Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ.
рабочая программа по технологии (2 класс)

Сорокина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» 2 класс ФГОС ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ruchnomu_trudu_2_klass_fgos_ovz.docx72.84 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

"Ручной труд"

/образовательная область "Технология"/

2 класс

2018 - 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года;

- Адаптированная основная образовательная программа МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа».

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-практической деятельности.

            Задачи изучения предмета:

  • формировать представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формировать представления о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
  • расширять культурный кругозор, обогащать знания о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  •  расширять знания о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • формировать практические умения и навыки использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • формировать интерес к разнообразным видам труда;
  • развивать познавательные психические процессы (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  •  развивать умственную деятельность (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • развивать сенсомоторные процессы, руки, глазомер через формирование практических умений;
  • развивать регулятивную структуру деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формировать информационную грамотность, умения работать с различными источниками информации;
  •  формировать коммуникативную культуру, развивать активность, целенаправленность, инициативность; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

  • коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
  •  совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
  • коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовые учебные действия

Личностные результаты:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

 Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических   нормах и правилах поведения в современном обществе.

 Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные результаты:

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Познавательные результаты:

Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель-класс).

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты

2 класс

Минимальный уровень

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

определение способов соединения деталей;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

составление стандартного плана работы по пунктам;

пользование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными           материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);

выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

знание видов художественных ремесел;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).

Тематическое планирование

2 класс

Название темы

Количество часов

Работа с глиной и пластилином.

8

Работа с природными материалами.

4

Работа с бумагой и картоном.

10

Работа с текстильными материалами.

11

Итого

33

Содержание учебного предмета

2 класс

Повторение первоначальных познавательных сведений об уроках ручного труда.

Техника безопасности и санитарно – гигиенические требования на уроке труда.

Работа с глиной и пластилином

Повторение первоначальных познавательных сведений о глине и пластилине.

Лепка из пластилина изделий, имеющих прямоугольную геометрическую форму.

Лепка из пластилина молотка.

Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

Лепка из пластилина чашки конической формы.

Лепка чайной посуды в форме шара.

Лепка фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.

Лепка фигурок из целого куска пластилина (утка, рыба).

Лепка композиции к сказке «Колобок».

Работа с природными материалами

Повторение первоначальных познавательных сведений о природных материалах.

Изготовление игрушек из желудей.

Аппликация из засушенных листьев.

Изготовление фигурки человечка.

Композиция из шишки и листьев «Пальма»

Работа с бумагой и картоном

Повторение первоначальных познавательных сведений о бумаге.

Изготовление аппликации из мятой бумаги.

Складывание фигурок из бумаги.

Аппликация из обрывной бумаги.

Изготовление бумажного шара из кругов.

Изготовление поздравительной открытки.

Изготовление поздравительной открытки.

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Работа с текстильными материалами

Работа с нитками.

Повторение первоначальных познавательных сведений о нитках.

Пришивание пуговиц.

Сматывание ниток в клубок.

Работа с тканью.

Повторение первоначальных познавательных сведений о ткани.

Изготовление игольницы.

Вышивание закладки из канвы прямой строчкой.

Изготовление салфетки из канвы.

Работа с тесьмой

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ.

.Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс.

Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Ручной труд" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Ручной труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчит...

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" для учащихся 4 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету "Ручной труд" адресована для учащегося надомного обучения.Планирование составлено на основе Примерной адаптированной основной общеобразовате...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» для 2 – 4 класса (ФГОС)

Настоящая адаптированная рабочая программа  по ручному труду составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...