Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Технология". 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Белова Ольга Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету технология для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по трудовому обучению  

    1 класс  школы VIII вида.

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол - во часов

Дата по плану

Дата                   по                    факту

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

I четверть.

1

 Вводное занятие. Соблюдение ТБ на уроке.

Знать названия профессий.

 Ответы на вопросы учителя полными предложениями.

Умение слушать учителя

2

Ознакомление с материалом для поделок. Пластилин.                     Изготовление палочек. Лепка.

Знать ТБ и санитарно-гигиенические средства.                 Знать цвета.

Уметь содержать в порядке рабочее место. Уметь мять пластилин.

3

Лепка по образцу предметов шарообразной формы. Мяч.                                   Лепка по образцу овощей в виде формы шара.

Знать названия овощей,  имеющие форму шара.

Уметь пользовать-ся пластилином. Уметь раскатывать пластилин.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей.                            Сравнивать изделие.

4

Лепка по образцу предметов овальной формы. Огурец.

Знать названия овощей, имеющие форму овала.

Уметь пользоваться инструментами

Организовать свое рабочее место.

5

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Композиция из сухих листьев.

Знать правила поведения на улице. Знать и находить листья.

Уметь общаться  с товарищами

Участвовать в беседе. Сравнивать, анализировать.

6

Сгибание и разгибание бумаги по прямым линия Изготовление по образцу летающих игрушек. Стрелы.

Знать ТБ.                   Знать свойства бумаги.

Уметь работать в паре.                           Уметь отвечать на поставлен-ные вопросы.

Слушать объяснение учителя, повторить анализ образца.

7

Изготовление по образцу. Кораблик.

Знать виды бумаг.

Уметь содержать в порядке рабочее место.

Умение слушать учителя, повторить ход работы.

8

Резание ножницами по линии сгиба.                                  Резание полос разной длины.                                          Резание полосы бумаги на квадраты.

Знать какие бывают бумаги(газетная, для рисования и т.д.). Знать названия цветов. Знать инструменты для работы с бумагой.

Уметь отличать виды бумаг. Уметь содержать в порядке рабочее место.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, уметь задавать вопросы, аккуратно выполнять работу.

9

Получение  треугольников путем сгиба квадрата с угла на угол.

Знать гигиеничес-кие требования при работе с бумагой

Уметь работать самостоятельно.

Планировать текущую работу.

II четверть.

10

Лепка по образцу. Гриб и ёж.

Знать названия грибов, названия животных.

Уметь раскатывать пластилин.     Уметь находить ежа от других животных.  

Соблюдать правильную осанку во время работы.

11

Лепка по образцу. Бабочка и цветок.

Знать правила работы с пластилином

Уметь работать с пластили-ном. Сравнение образца со своим изделием.

Уметь планировать текущую работу.    Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия

12

Резание полосы бумаги по длине. Резание полосы бумаги по размеченным кривым линиям.

ТБ при работе с бумагой. Знать приемы работы с бумагой.

Уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Умение отвечать на отдельные вопросы.

13

Изготовление аппликации. Флажок.

Знать правую и левую стороны.

Уметь работать инструмен-тами.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей

14

Симметричное вырезание из бумаги овощей и фруктов. Помидор, яблоко.

Знать названия овощей и фруктов.

Уметь работать самостоятельно.  Уметь отличать фрукты от овощей.

Умение сравнивать, слушать, задавать вопросы, аккуратно выполнять работу.

15

Изготовление елочных гирлянд. Цепочка.

Знать приемы работы с бумагой.

Уметь содержать в порядке рабочее место.

Оценивать свое изделие и изделие товарищей.

16

Мастерская Деда Мороза. Елочные украшения.

Знать приемы работы с бумагой.

Уметь работать в парах.

Умение слушать, задавать вопросы

III четверть

17

Изготовление по образцу птички из шишки сосны, пингвина – из шишки ели.

Знать ТБ и санитарно-гигиенические средства. Знать пингвина, где живет.

Уметь содержать в порядке рабочее место.

Соблюдать правильную осанку,  во время слушать объяснение учителя, планировать свою работу.

18

Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Домик.

Знать ТБ при работе с клеем и ножницами.

Уметь содержать в порядке рабочее место.

Аккуратно выполнять работу.

19

Составление по образцу орнамента из геометрических фигур. Квадрат.

Знать квадрат.

Отличать геометрические фигуры друг от друга.

Соблюдать правильную осанку во время работы

20

Составление по образцу орнамента из геометрических фигур. Треугольников.

Знать треугольник.

Уметь отличать геометрические фигуры.

Умение слушать, задавать вопросы

21

Составление по образцу орнамента из геометрических фигур. Кругов.

Знать круг.

Отличать геометрические фигуры друг от друга.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей

22

Составление по образцу композиции: Лодочка.

Знать центр, верх, низ.

Уметь размещать изделие на листе.

Краткая оценка своего изделия (достоинства, недостатки)

23

Составление по образцу композиции: Фрукты.

Знать названия фруктов

Уметь отличать фрукты от овощей.

Умение сравнивать. Умение слушать, задавать вопросы

24

Резание и разрывание ниток разной длины.   Наматывание ниток в клубок. Связывание цветных ниток.

ТБ при работе с нитками. Знать,  где применяются нитки. Знать свойства ниток: тонкие, толстые.

Уметь работать инструментами. Уметь содержать в порядке рабочее место. Уметь работать самостоятельно.

Краткая оценка своего изделия (достоинства, недостатки)

25

Плетение косички. Завязывание узелков на конце

Знать способы плетения. Знать применение узлов.

Рационально использовать  материал.

Умение слушать, задавать вопросы. Аккуратно выполнять работу.

IV четверть.

26

Лепка по образцу к сказке «Колобок».

Знать ТБ и санитарно-гигиенические средства

Уметь содержать в порядке рабочее место.

Планировать текущую работу.

27

Лепка по образцу. Грибы.

Знать названия грибов.

Отличать грибы от  растений.

Краткая оценка своего изделия (достоинства, недостатки)

28

Аппликация. Цветы.

Знать цветы.

Уметь отличать листья от цветов.

Краткая оценка своего изделия (достоинства, недостатки).

29

Аппликация. Орнамент в полосе.

Знать верх, низ, право, лево.

Рационально использовать  материал

Нацелить на выполнение поставленной задачи.

30

Аппликация. Орнамент в круге.

Знать круг.

Правильно располагать изделие.

31

Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз».

ТБ при работе с иголкой. Знать назначение иголки, ниток.

Уметь пользоваться инструментами при работе с нитками. Уметь работать самостоятельно.

Аккуратно выполнять работу. Краткая оценка своего изделия: достоинства, недостатки.

32

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур. Круг. Квадрат.

Знать ТБ и санитарно-гигиенические средства. Знать приемы работы с нитками.

Уметь содержать в порядке рабочее место. Уметь работать самостоятельно

Планировать текущую работу. Краткая оценка своего изделия (достоинства, недостатки)

33

Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов.

Знать последовательность работы.

Уметь работать инструментами

Правильно  и последовательно излагать ход работы. Оценивать свое изделие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Календарно тематическое планирование по технологии по программе Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. 2 класс

КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начал...

Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....

Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Самообслуживание". 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету самообслуживание для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс.

               Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс....