КТП по технологии 2018-2019 г.г. 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Чернышёва Наталья Николаевна

Планирование по технологии для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya2_klass_.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО                         на заседании методического совета школы № _______

 от «___  » августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО                        

«___  » августа 2018 г.        

Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ                         Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10              Шматкова Н.А.__________

Приказ № _______

от «__ » сентября 2018 года

Рабочая программа

по технологии

2 «Д» класс

Составитель: Чернышёва Наталья Николаевна

                                                                                      учитель начальных классов

первой категории

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы под редакцией  Н.И. Роговцевой, С.А. Анащенковой. Технология. 1 - 4   классы" (2016)  Москва «Просвещение», без изменения ее содержания

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Структура данной рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.1.2. ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015года № 1577) в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой документ, включающий четыре раздела:

  1. Планируемые результаты освоения учебного материала
  2. Содержание учебного материала
  3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
  4. Материально – техническое обеспечение

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Ученик научится:

  • - использовать для изготовления изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия
  • - использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности
  • - организовывать свое рабочее место с соблюдением правил безопасности
  • - самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план
  • - осваивать способ приготовления соленого теста и приемам работы с ним
  • - осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций
  • - оформлять изделие по собственному замыслу

Ученик получит возможность научиться:

  • - получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении         труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии
  • - усваивать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
  • - осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие,
  • - планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, оценивать качество изделия, презентовать композицию
  • - приобретать навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами          ручной обработки  материалов;  усваивать правила техники безопасности;

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

  • - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • -   осваивать способы  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера
  • - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • - использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Учащиеся получат возможность научиться:

  • - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
  • информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,          организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
  • - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,    обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-      следственных связей, построения рассуждений
  • - слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность    существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
  • -    излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • -  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;                    
  • -  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • -  социальная роль обучающегося, мотивация себя на      учебную деятельность;
  • -  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в      информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           Учащиеся получат возможность сформировать:

  • -    эстетические потребности, ценности и чувства;
  • - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • -  социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;
  • -  выполнение правил личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице и в общественных местах;
  • -  проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и поддержку членов семьи и друзей.

Содержание курса

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

 Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

             Творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  

Технология ручной обработки материалов . Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1.

Человек и земля  

6 ч

2.

Народные промыслы

5 ч

3.

Домашние животные и птицы    

9 ч

4.

Народный  костюм      

4 ч

5

Рыболовство          

6 ч

6

Человек и информация  

4 ч

Итого:

34 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректиро

ванные сроки прохождения

1

Введение. Знакомство с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные обозначения) и критерии оценки изготовления изделия. 

03.09-07.09

2

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта.

10.09-14.09

3

Работа с пластилином. Изделие «Плоды лесные и садовые».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изготовления.

17.09-21.09

4

Работа с пластилином. Изделие «Праздничный стол».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу.

24.09-28.09

5

Работа с бумагой. Изделие «Цветочная композиция».

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

01.10-05.10

6

Работа с бумагой. Изделие «Цветочная композиция»

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

.

08.10-12.10

7

Работа с природным материалом. Изделие «Коробочка».

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

15.10-19.10

8

 Работа с пластилином. Изделие «Курочка из крупы».

Осмысливать   на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать   и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.  Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия..

22.10-26.10

9

Работа с пластилином. Изделие «Курочка из крупы».

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

06.11-09.11

10

Работа с природным материалом. Изделие «Букет в вазе».

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

12.11-16.11

11

Работа с бумагой. Белое на белом. Изделие «Композиция с утенком».

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

19.11-23.11

12

Работа с бумагой. Белое на белом. Изделие «Композиция с утенком».

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону.

26.11-30.11

13

Работа с бумагой. Изделие «Соборы и замки».

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).Экономно расходовать материалы при выполнении.

03.12-07.12

14

Работа с бумагой. Изделие «Открытка в технике оригами».

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток.

10.12-14.12

15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.  Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.  Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие.

17.12-21.12

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

24.12-28.12

17

Аппликация. Хохлома.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).  

08.01-11.01

18

Аппликация. Хохлома.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.

14.01-18.01

19

Работа с пластилином. Дымковская игрушка.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

21.01-25.01

20

Работа с пластилином. Матрешка.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

28.01

01.02

21

Работа с бумагой. Изделие «Собачка».

Искать и отбирать  информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).  Сравнивать и находить общее и различие в национальных  костюмах.   Исследовать  особенности  национального костюма региона    проживания    и соотносить  их  с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей. Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.

04.02-08.02

22

Работа с бумагой. Изделие «Павлин».

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой,

11.02-15.02

23

Работа с бумагой. Изделие «Открытка-вертолет».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Научиться создавать изделия, используя шов «через край».

18.02-22.02

24

Работа с бумагой. Изделие «Цветок-шестиугольник».

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологи

ческой картой

25.02-01.03

25

Работа с бумагой. Изделие «Цветок-шестиугольник».

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении

 по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

04.03-08.03

26

Работа с картоном. Изделие «Рыбка».

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать  пункты плана, распределять работу по их выполнению.

11.03-15.03

27

Работа с бумагой. Изделие «Игрушки с пружинками».

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, опредедять особенности технологии соединения деталей в полу

объёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую

карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

18.03-22.03

28

Работа с бумагой. Изделие «Блокнот».

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

01.04-05.04

29

Работа с бумагой. Изделие «Пригласительный билет».

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

08.04-12.04

30

Работа с бумагой. Изделие «Игрушка-качалка».

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

15.04-19.04

31

  Работа с бумагой. Изделие «Игрушка-качалка».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Осваивать и использовать  правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.  

22.04-26.04

32

Работа с бумагой. Изделие «Модель планера».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

06.05-10.05

33

Работа с бумагой. Изделие «Цветы».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

13.05-17.05

34

Работа с бумагой. Изделие «Подставка «Ежик»».

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.

20.05-24.05

Материально – техническое обеспечение.

           Книгопечатная продукция.

  1. Учебник Технология. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.,  Н.В. 2 класс. – М.: Просвещение, Рабочие программы. 1-4 кл. М.: Просвещение, 2016г
  2. CD приложение к учебнику Роговцевой Н.И.,и др. Технология.  2 класс

Рабочие тетради:

       Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В. технология. Рабочая тетрадь. 2класс. - М.: Просвещенине 2018г

Печатные пособия.

Комплект  демонстрационных плакатов с методическими рекомендациями.

1. Плакаты к основным разделам, содержащихся в программе по технологии (наглядные пособия).

2. Наборы сюжетных (предметных) изображений в соответствии с тематикой, раздаточный материал и др.

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

      Наборы цветной бумаги, картона

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Интерактивная доска.

3. Компьютер.

4. Документ-камера.

 Методические пособия:

Набор энциклопедий для младших школьников.

Медиаресурсы:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по окружающему миру 2018-2019 учебный год (4 класс)

Олимпиада по окружающему миру2018-2019 учебный год(4 класс)...

КТП по русскому языку 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование 2 класса по русскому языку...

КТП по математике 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по математике для 2 класса...

КТП по литературе 2018-2019 г.г. 2 класс

ПЛанирование по литературе 2 класса...

КТП по окружающему миру 2018-2019 г.г. 2 класс

Планирование по окружающему миру для 2 класса...

Анализ внутришкольных административных контрольных работ за 2018 -2019 учебный год 2 класса

Предмет - Русский язык. Цель работы – выявление текущего уровня знаний, учащихся 2 класса    Определение достижения учащимися 2-го класса уровня обязательной подготовки ...