Календарно-тематическое планирование 1 класс "Технология"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Арапиди Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование 1  класс "Технология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБОУ ШКОЛА №8 "Экос" )

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Директор школы_____________

Блинов В.П.

Приказ № __________

"28"августа 2018 г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по технологии

1 класс

 

Составитель:  Арапиди Е.А.

учитель начальной школы

б\к  категории

 

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Школа России» для 1 класса Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой   «Технология.  1-4 класс»  в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Положением о рабочей программе МБОУ школы №8.

В соответствии с учебным планом школы предусмотрен 1  учебный час в неделю на изучение предмета «Технология» в 1 классе, соответственно 33 часа в учебном году (33недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Технологии» в 1 классе обучающиеся научатся:

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
  • выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

К концу обучения в 1 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

         

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., учебно-методического комплекса «Школа России»

Учебник для 1 класса начальной школы. М; Просвещение, 2014 год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Давайте познакомимся

3

Человек и земля

21

Человек и вода

3

Человек и воздух 

3

Человек и информация

3

итого

33

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки изучения

план

факт

Давайте познакомимся

3 ч

1

Как работать с учебником?

Я и мои друзья.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы на уроках технологии.

3

Что такое технология. Человек, природа, техника. Профессии

Человек и земля

21 ч

4

Природный материал.

Изделие: Аппликация из листьев.

5

Пластилин. Работа с природным материалом.

Изделие: «Мудрая сова».

6

Пластилин. Изделие: Аппликация из пластилина

«Ромашковая поляна».

7

Растения. Получение и сушка семян.

8

Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина». Изделие: «Овощи из пластилина»

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

10

Бумага. Изделие: «Закладка для книги»

11

Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом.

Изделие: «Пчелы и соты».

12

Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята».

Изделие: коллаж «Дикие животные».

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. Изделие: «Украшение на елку»

14

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. Изделие: «Украшение на окно»

15

Домашние животные. Работа с пластилином. Лейка домашнего любимца. Изделие: «Котенок»

16

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка»,

«чайник», «сахарница».

18

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка»,

«чайник», «сахарница».

19

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка»,«чайник», «сахарница».

20

Мебель. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Стул»

21

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток»

22

Учимся шить. Выполняем швы. Изделие: «Закладка с вышивкой»

23

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

24

Учимся шить. Изделие: «Медвежонок»

Человек и вода

3 ч

25

Передвижение по земле. Работа с конструктором. Изделие: «Тачка».

26

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

27

Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие: «Колодец»

Человек и воздух 

3 ч

28

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

29

Использование ветра. Конструирование из бумаги.

Изделие: «Вертушка»

30

Полеты птиц. Аппликация Изделие: «Попугай»

Человек и информация

3 ч

31

Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами» Изделия: «Самолет» , «Парашют»

32

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

33

Важные телефонные номера. Правила движения.

Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. Изделие: «Важные телефонные номера»

                                                                   
«СОГЛАСОВАНО»                                                      «СОГЛАСОВАНО»        

Руководитель ШМО                                                       Заместитель директора по УВР

____________  / Жемаева Е.Л./                                      ____________  / Макарова М.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....