Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Органы чувств и их функции"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК "СРО Эльконина-Давыдова". Тему урока "Органы чувств и их функции". Окружающий мир 1 класс.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата 14.11.2016

         Технологическая карта урока                                                                    

        Тема: Органы чувств и их функции

                                                             Целевой блок              

Педагогическая цель

Формирование знаний об органах чувств и их функциях

Планируемые результаты:

Предметные-

Личностные-

УУД:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать и охарактеризовать основные органы чувств, и называть их функции.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Учиться делать предположения и прогнозировать предстоящую работу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Формирование собственного мнения. Активное участие в диалоге.

                                                              Инструментальный блок

Задачи урока

Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитывать культуру здоровья.

Знать и уметь охарактеризовать основные органы чувств и их функции.

Тип урока

Комбинированный урок

Учебно-методический комплекс

Учебник и рабочая тетрадь по Окружающему миру 1 класс. Чудинова Е.В. Букварева Е.Н.

                                                Организационно-деятельностный подход

Этапы урока:

Мотивация к деятельности

Актуализация опорных знаний

Постановка учебной задачи и определение целей урока.

Открытие новых знаний

Первичное закрепление

Физ.минутка

Открытие нового

Подведение итогов урока

Ребята, Я Вас очень рада видеть сегодня на нашем уроке. Пожмите своему соседу руку и пожелайте ему хорошей работы.

Ребята, давайте вспомним с Вами, о чем мы говорили на прошлом уроке. Вы мне будете говорить то, о чем мы говорили, а я буду составлять схему.

 (мы знакомились с различными органами, которые называются органы чувств. Таких органов чувств у человека 5. У каждого органа есть свои функции, которые называются чувствами).

Глаза – зрение

Нос – обоняние

Кожа – осязание

Язык – вкус

Уши - слух

Сегодня, ребята, мы продолжаем говорить про наши органы чувств. И Проведем еще несколько экспериментов над нашими органами чувств.

Ребята, мы с Вами говорили про такой орган как глаза. А что вы можете мне рассказать про этот орган? (ответы ребят)

Ребята, а как вы думаете, мы должны как-то ухаживать за нашими глазами, чтобы сохранить наше зрение как можно дольше?

(Да)

Так давайте мы с вами с этими правила познакомимся.

(правила гигиены по уходу за зрением)

- Ребята, благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире.

- Ребята, а что вы можете мне рассказать про такой орган, как уши.

(ответы ребят).

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, шум.

Оказывается ребята, что слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем учиться говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения.

– Сейчас мы с Вами проведем небольшой эксперимент. Исследуем наш слух. Приставьте ладонь к уху так, как делаю я. Слушайте

Стихотворение, которое я вам прочитаю, а когда я уберу ладонь – вы

тоже уберете, но продолжаете слушать.

(Читаю короткое стихотворение, на середине убирая ладонь от уха.)

Кто что заметил?

(Ответы ребят)

(анализируют свои ощущения, замечают, что с ладонью слышно громче. Делаем выводы: ушная раковина нужна для усиления

Звука)

Звуки бывают громкие и тихие. То, что человеку кажется тихим или вообще неслышным, многие звери слышат очень хорошо.

Например собака любой звук слышит во много раз лучше, чем человек. Поэтому, когда рядом раздается звук разрывающейся петарды, человек пугается, а собака может серьезно заболеть от такого громкого звука.

Киты и дельфины воспринимают ультразвуковые сигналы — та-

кие высокие звуки, которые не слышит человек. Они могут разгова-

ривать с их помощью на расстоянии сотен километров друг от друга. Летучие мыши могут прекрасно ориентироваться, быстро летать

между ветвями деревьев и ловить насекомых в полной темноте. Летучие мыши издают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от предметов, и слышат это отражение. (Ухо)

Но ребята, у нас ведь есть и такие люди, которые наоборот, плохо слышат, как правило, из-за перенесенных болезней или в старости.

Бывают люди, которые практически совсем лишены слуха. Их можно узнать по тому, как они разговаривают, – с помощью жестов.

А чем опасно для них плохо слышать, например, на улице?

( Они не слышат звук приближающегося автомобиля, не слышат, когда что-то ломается и падает на них).

А как можно помочь человеку, который плохо слышит?

(ответы ребят)

Сейчас ребята, мы снова с Вами немного отдохнем и поиграем в небольшую игру. Но это будет не просто игра, а именно развивающая игра.

– Давайте сейчас мы поучимся задавать умные вопросы.

Я загадал(а) предмет, он у меня в руках за спиной. Вы должны

задать мне такие вопросы о его свойствах, чтобы легко можно было догадаться, что я спрятала. Я буду отвечать только «да» и «нет»

(Ребята, задают вопросы. Помочь учащимся формулировать умные вопросы.

Нельзя, например, спрашивать так: «Это апельсин?» Вопрос: «Какой он по размеру?» – плохой, так как на него нельзя ответить словами «да» или «нет».

Вопрос: «Этот предмет большой?» – тоже плох, так как непонятно, по сравнению с чем. По сравнению с чем-то предмет может быть большим, а по сравнению с чем-то другим – маленьким. Примеры хороших вопросов: «Этот предмет угловатый?» «Этот предмет съедобный?» «Он гладкий на ощупь?»

Ребята, а что мы должны с Вами делать, чтобы сохранить наш слух?

(ответы ребят)

Давайте мы с Вами с этими правилами познакомимся.

(правила гигиены по уходу за ушами)

Хорошо, следующий наш орган – нос. Что вы можете мне про него рассказать?

(ответы ребят)

С запахом человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить злокачественной пищи.

Ребята. Скажите, а как же нам сохранить обоняние?

(гигиена носа)

Следующий орган, который помогает нам определять вкус – язык.

Расскажите мне пожалуйста, что вы знаете об этом органе?

(ответы ребят)

Сейчас давайте с вами познакомимся с правила хорошего питания.

(памятка)

И последний наш с вами орган – кожа.

Расскажите мне пожалуйста, про этот орган.

(ответы детей)

Человек может чувствовать тепло, холод, прикосновение, боль. Нужно быть осторожным, не допускать ожогов, обморожения.

- Кожа человека упругая, прочная, бледно-розового цвета. Она выделяет жир и пот. Кожа состоит из трёх слоёв: первый слой – сверху наружная оболочка, через неё кожа дышит; второй слой – сама кожа, в ней находятся сальные желёзы; третий слой – это подкожный жир. Главный способ ухода за кожей – мытьё.

Но существуют еще правила ухода за кожей, давайте мы с вами с ними познакомимся.

(памятка гигиена кожи)

Так вот ребята, мы сегодня еще раз с Вами поговорили о наших с Вами органах чувств.

Сейчас я смогу сказать с полной уверенностью, что вы стали настоящими экспертами. Обещаете мне, что будете все правила эти выполнять?

(ответы)

Молодцы! Мы вместе с вами узнали столько интересного и полезного. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. Все органы чувств имеют память. В 1-м классе вы научились писать буквы и сейчас знаете, как они пишутся. Каждый из вас ел яблоко, и никто его вкус не перепутает со вкусом огурца.

Домашнее задание: Р.Т. стр. 18 задание 2.

Диагностика результатов урока

– Продолжи высказывание:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

 Сегодня на уроке я удивился…

                                     



Предварительный просмотр:

               Приложение № 7

     ПРАВИЛА ухода за кожей

               

             Надо держать кожу в чистоте, тогда  не будет на ней  микробов и ты не заболеешь.

                               

                  Купаться надо 1-2 раза в неделю.

                             

          Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные                 впадины каждый день.

Нужно умываться правильно, то холодной, то горячей водой.

Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой.  Используй смягчающий крем.

Хорошо вытирать кожу полотенцем.



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

      ГИГИЕНА  НОСА

-  Не рекомендуется ковыряться в носу.

   

-  Нельзя втягивать в себя    выделения из носа.

-  Беречь организм от    простуды.

-  Не курить, так как    обоняние ухудшается у курящих людей.



Предварительный просмотр:

Приложение № 3

                   

                                                         

                                                           ГИГИЕНА УХА

                      -  Нельзя очищать уши острыми предметами, так как

                         можно повредить барабанную перепонку и потерять слух.                                                                                                                                                                            

                                         

                      -  Шум очень вреден для слуха.

                                           

-  Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине.



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ПИТАНИЯ

1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию. 

2. Завтрак должен быть более  обильным, чем ужин: утром расходуется больше энергии, чем ночью.

3. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден  для  желудка.

4. Хорошо пережёвывать – значит ощущать вкус пищи,  это помогает

лучшему перевариванию её.

5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приёмами пищи проходило несколько часов.

6. За столом нельзя ругаться, нужно

улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.

7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна

желудку и не может помогать мышцам.

8. После еды нужно хорошо почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.

9. В сырых фруктах и овощах содержится много клетчатки,

которая помогает кишечнику освобождаться от ненужных веществ.

10. Полезно выпивать в день два литра жидкости, но лучше пить её

 в промежутках между приёмами пищи.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Приложение № 1

   

  ПРАВИЛА  ГИГИЕНЫ  ПО  УХОДУ  ЗА    ЗРЕНИЕМ

  • Писать, читать при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать на глаза.
  • При письме свет должен падать слева;  (если левша – то справа).
  • Когда читаешь, то расстояние до книги должно быть 30-50 см.
  • Нельзя читать книги в транспорте.
  • Нельзя читать лёжа, так как трудно держать книгу на нужном расстоянии.
  • Расстояние до телевизора 2-3 м;   не рекомендуется долго смотреть телевизор.
  • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут.
  • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробов.
  • Глазам нужен отдых.
  • Не стесняться носить очки.
  • Делать гимнастику для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта для уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

УМК "Школа России" Окружающий мир 2 класс Технологические карта темы " Путешествие по карте"...

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"

Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".Тема урока: Клювы и лапы....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру, 2 класс

Учебный предметОкружающий мирКласс2-АТип урокаОткрытие новых знанийТема урокаЧеловек в обществеЦель урокаОзнакомление с влиянием общества на человекаЗадачи урокаОбразовательные:-систематизировать знан...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....