Технология 3 класс. Календарно-тематическое планирование.Школа России.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Технология.Календарн-тематическое планирование.Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № ____

от ___________ год

Принято:                                                          

На заседании педагогического совета

Протокол № _____

от __________ год

Утверждаю:

Директор школы

_______ Г.А.Лопарева

Приказ № _____

от ____________ год.

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

Предметная область: технология

Ступень: 1

 Класс 3

Срок реализации 1 год

Разработчик:

                                                                               

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка,  2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  разработана  на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального  государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 6  октября    2009  г,  №373,
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Самарская   СОШ», утвержденная приказом № 56/15      от 04.09.2015;
  • На основе авторской программы  «Технология» Н.И. Роговцева, С.В. Анащенко.

Место учебного предмета в учебном плане МКОУ «Самарская СОШ»

На изучение технологии в 3  классе отводится 1 ч.  в неделю. Курс рассчитан на 34 ч. (34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географическсие и социальные условия жизни разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура проектной деятельности и оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности-изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации; анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономия разметки; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший черт ёж, эскиз, развёртка, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Изделие, деталь изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

 Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение  компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков и фотографий из ресурса компьютера, программа Word.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ч.)

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Водный урок (1 ч.)

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Человек и земля (21 ч.)

2.

Архитектура.

Изделие «Дом»

1

3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

4.

Парк. Изделие «Городской парк»

1

5.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка», «Песочница».

1

6.

Проект «Детская площадка»

Изделия «Игровой комплекс», «Качели».

1

7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

П/ р №1 «Коллекция тканей»

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

«Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

9.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

10.

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

11.

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

1

12.

Бисероплетение. Изделие «Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»

П/р №2 «Кроссворд «Ателье мод»

1

13.

Кафе. Изделие «Весы»

П/р №3 Тест «Кухонные принадлежности»

1

14.

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак»

П/р №4 «Таблица «Стоимость завтрака»

1

15.

Колпачок–цыпленок.

Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

16.

Бутерброды.

Изделие «Бутерброды»

1

17.

Салфетница.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

18.

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

19.

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

1

20.

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков»

1

21.

Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

22.

Грузовик.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

П/р №5 «Человек и земля»

1

Человек и вода (4 ч.)

23.

Мосты.

Изделие, модель «Мост»

1

24.

Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта».

1

25.

Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

П/р №6 «Мягкая игрушка»

1

26.

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан».

П/р №7 «Человек и вода»

1

Человек и воздух (3 ч.)

27.

Зоопарк.

Изделие: «Птицы».

П /р №8 «Тест «Условные обозначения техники оригами»

1

28.

Вертолетная площадка.

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

29.

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар»

1

Человек и информация (5 ч.)

30.

Переплетная мастерская.

Изделие: «Переплётные работы»

31.

Почта.

32.

Кукольный театр.

Изделие: «Кукольный театр»

33.

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

34.

Афиша

Изделие «Афиша»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностные:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия ставленой задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существование связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение техническими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Лист корректировки

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Н. М. Конышева "Технология" 3 класс, календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса по программе "Гармония"Автор учебника Н. М. Конышева...

календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по технологии

Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 1 час в неделю....

Технология 4 класс календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе...

Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России.

Окружающий мир.3 класс.Календарно-тематическое планирование.Школа России....