знания, полученные в ходе урока с помощью сочинения собственного рассказа;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к своим товарищам;

-прививать интерес к уроку окружающего мира;

-воспитывать аккуратность по отношению к учебным принадлежностям;

-воспитывать трудолюбие;

Развивающие:

-развивать внимание через воспроизведение фрагмента мультфильма;

-развивать речь через ответы на вопрос;

-развивать творческое мышление через составление собственного рассказа;

Основные термины, понятия

Человек, общество

Планируемый результат

Предметные умения

 Личностные УУД:

  1. Самоопределение (оформлять свои наблюдения);
  2. Нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы);
  3. Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
  4. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  5.  Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;
  6.  Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

Познавательные УУД:

  1. Проверять информацию, находить дополнительную информацию
  2. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД:

  1. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Самостоятельная работа

Книгопечатная продукция:

1.Учебник окружающего мира

Технические средства обучения:

1.Проектор

2. Ноутбук

3. Интерактивная доска

Экранно-звуковые, наглядные  пособия, раздаточный материал:

1.Фрагмент мультфильма

2. Мультимедийная презентация

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Совместное определение темы, целеполагание
  4. Открытие новых знаний
  5. Физкультминутка
  6. Продолжение открытия новых знаний
  7. Итог урока
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия деятельности

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

1-2 минуты

1.1. Приветствие

 

1.2. Настрой на работу

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний

3-5 минут

-Ребята, как вы думаете, кто такой человек? (слайд)

-А что такое общество? (слайд)

-Попробуйте выбрать верные утверждения: (слайд)

А) Человек живет сам по себе, никому не принадлежит;

Б) Человек является частью общества;

В) Человек является частью природы;

-Человек –это живое существо, которое умеет говорить,мыслитьсоздавать и использовать орудия труда.

-Общество-это объединение людей, которые связаны общими интересами.

-Б, В

  1. Совместное определение темы, целеполагание

1-2 минуты

-Молодцы! Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (слайд)

- Какую цель и какие задачи мы с вами может поставить на этом уроке?

-Человек в обществе

-Как человек зависит от природы и общества.

  1. Открытие   новых знаний

-Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни.

-Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. После просмотра вы должны будете ответить на вопрос.

Показ мультфильма.

-Почему дети, которые воспитывались животными, не развивались как люди?

-Давайте попробуем сравнить ребенка, который воспитывался среди людей и ребенка, который воспитывался среди животных.

-Дети, которые воспитывались животными не могли развиваться как люди, потому что животные обучали их своим повадкам: ходить на четвереньках,  лазить по деревьям, не могли научить разговаривать  и т.д.

  1. Физкультминутка

  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

  1. Продолжение открытия новых знаний

-Посовещайтесь в парах и ответьте на вопрос: почему человек является частью природы? Почему человек является частью общества?(схема, слайд)

-Составьте  небольшой рассказ – что бы случилось с Маугли, если бы он попал после жизни с животными к людям?

-Без природы не сможет существовать –из природы  он берет продукты питания, одежду, строительные материала для собственного жилища. Мы –часть природы.

-Мы -часть общества. Растем среди людей. Получаем образование, работаем. Все это происходит среди себе подобных .

-Люди бы начали переучивать Маугли. Они бы научили его ходить, разговаривать и как вести себя в обществе людей.  

Отставал бы в развитии. Не умел читать и считать.

  1. Итог урока

3-4 минуты

-Кто такой человек?

-Что такое общество?

-Является ли человек частью природы? Почему?

-Является ли человек частью общества? Почему?

  1. Домашнее задание

3-4 минуты

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.62-63 (прочитать и ответить на вопросы)

  1. Рефлексия

3-4 минуты

-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем уроке?

-А что вам сегодня не понравилось?

-Что нового вы для себя сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"

Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".Тема урока: Клювы и лапы....

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....