технология
рабочая программа по технологии (1 класс)

рабочая программа и ктп по технологии 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Принято

на педагогическом совете

школы от 31.08.2018 №1

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______________Е.Б.Баталова

«1» сентября 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ В.В.Цыганова

Приказ №66-о от 01 сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Технология»

(1 класс)

ОС «Планета знаний»

Составитель:

Мясоедова Валентина Константиновна

учитель начальных классов

МОУ Владимирской СШ

1 кв.категория

с.Владимирское

2018-2019 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года № 373), на основании Примерной основной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15)), программы «Технология» авт. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

        

Общие цели курса уровня общего образования

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических  знаний, умений и навыков; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;  
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;  
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;  
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приемов работы на компьютере с учетом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;  
  • формирование мотивации успеха и достижений творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономического подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта  самостоятельного познания , умения пользоваться справочной литературой и др. источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие знаково-символического и  пространственного мышления;  
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие эстетических представлений  и критериев на основе художественно- конструкторской деятельности;  
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;    
  • развитие коммуникативной компетентности ребёнка.

Учебно-методический комплект:

УМК для Учащихся :

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс.  учебник-  М.: АСТ, «Астрель».  

.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс  Рабочая тетрадь -  М.: АСТ, «Астрель».  

УМК для    Учителя:  

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник  -  М.: АСТ, «Астрель».

О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».

Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2015 г.

Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова: программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В.Узорова, е.А.Нефедова.- Астрель,2015.

Структура программы

Программа включает четыре раздела:

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования по технологии, даётся характеристика учебного курса;
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Технология»;
  3. Содержание учебного курса «Технология»;
  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

        

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение к урокам технологии;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

 Учащиеся научатся:

• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)

• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

Учащиеся получат возможность научиться:

различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • выполнять работу по заданной инструкции;  
  • использовать изученные приемы  с разными материалами и инструментами;  
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя  анализировать и планировать  предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;  
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;  
  • находить нужную информацию в учебнике;  
  • выявлять особенности обработки и оформления;
  • наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;  
  • конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  
  • комментировать последовательность действий;   выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;  
  • участвовать в коллективном обсуждении;  
  • выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  •  выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • приходить к общему решению, работая в паре; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1. Работа с пластилином (5 часов)

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

  1. Работа с бумагой (12 часов)
  1. Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

  1. Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

        История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

  1. Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

        История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

  1. Работа с природными материалами (5 часов)

        Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

  1. Работа с текстильными материалами (5 часов)

        Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.                                                                                                              

  1. Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

        Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Сод. учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемая

дата

Фактическая дата

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

ТБ при работе  с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

С.12-15.          

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; знакомство с глиной и пластилином; получение первичных навыков работы с пластилином, техника безопасности; обучение технике печати, процарапывания на пластилине; изучение приемов лепки, способов скрепления пластилина.

Поделка «Забавная рожица».

 Поделка «Одуванчик».

Ориентироваться в учебнике;

Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества; о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина.

Исследовать   свойства пластилина; что можно делать с пластилином при лепке;

Действовать по инструкции : работа с пластилином  с учетом ТБ , технология подготовки пластилина к работе.

Изучить последовательность технологических операций при отделение куска пластилина; способов лепки шариков.

07.09

2.

ТБ при работе с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.          

14.09

3.

ТБ при работе с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

С.16- 19

Освоение новых приемов лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка). Изучение способов лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Поделки:

«Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Освоить новые приемы лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка);  способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа).

Участвовать в коллективной работе, оказывать содействие, согласовывать свои действия с действиями одноклассников.

Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.

21.09

4.

ТБ при работе с пластилином.

Пластилин – строитель.

С.20-23.

Знакомство  с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов.

Изготовление плоской пластилиновой пластины и вырезание из нее. Лепка кубика, бруска, конуса.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

Узнать исторические сведения о средневековых замках.

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; Развивать умение работа в коллективе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта.

28.09

5.

ТБ при работе с пластилином.Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

С.24-27        

Повторение и закрепление изученных навыков лепки.

Поделка «Домик поросёнка»..

Систематизировать знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготовить объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора.

Осуществить выбор из трех вариантов работы. Самостоятельно  продумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку. Соотносить характер персонажа и его художественное изображение.

05.10

БУМАЖНАЯ СТРАНА(4 ЧАСА)

6.

ТБ при работе с бумагой.

Законы бумажного мира.

С.34-37.      

Знакомство с разными сортами бумаги, историей ее возникновения.

Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, сбор макулатуры).

Знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы с бумагой различных сортов.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Познакомиться с технологическим процессом изготовления разных сортов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни.

Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения.

Исследовать свойства бумаги, воздействуя на нее разными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой разных сортов.

Использовать знания, полученные на уроке , в создании объемной аппликации из мятой бумаги, из крученой бумаги и из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете.

Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

12.10

7.

ТБ при работе с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.      

С.40-43.        

Знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом.

Изучение приемов работы с клеем и бумагой (обрывание бумаги, склеивание бумаги).

Изготовление  поделок в технике обрывочной мозаичной аппликации Поделка «Поздравительная открытка».

   Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением. Различать клей по видам. Изучать приемы работы с клеем и бумагой , с учетом техники безопасности. Использовать приемы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликации на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию. Вести поиск исторических справок о мозаичной обрывной аппликации, видов декорирования и искусств. Провести эксперименты (фокусы) , основанные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений.

 Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

19.10

8.

ТБ при работе с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

С.44-47.

Знакомство с понятиями : тень, силуэт, контур. Изучение приемов обрыва по контуру и отделение от общего листа. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру. Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве детали по шаблону,, по наметке и без наметки.  Сравнивать техники обрыва.  Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру Осуществлять декоративное оформление работы. Участвовать в коллективной работе.

26.10

9.

ТБ при работеПроверочная работа «Бумажная история».

С.48-51.

Обобщение знаний, умений и навыков , полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов Поделка «Морское царство»..

Участвовать в обсуждении темы урока. Организовать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов и ее декорированию. Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь.

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

09.11

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ(5 ЧАСОВ)

10.

ТБ при работе с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Знакомство с многообразием природных метериалов, их особенностями и свойствами. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой. Знакомство с творчеством художника Дж. Арчимбольдо.

Поделка «Придумай сам».

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием , защитой окружающей среды. Изучить особенности плоскостных и объемных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления , приемы работы с ними.

Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объемной аппликации на плоскости из природных материалов. Уставналивать связь от образа к материалу и от материала к образу. Обсуждать творчество Арчимбольдо. Решать творческую задачу: самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природного материала. Применять знания , полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

16.11

11.

ТБ при работе с разным материалом.

Конструктор – природа.

С.58.

23.11

12.

ТБ при работе с разным материалом.

Кружево листьев.

С.62-65.

Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Задумывание замысла композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Изучение свойств засушенного листа .Знакомство с особенностями работы  с листовой крошкой. Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Сравнивать свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумаги). Выявить свойства засушенного листа как плоскостного материала и особенности работы  с листовой крошкой. Продумать  замысел композиции и планировать ход работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Решать творческую задачу : самостоятельное декорирование работы.

Применять знания полученные на уроке , в создании аппликации из листовой крошки на объемном предмете.

30.11

13.

ТБ при работе с разным материалом.

Мозаика семян.

С.66-69.

Знакомство с семенами и их практическим назначением. Изучение способов аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование). Способы выразительности при изготовлении аппликации из семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи» Коллективная работа «Математическая пицца».

Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роли семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликаций из семян (способы достижения выразительности). Объяснять практическую пользу от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду.

07.12

14.

П ТБ при работес разным материалом. Проверочная работа

«Мастерская природы».

С.70-73.      

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов.

Поделка «Дерево времён года».

Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования. .

Осуществлять самостоятельно выбор элементов аппликации, продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы. Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений.

14.12

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

ТБ при работес бумагой.

Золотые ножницы.

С.78-83.    

Знакомство с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур из бумаги.

Поделка «Весёлая маска». Коллективная работа «Дом, в котором ты живешь»  

Познакомить  с историей и свойствами ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними. Изучить  технологию и приемы вырезания различных фигур из бумаги.Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц.Применять изученные приемы в создании плоскостной аппликации. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда; роль архитектора  в процессе создания архитектурного сооружения. Участвовать в коллективной работе.

21.12

16.

ТБ при работес бумагой.

Вырезной конструктор.

С.84-85.

Знакомство с экспресс-методом вырезания. Обучение созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница»

Выявит в технологическом процессе рациональную последовательность вырезания фигур. Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность  при создании аппликации на заданную тему. Выполнять задания на развитие пространственного воображения , глазомера, логического мышления .Обсуждать плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов.

28.12

17.

ТБ при работес бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

С.86-89.

Знакомство с традициями изготовления самодельных новогодних украшений. Способы изготовления гирлянды,  приёмы вырезания снежинок. Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка»,

Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону, наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образцов изделий обсуждать традиции проведения новогодних праздников.

11.01

18.

ТБ при работес бумагой. Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

С.90-97.    

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий.

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Изготавливать поделки, используя изученные технологии.

Продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь.

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

18.01

ГОРОД ТКАЧЕЙ(5 ЧАСОВ)

19.

ТБ при работес разным материалом.

На улице прядильщиков.

С.98-103.

Знакомство с историей и технологией изготовления нитей и веревок, их применением.

Изготовление нитей и веревок ручным способом (прядение, скручивание).Поделки: «Пушистый барашек», Коллективная работа «Барашки на лугу».

Познакомить  с историей и технологическим процессом  изготовления нитей и веревок и сырьем для них. Узнать о  декоративном и функциональном  применении нитей и веревок.

Изготавливать  нити и веревки ручным способом. Изучать особенности работы с ватой.

Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли в нем машинного труда.

25.01

20.

ТБ при работес разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

С.104.  

Познакомить детей с правилами безопасной работы с иглой и шилом. Получение навыков вдевания нити в иголку, завязывания узелков на нити,  вышивки на картоне, пришивания пуговиц. Поделка «Кисточка».

Поделка «Совята в зимний день».

Познакомиться с  правилами безопасной работы с иглой и шилом.

Освоить технологию завязывания узелков , вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц.

Ознакомиться с видами швов.

Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира.

Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

01.02

21.

ТБ при работес разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

С.104-113.    

08.02

22.

ТБ при работес разным материалом.

Царство тканей.

С.114-119.

Знакомство со свойствами и особенностями тканей различных видов. Определение лицевой, изнаночной сторон ткани. Обучение кройке ткани Поделка «Зимняя картина».

.

Познакомиться с  тканями различных видов, с их историей и применением.

Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Научиться определять лицевую и изнаночную стороны.

Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из тканей и нитей в технике лоскутной аппликации.

Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм.

Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека.

22.02

23.

ТБ при работес разным материалом. Проверочная работа «Сердечный сувенир».

С.120-127.  

. Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа  из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».

Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготавливать коллаж  из ткани различных видов на фигурной основе картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево).

Организовывать и планировать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм (самостоятельно выполнять раскрой деталей; продумывать последовательность этапов работы; разрабатывать композиции).

Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

01.03

СТРАНА ОРИГАМИ(4 ЧАСА)

24.

ТБ при работе с бумагой.

Волшебный квадрат.

С.128-133.  

Знакомство с историей оригами.

Изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок.

Навыки чтения схем. Знакомство с базовыми формами оригами (квадрат, воздушный змей, треугольник, бутон). Изготовление заготовок для оригами.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».

Узнать об истории возникновения искусства  оригами. Исследовать свойства бумаги для ее применения в технике оригами.

Изучать технологии складывания бумаги для получения объемных поделок. Развивать пространственное воображение  , техническое и логическое мышление, глазомер.

Изучать  базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части.

15.03

25.

ТБ при работес бумагой.

Цветочное оригами.

С.134.  

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей Поделка «Тюльпан»..Поделка «Бабочка».

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги.

Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу.  

22.03

26.

ТБ при работес бумагой.

Цветочное оригами.

С.134-137.

05.04

27.

ТБ при работес бумагой. Проверочная работа  «Бравая бумага».

С.138-141.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей.Самостоятельное изготовление поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда».

Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные знания базовых приемов складывания и сгибания бумаги.

Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии.

Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требования к выполнению задания. Самостоятельно делать поделки в технике оригами из различных видов бумаги.  Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы.

12.04

СТРАНА ФАНТАЗИИ(6 часов)

28.

ТБ при работес разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

С.144-149.

Освоение технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Знакомство с техникой прорезания бумаги по условным обозначениям. Конструирование из плоского листа с прорезями. Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».

Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями.

Самостоятельно планировать , декорировать поделки. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При общении в классе выражать свое эмоционально- ценностное отношение к юмору.

19.04

29.

ТБ при работес разным материалом.

Выход в открытый космос.

С.150-155.

Работа с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки.

Освоение приемов завязывания воздушного шарика, продавливание бумаги карандашом, закрепление бумажного цилиндра разными способами.

 Сочетание изученных технологийПоделки:«Галактика на шарике»,«Дневнойтелескоп»..

. Освоить технологии работы с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки.

Изготовить макет телескопа.

Действовать по инструкции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу.

Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра.

 Получить первичные знания по астрономии (устройство Вселенной, названия созвездий), физике (электричество и статическое напряжение).

Участвовать в беседе о Дне космонавтики.

26.04

30.

ТБ при работес разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

С.156.

.

Знакомство с крупами и возможностью работы с ними. .

Изучение приемовнаклеивания круп на шарообразную поверхность. Изготовление объемных сувенирных поделок. Расписывание готового изделия гуашью. Изготовление открытки.Изготовление поделки: «Бисерное яйцо», «Драгоценное яйцо» Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

Исследовать форму разных круп. Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп разных сортов. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Решать творческую задачу: самостоятельно выбрать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашевыми красками. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Познакомиться с пасхальными традициями.

17.05

31.

ТБ при работес разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

С.156-159.

32.

ТБ при работес разным материалом.

Бумажные вестники мира

С.160-163

Изучение нового приёма работы с бумагой — гофрирования. Обучение вырезанию сложных фигур по контуру. Изучение технологии прорезания отверстий в бумаге и бесклеевого скрепления деталей. Изготовление поделок «Гармошка», «Военный гармонист», «Губная гармошка», «Сол-датская пилотка», «Голубь

мира»

Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезать сложные фигуры по контуру. Научиться технологиипрорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали, бесклеевой технологии скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне

24.05

33.

ТБ при работес разным материалом.

Праздничные поделки

С.164-165

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление

поделок из бумаги в технике оригами. Изготовление поделок «Праздничный наряд», «Цветы», «Бабочка», «Веер», «До свидания,

первый класс», «Дрессированная сороконожка»

Обобщать знания, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации и

обрывной аппликации по контуру. Конструировать и

создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объёмнуюподелку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Оформить класс к последнему звонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....