Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
рабочая программа по технологии (1 класс)

Бочкарёва Любовь Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пластилиновая страна(5 часов)

               Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Бумажная страна(4 часа)

             История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с природными материалами (5 часов)

                 Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)

             История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц

.

Работа с текстильными материалами (5 часов)

                       Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора

Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)

                  История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий

(5 часов)

                  Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок.  Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми  материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

Программа и материал УМК рассчитан на32 часа в год, 1 час в неделю,

Учебно-тематический план

Триместр

Тема раздела

Количество часов

1 триместр

Пластилиновая страна

5

Работа с бумагой

4

Работа с природными материалами

1

2 триместр

Работа с природными материалами

4

Работа с бумагой при помощи ножниц

4

Работа с текстильными материалами

2

3 триместр

Работа с текстильными материалами

3

Работа с бумагой в технике оригами

4

Работа с различными материалами с применением изученных технологий

5

                                           Итого:

32 часа

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 1 класса:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам технологии;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

• уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;

• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

• эмоционально%ценностного отношения к результатам труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;

• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило)

• использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

Планируемые результаты

• различать материалы и инструменты по их назначению;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);

• использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

• сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

• организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);

• удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • выполнять работу по заданной инструкции;  
  • использовать изученные приемы  с разными материалами и инструментами;  
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы  с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:  

  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя  анализировать и планировать  предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;  
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, мспользуя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки , данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объемные фигуры, виды работ и др.;  
  • находить нужную информацию в учебнике;  
  • выявлять особенности обработки и оформления;
  • наблюдать , сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;  
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам с, с которыми они связаны;  
  • конструировать объемные изделия из бумаги, пластилина, природного материала.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;  
  • комментировать последовательность действий;   выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;  
  • участвовать в коллективном обсуждении;  
  • выполнять совместные действия со сверстниками и со взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  •  выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя. 

Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

для Учащихся :

  1. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология» 1 класс.  учебник-  М.: АСТ, «Астрель».  
  2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс  Рабочая тетрадь -  М.: АСТ, «Астрель».  

для    Учителя:  

  1. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник  -  М.: АСТ, «Астрель».
  2. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ«Астрель».
  3. Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2015г.
  4. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В.Узорова, е.А.Нефедова:
  5. Программа, тематическое планирование, методические рекомендации/ О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.- Астрель,2015г. 


О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова

ТРУД /ТЕХНОЛОГИЯ/

Календарно - тематическое планирование

1 класс

32 ч (1 ч в неделю)

№ урока

Тема урока

Стр.

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата

Обратная связь

ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА (5 ЧАСОВ)

1.

1

тр.

Пластилиновый мир.          

Т.Б.

С.12.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Поделка «Забавная рожица».

Поделка «Одуванчик».

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки

01.09- 04.09

Беседа «От глины к пластилину».

Практическая работа «Приёмы работы с пластилином».

2.

Пластилиновый мир.

Т.Б.

07.09-11.09

Эксперимент «Свойства пластилина».

3.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Т.Б.

С.16.

Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

14.09-18.09

Лабораторная работа «Приёмы лепки».

Практическая работа «Волшебные превращения шара и валика».

4.

Пластилин – строитель.

Т.Б.

С.20.

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

21.09-25.09

Беседа «Средневековые замки».

Практическая работа «Школа юного мастера».

5.

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Т.Б.

С.24

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделка «Домик поросёнка».

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

28.09-02.10

Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков».

БУМАЖНАЯ СТРАНА (4 ЧАСА)

6.

Законы бумажного мира.

Т.Б.

С.34.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть).

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

12.10-16.10

Беседа «История бумаги».

Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой»

Практическая работа «Свойства бумаги».

Внеклассная работа.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Осенняя экскурсия.

7.

Обрывная мозаичная аппликация.

Т.Б.        

С.40.

Научить приёмам обрывания бумаги; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Поделка «Поздравительная открытка

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

19.10-23.10

Практическая работа «Приёмы работы с бумагой и клеем».

8.

Обрывная аппликация по контуру.

Т.Б.

С.44.

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

26.10-30.10

Практическая работа «Приёмы обрыва по контуру».

9.

Проверочная работа «Бумажная история».

Т.Б.

С.48.

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделка «Морское царство».

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

02.11-06.11

Беседа «На дне морском».

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

10.

.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

  Т.Б.

Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Поделка «Придумай сам».                   

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

09.11-13.11

Экскурсия.

11.

2 тр.

Работа с разным материалом.

Т.Б.

С.58.

23.11-27.11

Беседа «Сокровища природной кладовой».

12.

Кружево листьев.

Т.Б.

С.62.

Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

30.11-04.12

Лабораторная работа «Знакомимся с природными материалами. Свойства сухих листьев».

Практическая работа «Картина из листьев».

13.

Мозаика семян.

                            Т.Б.

С.66.

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации.

07.12-11.12

Практическая работа «Мастерим из семян».

14.

 «Мастерская природы».

Т.Б.

С.70.

Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала.   Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделка «Дерево времён года».

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

14.12-18.12

Беседа «Мастерская природы».

СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ НОЖНИЦ (4 ЧАСА)

15.

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Т.Б.

С.78.

Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера.

Поделка «Весёлая маска».             

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

21.12-25.12

Беседа «История возникновения ножниц».

Практическая работа «Секреты работы с ножницами».

16.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Т.Б.

С.84.

Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги.

11.01-15.01

Практическая работа «Радужный витраж».

17.

Зимняя сказка из бумаги.

Т.Б.

С.86.

Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка».          

Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки.

18.12-22.12

Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги».

18.

 «Бумажный карнавал».

         Т.Б.

С.90.

Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». 

Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии.

25.12-29.12

Беседа: «Как встречают новогодние праздники».

ГОРОД ТКАЧЕЙ (5 ЧАСОВ)

19.

На улице прядильщиков.

                        Т.Б.

С.98.

Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу).

01.02-05.02

Беседа «От веретена к прядильной машине».

Лабораторная работа «Знакомимся с нитями и верёвками».

Практическая работа «Способы изготовления нитей».

20.

Иголка-вышивальщица.

Т.Б.

С.104.

Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделка «Кисточка».

Поделка «Совята в зимний день».

Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу.

08.02-12.02

Беседа «Правила безопасной работы с иглой и шилом».

Практическая работа «Завяжи узелок», «Ниточка в иголочку».

21.

3

тр.

Иголка-вышивальщица.

Т.Б.

С.104.

22.02-26.02

Практическая работа «Вышивание на картонной основе», «Пришивание пуговиц на картонной основе».

22.

Царство тканей.

Т.Б.

С.114.

Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Поделка «Зимняя картина».

Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью.

29.02-04.03

Лабораторная работа «Знакомимся с тканью».

Практическая работа «Учимся кроить ткань.

23.

 «Сердечный сувенир».

Т.Б.

С.120.

Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».               

Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии.

07.03-11.03

Коллективная работа «Украшаем класс от всего сердца».

СТРАНА ОРИГАМИ (4 ЧАСА)

24.

Волшебный квадрат.

Т.Б.

С.128.

Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником».         Т.

Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу.

14.03-18.03

Беседа «Родом из Японии».

Практическая работа «Базовые формы», «Приём изготовления квадрата из прямоугольника»

25.

Цветочное оригами.

Т.Б.

С.134.

Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделка «Тюльпан».

Поделка «Бабочка».

Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом.

21.03-25.03

Коллективная работа.

26.

Цветочное оригами.

Т.Б.

С.134.

28.03-01.04

Коллективная работа.

27.

 «Бравая бумага».

Т.Б.

С.138.

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Поделки: «Треуголка», «Украшение  на треуголку, «Кокарда».

Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме.

11.04-15.04

Игра «Военный парад-соревнование.

СТРАНА ФАНТАЗИИ (5 часов).

28.

Работа с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

Т.Б.

С.144.

Показать технику прорезания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки».           .

Знание техники прорезания бумаги. Знание условных обозначений прорезания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами.

18.04-22.04

Игра «Угадай настроение».

29.

Выход в открытый космос.

С.150.

Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

25.04-29.04

Практическая работа «Приём завязывания воздушного шарика», «Приём продавливания бумаги карандашом», «Приёмы закрепления бумаги».

Опыт и наблюдение «Поиграем в невесомость».

30.

Подарок Курочки Рябы.

С.156.

Учить сравнивать крупы; находить пары круп по контрасту, сочетаемости. Познакомить с приёмами наклеивания крупы на шарообразную поверхность. Познакомить с приёмами окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «»Праздничная открытка».

Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

03.05-06.05

Лабораторная работа «Знакомимся с крупами», «Сочетаемость круп по декоративности», «Праздничная коллекция».

31.

Подарок Курочки Рябы.

/продолжение/

С.156.

10.05-13.05

Практическая работа «Необычная аппликация».

32.

Бумажные вестники мира.

С.160.

Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического  чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

16.05-20.05

Практическая работа «Гофрирование», «Прорезь в середине листа».

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».

Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год

Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС  2015-2016 уч год...

Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг.

Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг....

Рабочая программа по математике 1 класс 2015-2016 учебный год

В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике (1 класс), куда входит общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты изучения курса "...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников....

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...