Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Самообслуживание". 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Белова Ольга Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету самообслуживание для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по самообслуживанию (1 ч)

1 класс  школы VIII вида.

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Дата по плану

Дата по факту

1. Части тела. Голова.

Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста, отработка правильных движений при расчёсывании волос.

Беседа по картинке. Игра «Назови, что это?». Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. Собирание разрезной картинки «Кукла». Практическая деятельность : причёсывание.

Демонстрационные материалы «Части тела» , кукла, разрезные картинки по количеству детей, расчёски.

2. Предметы личной гигиены

Повторение частей тела, знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце.

Беседа о личной гигиене, прослушивание от рывков из «Мойдодыра». Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам . Практическая работа: умываем куклу.

Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла.

3. Мытьё рук

Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки.

Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук.

Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки

4. Чистка зубов

Повторение частей тела, запоминание названий предметов личной гигиены, отработка умения чистить зубы.

Повторение частей тела, изучение частей лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов.

Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало.

5. Хранение предметов личной гигиены

Отработка действий с мыльницами и футлярами.

Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу-закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей.

Мыло, мыльницы, зубные щётки и футляры по количеству детей.

6. Навыки одевания и раздевания

Закрепление названий предметов повседневной одежды. Развитие самостоятельности при одевании и раздевании

Демонстрация  картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: одевание физкультурной формы

Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей.

7. Хранение предметов одежды

Закрепление названий предметов повседневной одежды. Научить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды.

Повторение названий одежды (майка, трусы,   футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки.

Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей.

8. Уборка комнаты

Знакомство с предметами уборки помещения, отработка умения вытирать стол тряпкой.

Демонстрация предметов уборки помещения и действий с ними. Практическая работа: вытирание столов тряпками.

Тряпки для вытирания столов по количеству детей, тазики с водой.

9. Навыки культурного поведения за столом

Привить навыки культурного поведения в столовой.

Беседа о культурном поведении в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разреше-нию учителя, не разговаривать во время игры, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол»

Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы.

10. Столовые приборы

Знакомство со столовыми приборами, упражнение в использовании столовыми приборами.

Демонстрация столовых прибо-ров (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вил-ки. Лото «Мой дом» выбор кар-тинок со столовыми приборами.

Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом».

11. Навыки приема пищи

Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка).

Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом»

Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по кол-ву детей.

12. Посуда

Знакомство с посудой (тарелка, чашка, блюдце).

Демонстрация посуды (тарелка, чашка, блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний».

Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки.

13. Мытьё посуды

Научить мыть тарелки, развитие аккуратности при мытье посуды.

Повторение названия посуды, поиск по - суды на картинках по заданию учителя. Демонстрация мытья посуды. Практическая работа: мытьё посуды.

Предметные картинки, тарелки по количеству детей.

14. Предметы для уборки помещения

Знакомство с веником и совком. Различение предметов для уборки пола и столов.

Беседа по картине «Мамины помощники». Демонстрация веника, совка и правильных действий с ними. Отработка умения пользоваться веником и совком

Сюжетная картина, веники и совки по количеству детей.

15. Уборка комнаты

Научить детей пользоваться веником.

Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса -  подметание и мытьё столов.

Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей.

16. Личная гигиена

Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой.

Беседа о личной гигиене. Повторение названий предметов личной гигиены. Нахождение картинок предметов личной гигиены на доске. Практическая работа (имитация чистки зубов, расчесывание, мытьё рук с мылом, вытирание полотенцем). Нахождение предметов гигиены на плакате «Будь здоров, малыш!», беседа том, как их используют. Чтение стихотворения «Мойдодыр».

Предметы личной гигиены, картинки, плакат настенный «Будь здоров, малыш!».

17. Пуговицы

Знакомство с пуговицами, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «большой» - «маленький».

Знакомство с пуговицами, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе, в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с молнией

Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла.

18. Шнурки

Знакомство со шнурками, развитие мелкой моторики, закрепление понятий «длинный» - «короткий».

Знакомство со шнурками. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка. Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?».

Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка».

19.Гигиена верхней одежды и обуви

Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды.

Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк.Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показы-вать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциа-ция варежек и перчаток.

Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты.

20. Посуда. Чайник.

Закрепление названий посуды, учить выделять части предмета.

Повторение названий посуды и столовых приборов (чашка, тарелка, ложка, вилка) Беседа по теме «Посуда» (для чего нужен каждый предмет, где использу-ем?). Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа: учимся наливать воду из чайника в чашку.  

Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический.

21. Мытьё посуды

Развитие умения мыть посуду, привитие навыков аккуратности, развитие координации движений.

Повторение названий предметов посуды. Работа по сюжетной  картине «Дети моют посуду». Повторение: как надо мыть тарелки, чашки. Дети имитируют движения. Новый материал: учитель показывает, как надо мыть ложки и вилки. Практическая работа – мытьё ложек и вилок.

Сюжетной картина «Дети моют посуду», ложки и вилки.

22. Поведение в столовой

Повторение правил поведения в столовой, закрепление названий посуды.

Беседа о правильном поведении в столовой: есть молча, не толкать соседа, брать еду только с разре-шения учителя, убирать за собой посуду, не высыпать еду на стол). Рассматривание картинок с изображение детей в столовой. Игра «Правильно - не правильно»

Сюжетные картинки, детская посуда.

23. Поведение в столовой

24. Уборка рабочего места

Отработка умения следить за своим рабочим местом, развитие двигательных умений.

Беседа о порядке, отработка навыков доставать и убирать пенал по просьбе взрослого. Практическая работа: вытирание парты тряпкой.

Пеналы, портфели, тряпки по количеству детей.

25. Уборка классной комнаты

Отработка умения пользоваться веником и совком

Повторение предметов для уборки помещения. Практическая работа: уборка класса -  подметание и мытьё столов.

Веники, совки, тряпки, тазики с водой по количеству детей.

26. Личная гигиена. Повторение.

Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой.

Беседа на тему «Личная гигиена».Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек-кукол, игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот –зубная щётка, руки - полотенце, мыло). Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть?»

Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка.

27. Не хочу болеть!

28. Мытьё рук.

Повторение.

Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки.

Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий для мытья рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук дети.

Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки.

29. Правила пользования туалетной комнатой

Заучивание правил пользования туалетной комнатой.

Беседа о правилах пользования туалетной комнатой. Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва. Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле.

Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок.

30. Посуда        

Закрепление названий видов посуды, упражнение в использовании столовыми приборами.

Демонстрация столовых прибо-ров (ложка, вилка).Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» выбор картинок со столовыми приборами

Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом».

31. Навыки приема пищи

Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка).

Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом».

Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей.

32. Хранение игрушек

Привитие навыков аккуратности, развитие стремления к порядку.

Повторение названий детских игрушек (кукла, юла, пирамидка, мячик, машинка). Демонстрация картинки с изображением шкафа с игрушками, нахождение игрушек на картинке. Разбор игрушек, классификация по назначению. Наведение порядка на полке с игрушками.

Детские игрушки, картинки, ящик для хранения игрушек

33. Мытьё игрушек        

Развитие умения протирать поверхность влажной тряпкой

Протирание влажной тряпкой полки с игрушками. Мытьё мега-блоков «Лего» в тазу.

Детские игрушки, тряпки, таз, мега-блоки «Лего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаПредметноесодержаниеПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметныеПодготовительный период (60 часов)...

Календарно тематическое планирование по технологии по программе Роговцевой Н. И., Анащенковой С.В. 2 класс

КТП составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  начал...

Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....

Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Технология". 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по предмету технология для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс.

               Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Физическая культура" 3 класс....