Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 3 класс 2017 – 2018 уч.год
рабочая программа по технологии (3 класс)

Бочкарёва Любовь Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для третьеклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии на 2017 – 2018 учебный год

1 час в неделю, всего 34 часа

Автор программы: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедов

Пояснительная записка по технологии в 3-б классе

 Рабочая программа  создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МБОУ СОШ № 11 на 2017-2018 учебный год;
  • в соответствии с примерной программой или программой проекта (название, руководитель) по учебнику(автор, название).

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов  учебника (авторы  О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова).

По базисному плану на программу отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
  • представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
  • освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
  • знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребёнка;
  • развитие пространственного мышления;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

технике безопасности при работе с компьютером;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Учебно – методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А.   Технология. 3 класс. Издательство: АСТ, Астрель, Москва, 2016
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Издательство: АСТ, Астрель, Москва, 2016

1.  О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие.Издательство: АСТ, Астрель, Москва

ЦОР

Интернет - ресурсы

  • Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;
  • Электронное сопровождение УМК к учебникам Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. «Прекрасное рядом с тобой» образовательной системы «Школа 2100».

  • Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm)
  • Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)
  • Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)
  • Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценке работы добавляются и усиливаются критерии:

  • соблюдения правил ТБ;
  • знания ученика;
  • правильность выполнения трудовых приёмов;
  • точность обработки изделия;
  • рациональная организация рабочего места;
  • норма времени.
  • Критерии оценивания:
  • Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
  • Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия
  • Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Учебный план

№ п/п

Название разделов программы

Кол-во часов по программе

Количество часов по

 планированию

Страна новаторов

9

9

Страна нестандартных решений

7

7

Страна умелых рук

8

8

Страна информационных технологий

10

10

34 ч

34 ч

        


О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова

                                                                     Календарно-тематическое планирование 3 класс.

Сроки

Тема урока,

страницы

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися

Предметные результаты

                УУД)

Страна новаторов (9ч.)

1

06.09

Страницы истории. История упаковки.

Знакомство с устройством объёмных фигур                             П.р № 1.Поделка из молочного пакета «Коробочка для скрепок» Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.                                    П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.                                         К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2

13.09

Мастерская упаковки.

Объёмная поделка из молочного пакета. Подставка для карандашей «Лебедь» Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб,

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Р- принимать учебную задачу;                                           учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;                                     П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему;                                К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3

20.09

Занимательное градостроение.

Изготовление поделки из бумаги. «Игральный кубик»Знакомство с многообразием                 мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых   деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;                                          П- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы,                                                                               К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4

27.09

Чертёжная мастерская

Поделки из бумаги. «Загадочное животное» Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие

Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке                                                                                                 П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                                                              К- слушать и понимать речь других

5

04.10

Путешествие в страну Порядка

Учимся завязывать узлы. Простая двойная скользящая петля. Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.                                           П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.                                                                                            К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

6

18.10

Ремонт на необитаемом острове

Поделка из пакета – сумки. «Фартук». Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски

Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Р- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;                                                                                        П- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.                                                                    К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

7

25.10

Домашние хлопоты

Изготовление поделки из картона и прищепки. «Планшет для планирования» Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе.            График дежурств

Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

 

Р- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.                                                                        П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.                                                                                                К- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

8

01.11

Твои творческие достижения

Поделка из бумаги. «Сундук с сюрпризом» Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;                П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;                                                    К- слушать и понимать речь других;

9

08.11

Калейдоскоп заданий.

Поделка из коробок и упаковок. «Ферма»

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей

Р- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;                                         П- определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;                                                                                                     К -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

Страна нестандартных решений  (7 ч.)

10 –

11

15.11

Страницы истории. История  игрушки. Танцующий зоопарк

Поделка с подвижными соединениями. «Пляшущие зверюшки» Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления

игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

Р- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;                                                                                       П- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);                                                                          К- понимать важность коллективной работы;  контролировать свои действия при совместной работе;

12

29.11

Марш игрушек

Игрушки с подвижными соединениями. «Квартет» Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями.             Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое)

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей.

Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;                                         П- делать предварительный отбор источников информации:                                                                                         К- допускать существование различных точек зрения;

13

06.12

Волшебная лепка

Изготовление значков и брошей из поделочной массы. «Весёлые фигурки»        Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной.                      Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.                                                                                                       П- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;                                                                             К- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

14

13.12

Скульптурные секреты

Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. «Подставка для карандашей» Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки

Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;                                                                           П- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;                             К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;                                                                  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

15

20.12

Поход в гости

Изготовление бумажной открытки «Приглашение» Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к

подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона.

Р- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;                                                                                       П- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;                                                         К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

16

27.12

Твои творческие достижения

Поделки из фольги и салфеточной массы. «Новогодний подарок»:   Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;                                                                          П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                                                             К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Страна умелых рук( 8ч.)

17

10.01

Страницы истории. Изобретение колеса Колёсные истории.

Знакомство с циркулем «козья ножка»

П.р № 18 Изготовление поделки на основе спичечного коробка «Тележка»:   Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и

работа с циркулем «козья

ножка».

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.

Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;                                                                              П- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;                                                                    К- допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

18

17.01

Ателье игрушек

Игрушка из старых перчаток «Ушастые звери» Закрепление навыков шитья и декорирования.

Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;                                                                                      П- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;                                                                  К- допускать существование различных точек зрения;

19

24.01

Чем пахнут ремёсла.  

Аппликация из карандашной стружки. «Чудесные гвоздики» Обсуждение различных профессий.

Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.

Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий.

Р- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;                                                                                  П- обобщать выделять класс объектов по заданному признаку.                                                                                              К- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

20

31.01

Контурная графика

Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. «Ваза с цветами» Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить».

Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.);

Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке                                                                                                          П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;                                                                              К- слушать и понимать речь других

21

07.02

Любимые фенечки

Бусы из бумаги. Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.

Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием декоративных элементов.

Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.                                                          П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.                                                                                               К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

22

14.02

Твои творческие достижения

Декорирование поделок из готовых коробок. Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Р- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;                                                                                      П- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.                                                                         К-  на вопросы учителя, товарищей по классу;

23   24

28.02

Этот удивительный мир. Проекты по теме: «Изучай, твори, исследуй!»

Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы.

Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.

Р определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.                                                                        П- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.                                                                                            К- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Страна высоких технологий    (10 ч.)

25 - 26

07.02

14.03

Страницы истории. История компьютера. Устройство  компьютера.

 Изучение назначений клавиш.                                 П.р №  26 Меню кнопки «Пуск»Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией информации

Изучат компьютер и его составляющие. Ориентируются  в устройстве компьютера, узнают  его компоненты по внешнему виду. Находят некоторые клавиши на клавиатуре и осознают  их предназначение.

Р- проговаривать последовательность действий на уроке;                     П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;                                                  К- слушать и понимать речь других;

 27-28

21.03

28.03

Волшебные окна

 П. р № 27 Работа с мышью. Создание папки. П. р № 28 «Уборка» на рабочем столе.  Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Р- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке                                                                                            П- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- слушать и понимать речь других

29 30

04.04

18.04

Город компьютерных художников

П.р №29 Работа с программой  Paint            П. р № 30 Выполнение рисунка в программе Paint «Моё любимое животное»Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью».

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка

Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.                                                   П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.                                                                                           К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

31   32

25.04

16.05

Всемогущий  WORD

П.р №31 Работа с программой  WORD. Работа с текстом. Набор текста.                                         П.р №32 Работа с программой  WORD. Форматирование текста. Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке,  для работы в программе Word.

Р- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.                                               П- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.                                                  К- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

33

23.05

 Твои творческие достижения

 П. р № 33 Изготовление красочной обложки плана летних каникул «Ура! Каникулы»Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки.

Р- принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;                                                                                            П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему;                                       К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

34

30.05

Калейдоскоп заданий. Проекты по теме: «Компьютерные технологии»

П.р №34 Проект «умного» дома Подведение итогов обучения работе на компьютере.

Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.  Работать с информацией при выполнении заданий.

Р- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;                                                   П- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы,                                                                                       К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа окружающий мир 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Л. Ф. Климанова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

рабочая программа по математике 3 класс 2017-2018 уч.год

рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по музыке. 3 класс. 2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии. 3 класс.2017-2018 уч.г.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

В рабочей программе для обучающихся 2 класса  представлен материал по предметам русский язык,литературное чтение,математика,окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка....

Рабочая программа для учащихся 2 класса 2017-2018 уч.года

Рабочая программа по русскому языку...