Внеурочное занятие "Будущее Метрогородка" 1 класс
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Годер Анастасия Валентиновна

Каждому человеку надо любить и беречь то место, где он родился и живёт. На этом занятии ребята обсудили и представили будущее своего района. В результате работы по группам  и творческому подходу ребят получился замечательный коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_budushchee_metrogorodka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по технологии по теме:

«Будущее Метрогородка»

Цель занятия: изготовление коллективного коллажа.

Задачи: повторение геометрических фигур; формирование умения создания композиции на плоскости.

Оборудование: 

Интерактивная доска, заготовки из цветной бумаги и цветного картона, белая бумага, клей, ножницы, ватман (на котором заранее приклеены небольшие вырезки иллюстраций из журналов с изображением города), краски гуашь.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о районе, в котором мы живём.

- А как называется наш район? («Метрогородок»)

- Кто знает, почему так называется наш район? (в нём жили первые строители метро)

- А что особенного в нашем районе? Какие достопримечательности? (в нашем районе замечательный «Лосиный остров»)

- А что такое «Лосиный остров?» (национальный парк)

- Как должны мы ЖИТЕЛИ нашего района относиться к нашей достопримечательности? (бережно: не ломать деревья, не жечь костры, подкармливать птиц и животных)

Правильно! Чтобы обитатели нашего парка любили это место.

- Ребята. А вам нравится жить в нашем районе? Почему? (много зелени, много детских площадок, хороший воздух)

2. Просмотр отрывка из кинофильма.

- Давайте посмотрим фрагмент фильма «Сказка о потерянном времени».

Где происходит действие? (на стройке)

- Как вы думаете, почему мальчик, превращённый в дедушку, чуть не натворил беды?  (он не умел управлять краном)

- Да, ребята, он не владел профессией.

- А какой профессией? (крановщиком)

- Какой вывод можно сделать? ( каждой профессии надо специально обучаться, чтобы быть мастером своего дела)

- Вот на таких стройках, ребята, были построены наши дома. А сколько в них этажей? (5)

- Раньше их строили почти по всей Москве, чтобы как можно больше семей обеспечить жильём.

 - В них жили ваши дедушки и бабушки, мамы и папы, мы и сейчас в них живём.

- Ребята, а если мы до сих пор живём в наших  пятиэтажках, как вы думаете, наши дома строили хорошие специалисты? (да)

- И это точно!

3. Работа с интерактивной доской.

- Ребята, назовите мне составные части дома.

- С чего начинается строительство? (с фундамента)

- Дальше? (основа, стены)

-Дальше? (окна и …крыша)

Слайд 1.

Посмотрите на экран. На нём мы видим эти составные части.

- Давайте будем строителями и построим фундамент (вызываю ученика, он двигает фигуру)

- Давайте построим основу здания– стены (вызываю ученика, он двигает фигуру) и т.д.

4. Представление.

 – Если мы выйдем на улицу, оглянемся вокруг и сравним все наши пятиэтажки, что о них можем сказать? Похожи они? (да)

- Да, они одинаковые.

- В настоящее время правительство Москвы подготовило программу о перестройке нашего района. Вы слышали об этом?

- Старые дома будут ломать, а на их месте построят новые.

- Давайте представим! Закройте глазки.

- Представьте себе внешний облик новых домов…

- Какими они будут? (яркие, красивые, высотные, разноцветные)

5. Практическая часть.

- И сейчас мы будем создавать дома вашей мечты и окажемся с вами в будущем нашего «Метрогородка».

- Работать будем в группах (столы сдвинуты для групп)

-  У вас на столах лежат файлы с заготовками.

- Выложите, пожалуйста, каждая группа заготовки на стол.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры нам помогут сегодня в работе? (прямоугольники, квадраты, трапеция)

- Каждый возьмёт основу своего здания, возьмём крышу – склеиваем.

 (у каждой группы своя модель дома) Дети склеивают дома.

6. Заключение.

- У нас получились замечательные современные дома.

- А теперь давайте создадим будущее нашего Метрогородка, но пока только на ватмане.

- Но чтобы наш район был в будущем прекрасным и спокойным, мы при помощи наших ладошек создадим голубое мирное небо (дети ладошки прикладывают к краске, подходят к большому ватману и прислоняют ладошки к листу – получается небо и солнышко. Затем приклеивают свои домики).

- Вот мы с вами и сделали ко

- Вот мы с вами немного помечтали на занятии и создали своими руками будущее нашего Метрогородка. 

Пусть процветает и растёт

Наш Метрогородок.

Ведь это Родины моей

Чудесный уголок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие для первого класса "Вежливые сказки"

В разработке  занятия идёт знакомство с вежливыми словами "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания". На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона и закре...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

"Снежное слово зимы" внеурочное занятие в 1 классе

Занятие кружка «Занимательная грамматика»  было проведено в 1 «Г» классе учителем начальных классов Клеймёновой  Ириной Юрьевной по теме «Снежное слово зимы». Цель занятия, во-первых, ввести...

Информатика в играх и задачах. Внеурочное занятие в 1 классе

Тема занятия "Множество. Элементы множества" Это первое занятие по теме "Множество". Дети в игровой форме знакомятся с понятиями "Множество", "элементы множества", "пустое множество"....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Презентация внеурочного занятия в 3 классе занятия "Догадайся сам,загадай своим друзьям"

Цель: создание условий для развития творческого потенциала учащихся с помощью  самостоятельного создания загадок про овощи и фрукты. Учебные задачи :...