№ | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Планируемые результаты. | Образовательный продукт. |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мастерская скудьптора ( 6ч.) |
1 | Вспомним и обсудим.ТБ в кабинете. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | 05.09 |
| - повторить изученный во втором классе материал;
- дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
- сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров;
- вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать (называть) то новое, что освоено;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;
- открывать новые знания и умения;
- решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;
- сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;
- корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;
- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.
| - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.
|
|
|
2 | Как работает скульптор? | 1 | 13.09 |
| - познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;
- дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;
- дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;
- обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по собственному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;
- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду
мастеров. | - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
| Изделие: скульптура |
3 | Скульптуры разных времен и народов | 1 | 20.09 |
| Изделие: скульптура |
4 | Статуэтки | 1 | 27.09 |
| - знакомство с понятием «статуэтка»;
- сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
- средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
- мелкая скульптура России, художественные промыслы;
- отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
|
| Изделие: женская скульптура |
5
| Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
| 1
| 04.10 |
| - познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
- дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
- научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;
- дать общее представление о сюжетах рельефных изображений и их использовании в архитектуре и декоре у разных народов и в разные эпохи.
| - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
- поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
| Изделие: статуэтка Рельефное изображение |
6 | Конструируем из фольги | 1 | 11.10 |
| - познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;
- осваивать приёмы формообразования фольги;
- учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделия;
- оценивать свои результаты и результаты одноклассников.
С помощью учителя: - исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;
- изготавливать изделия по технологической карте;
- проверять изделия в действии;
- корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;
- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.
| мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»
| Изделие из фольги |
Мастерская рукодельницы (8 ч.) |
7 | Вышивка и вышивание | 1 | 18.10 |
| - познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
- познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;
- освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;
- научить вышивать болгарским крестом-вариантом строчки косого стежка;
- закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;
- назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;
- знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.
| Изделие с вышивкой |
8 | Строчка петельного стежка | 1 | 25.10 |
| - познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения;
- вариантами строчки петельного стежка;
- учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях;
- обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;
- учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;
- закреплять умение изготавливать и размечать швейные детали по лекалу.
| Изделие с использованием строчки петельного шва |
9 | Пришивание пуговицы. | 1 | 08.11 |
| - познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
- способы и приемы пришивания пуговиц с дырочками;
- учить самостоятельно выстраивать технологию изготовления сложного швейного изделия.
|
| Изделие с пуговицами |
10 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | 15.11 |
| - осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
- учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;
- учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.
| Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Проект |
11 | История швейной машины | 1 | 22.11 |
| - познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий;
- дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;
- познакомить с эластичными видами тканей, с его механическими и технологическими свойствами, с формообразованием деталей из трикотажа способом набивки с последующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;
- учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
- соотносить изделие с лекалами его деталей;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
- обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;
- отделять известное о неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
- осваивать умения обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике, в других источниках информации.
| - знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;
- поощрять и стимулировать интерес к технике.
| Кластер |
12 | Секреты швейной машины | 1 | 29.11 |
| - дать общее представление о придаточных механизмах, видах передач на примере знакомых детям технических устройств;
- расширять знания о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа.
| Викторина |
13 | Футляры | 1 | 06.12 |
| - дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры;
- совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.
| Изделие: футляр |
14 | Наши проекты. Подвеска | 1 | 13.12 |
| - учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;
- совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- учить выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия;
- развитие творческих конструкторско-технологических способностей.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.
| - поощрять и стимулировать взаимопомощь во время коллективной работы, умение быть благодарным;
- учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Проект |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч.) |
15 | Строительство и украшение дома | 1 | 20.12 |
| - дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;
- дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;
- освоение технологии обработки гофрокартона;
- использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- изготавливать изделие с опорой на рисунки и схему;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - исследовать свойства гофрокартона;
- наблюдать и обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
- отделять известное о неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно относится к труду мастеров;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие: дом |
16 | Объём и объёмные формы. Развёртка | 1 | 27.12 |
| - познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
- учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
- совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- использовать ранее освоенные способы разметки и соединений деталей;
- развивать воображения, пространственные представления.
| Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- декорировать объемные геометрические формы известными способами, обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
- обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности объемных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины;
- анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- отделять известное о неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- находить и соотносить пары-развертки и их чертежи;
- упражняться в чтении чертежей разверток;
- обсуждать последовательность построения разверток;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- изготавливать изделие по чертежам, рисункам и схемам;
- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Развертка призмы по чертежу |
17 | Подарочные упаковки | 1 | 17.01 |
| - учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;
- совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
- развивать воображение, пространственные представления.
| Изделие: упаковка |
18 | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 | 24.01. |
| - дать общее представление декора в изделиях;
- освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;
- учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.
| Изделие: упаковка |
19 | Конструирование из сложных развёрток | 1 | 31.01. |
| - дать общее представление о понятиях «модель», «машина»;
- учить читать сложные чертежи;
- совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;
- учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;
- совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
- закреплять умение работать со словарем;
- развивать воображение, пространственные представления.
| - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;
- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изготовление макета |
20 | Модели и конструкции | 1 | 07.02. |
| - дать общее представление о прочности как техническом требовании конструкции;
- расширить представление о видах соединения деталей конструкции, о способах подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «конструктор»;
- познакомить с группой крепежных деталей, инструментами – отвертка, гаечный ключ;
- расширить знания о профессиях – технические профессии людей, работающих на производстве автомобилей, летательных аппаратах;
- расширить представления о понятиях «модель», «машина»;
- учить изготавливать подвижные узлы моделей машин и летательных аппаратов, собирать сложные узлы из деталей наборов типа «конструктор»;
- совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- закреплять умение работать со словарем;
- развивать воображение, пространственные представления.
| Самостоятельно: - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;
- обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников;
- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей наборов типа «конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей;
- анализировать схемы, образцы изделий из деталей наборов типа «конструктор» с опорой на рисунке;
- наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот;
- отбирать модели и макеты, обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции;
- подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «конструктор»;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять социальные роли;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - уважительно относится к труду инженеров-конструкторов и других специалистов технических профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изготовление макета
|
21 | Наши проекты. Парад военной техники |
| 14.02 |
| - осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;
- учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;
- учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.
|
| | Проект |
22 | Наша родная армия. | 1 | 21.02 |
| - расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск;
- повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;
- научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;
- совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, пространственные представления.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;
- упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды;
- наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;
- пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие: машина |
23 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | 1 | 28.02 |
| - познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;
- освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;
- совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- изготавливать изделие в технике квиллинг с опорой на рисунки, схемы;
- обобщать то новое, что освоено.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий;
- наблюдать, обсуждать особенности и последовательности изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике квиллинг и изонить;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы;
- изготавливать изображения в технике изонить по рисункам, схемам;
- проверять изделие в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие в технике филигрань или квиллинг |
24 | Изонить
| 1 | 07.03. |
| - познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;
- совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
| Изделие в технике изонить |
25 | Художественные техники из креповой бумаги | 1 | 14.03 |
| - познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;
- осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;
- совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
|
|
|
Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;
- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете.
| - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие из креповой бумаги |
Мастерская кукольника (6 ч.) |
26 | Что такое игрушка? | 1 | 21.03 |
| - познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;
- учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
- грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
- совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие: игрушка |
27 | Театральные куклы. Марионетки | 1 | 04.04. |
| - познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;
- учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;
- грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;
- совершенствовать умения подбирать нестандартные материалы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;
- развивать воображение, дизайнерские качества.
| - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие: марионетка |
28 | Игрушка из носка
| 1 | 11.04 |
| - познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды;
- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества
| Самостоятельно: - анализировать образцы изделия с опорой на памятку;
- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- обобщать то новое, что освоено;
- оценивать результат своей работы и работы одноклассников.
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;
- отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;
- изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;
- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
- искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете;
- обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.
| - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;
- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
| Изделие: игрушка из носка |
29
30
31
| Кукла-неваляшка
Кукла-неваляшка
| 1
1
1
| 18.04
25.04
|
| - познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки;
- познакомить с возможностями использования вторсырья;
- совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
- развивать воображение, творческие конструкторско-технологические
- способности, дизайнерские качества.
| Изделие: кукла-неваляшка |
|