Главные вкладки

    Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Фаткуллина Анна Викторовна

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Вязание крючком».

    Изделие: «Воздушные петли».

    Цели деятельности учителя:

    • усвоение технологии вязания воздушных петель;
    • развитие навыка точных и чётких движений;
    • воспитание интереса к материалу урока.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать технику вязания воздушных петель;

    - знать правила работы вязания крючком.

    - уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

    - уметь применять правила работы при вязании крючком.

    Личностные:

    - формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    - развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx29.4 КБ
    PDF icon prezentatsiya.pdf971.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 21.09.2018

    ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________

    Школа: 104

    ФИ студента: Фаткуллина Анна

    Класс:

    ФИО методиста: Жир Н. А.   __________

    Кабинет: 2314

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Вязание крючком».

    Изделие: «Воздушные петли».

    Цели деятельности учителя:

    • усвоение технологии вязания воздушных петель;
    • развитие навыка точных и чётких движений;
    • воспитание интереса к материалу урока.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать технику вязания воздушных петель;

    - знать правила работы вязания крючком.

    - уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

    - уметь применять правила работы при вязании крючком.

    Личностные:

    - формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    - развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

    - учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный - разъяснение

    0,5 мин

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

    - Приветствуют учителя

    Л: самоопределение.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа;

    Наглядный – демонстрация слайда.

    2 мин

    - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

    О спицу тихонечко брякает спица...
    Не то чтобы спицам-сестрицам не спится -
    Решили со сном они повременить,
    Покуда в клубке не закончится нить.
    А нить, как назло, ну никак не кончается!
    Тут даже выносливый самый отчается!
    - Напрасно, 
    Вздыхают сестрицы тайком:

    - "Связались" мы с этим огромным клубком!

    - Правильно!

    - Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

    - Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

    - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

    - А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком?

    - А можно ли из такой цепочке сделать  небольшую аппликацию?

    - Речь идет о вязании.

    - Спицами, крючком.

    - Смотрят на слайд.

    - Да.

    - Да.

    - Да.

    К: постановка вопросов;

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный - беседа

    0,5 мин

    - Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

    - Какую цель вы поставите?

    - Вязание крючком.

    - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

    Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный – беседа, разъяснение.

    Наглядный – демонстрация слайдов.

    4 мин

    - Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?

    - Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?

    - Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

    А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.

    - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

    - Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.

    - Как вы думаете, а для чего это?

    - Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.

    - Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

    ПЕДПОКАЗ:

    1. Материалы.

    - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

    - Верно.

    2. Разметка. 
    - А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

    - Правильно.

    - Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

    3. Заготовка.

    - На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

    Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

    • Нельзя держать ножницы концами вверх.
    • Их можно оставлять в открытом виде.
    • Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
    • Ножницами можно резать на ходу.

    4. Сборка.

    - Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

    - Кто мне напомнит правила работы с клеем?

    5. Оформление.

    - А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

    - А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

    - Слушают информацию.

    - Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.

    - Нет.

    - Слушают учителя.

    - Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.

    - Нитки бывают разные.

    - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

    - Обвести на картон шаблон яблока.

    - Слушают учителя.

    - Топают ногами.

    - Хлопают в ладоши.

    - Хлопают в ладоши.

    Топают ногами.

    - Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

    - Креативно оформить нашу работу.

    Р: планирование.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный – беседа,

    Наглядный – демонстрация слайдов.

    3 мин

     - А теперь повторим этапы работы.

    - Какие материалы нам понадобятся?

    - Что необходимо сделать на этапе разметки?

    - Что нужно на этапе заготовки?

    - На этапе сборки?

    - На этапе оформления?

    - Динамическая пауза.  Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

    Маленькие птички,   (сжимаем и разжимаем кулачки)
    Птички-невелички, 
    По лесу летают,                            
    Песни распевают.                 
    (машем руками, как крылышками)
    Буйный ветер налетел, (
    руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
    Птичек унести хотел.
    Птички спрятались в дупло            (
    соединили пальцы в "замок")
    Там не тронет их никто.

    - Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

    1. Аккуратность

    2. Законченность.

    3. Соответствие образцу. 

    - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

    - Обвести на картон шаблон яблока.

    - Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

    - Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

    - Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

    - Выполняют динамическую паузу.

    - Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.

    - Аппликация закончена и оформлена.

    - Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.

    П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    П: структурирование знаний.

    П: выбор критериев для анализа.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

     Видеометод – показ видеофрагмента.

    25 мин

     - Перед началом вашей самостоятельной работы, давайте научимся выполнять воздушные петли. Внимательно посмотрите видео на экране.

    - Приступайте к работе. Если вам непонятно, поднимите руку, я подойду.

    - Смотрят видеофрагмент.

    - Выполняют самостоятельную работу.

    Р: саморегуляция.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный – беседа;

    Наглядный – демонстрация.

    3 мин

    ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ).

    - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие образцу?

    - Вы молодцы, сделали такую красоту.

    - Анализируют работы.

    П: анализ объекта;

    К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

    Р: оценка результатов работы.

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный – беседа.

    2 мин

    - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

    - Вы достигли ее?

    - Какие трудности у вас возникли?

    - Что для вас было легко?

    - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

    - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

    - Да.

    - Прощаются с учителем.

    Р: оценка – осознание уровня усвоения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

    Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

    Технология 3 класс, УМК "Школа России". Изделие "Воздушный шар"

    Данный документ содержит разработку урока по технологии. Изделие "воздушный шар"....

    Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

    Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...