Главные вкладки
Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику вязания воздушных петель;
- знать правила работы вязания крючком.
- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
- уметь применять правила работы при вязании крючком.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.4 КБ |
![]() | 971.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.2018 | ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________ |
Школа: 104 | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 3м | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 2314 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику вязания воздушных петель;
- знать правила работы вязания крючком.
- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
- уметь применять правила работы при вязании крючком.
Личностные:
- формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения: О спицу тихонечко брякает спица... - "Связались" мы с этим огромным клубком! - Правильно! - Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать? - Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? - А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? - А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию? | - Речь идет о вязании. - Спицами, крючком. - Смотрят на слайд. - Да. - Да. - Да. | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 0,5 мин | - Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока - Какую цель вы поставите? | - Вязание крючком. - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, разъяснение. Наглядный – демонстрация слайдов. | 4 мин | - Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание? - Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание? - Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне. А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. - Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки? - Верно. На каждом крючке написан номер его толщины. - Как вы думаете, а для чего это? - Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок. - Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие. ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы. - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? - Верно. 2. Разметка. - Правильно. - Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже. 3. Заготовка. - На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами. Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
4. Сборка. - Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока. - Кто мне напомнит правила работы с клеем? 5. Оформление. - А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления? - А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию. | - Слушают информацию. - Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия. - Нет. - Слушают учителя. - Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие. - Нитки бывают разные. - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Слушают учителя. - Топают ногами. - Хлопают в ладоши. - Хлопают в ладоши. Топают ногами. - Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой. - Креативно оформить нашу работу. | Р: планирование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайдов. | 3 мин | - А теперь повторим этапы работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Что необходимо сделать на этапе разметки? - Что нужно на этапе заготовки? - На этапе сборки? - На этапе оформления? - Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем. Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) - Теперь мы с вами определим критерии оценивания. 1. Аккуратность 2. Законченность. 3. Соответствие образцу. | - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Заготовить сами цепочки из воздушных петель. - Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство. - Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно. - Выполняют динамическую паузу. - Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея. - Аппликация закончена и оформлена. - Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. П: выбор критериев для анализа. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Видеометод – показ видеофрагмента. | 25 мин | - Перед началом вашей самостоятельной работы, давайте научимся выполнять воздушные петли. Внимательно посмотрите видео на экране. - Приступайте к работе. Если вам непонятно, поднимите руку, я подойду. | - Смотрят видеофрагмент. - Выполняют самостоятельную работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация. | 3 мин | ( Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Законченность? Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | - Анализируют работы. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию. - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....

Данный документ содержит разработку урока по технологии. Изделие "воздушный шар"....

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...

Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»...

laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...