Открытый урок «Творческая мастерская»
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».
Цели:
- познакомить с названием изделия и его применением;
- научить делать закладки для книг в форме «карандаша».
Задачи:
1.Образовательные:
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
закрепить навыки детей по работе с бумагой;
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
2. Развивающие:
развитие творческих способностей и творческого мышления;
развитие памяти, воображения, внимания;
развитие мелкой моторики рук.
3.Воспитательные:
воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;
воспитание трудолюбия, старательности.
Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.
Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
- Отгадайте загадку:
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
Всякий раз снимает стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)
- Что такое карандаш?
( карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.)
- Кто знает, из чего состоит стержень карандаша?( из графита)
- Почему карандаш называют простым?( потому, что им просто чертить и рисовать.)
- Правильно, молодцы!
3.Основная часть.
На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)
- Ребята, что вы видите на доске?( закладку для книг)
- В какой форме она выполнена? ( Прямоугольная, закладка в виде карандаша)
-У из какого материала выполнена работа? (она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги, приклеенной на основу)
- Верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( делать закладку для книг в виде карандаша)
- Правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте(на доске) и рассмотрим каждый этап работы.
1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.
- Как вы думаете, что такое шаблон? (образец)
2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?
3этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.
- Но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? ( клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.
Творческая деятельность.
- Основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.
4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.
- Давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?
Чему мы научились?
Анализ работ. (дети показывают свои работы)
- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:
оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.
5.Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"
Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-482095-1551686725.jpg)
Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"
Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-138732-1358529459.jpg)
УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005069-1517468255.jpg)
"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-59296-1658750986.jpg)
Тема: «Красивые рыбы. Монотипия», 1 класс изобразительное искусство (урок творческая мастерская)
Тема: «Красивые рыбы. Монотипия» 1 класс Цель урока: Расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетиче...