Адаптировнная рабочая программа по трудовому обучению 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Петрова Ольга Валериевна

Рабочая программа по трудовому обучению для коррекционных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_14-15_god.odt71.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №281

129 344, г. Москва, ул.Радужная, д.7

Тел./факс: +7(495) 471-28-55

sch-281@yandex.ru

ОКПО  301770061,

ОГРН 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

                                                     

                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по профессионально-трудовому обучению(швейное дело)

4 К класс

                                                                                 Учитель труда

                                                                                   Еремеева О.В.

Москва2014-2015 уч.год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа  составлена на основе  адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации  положены рекомендации данные в специальных коррекционных программах учреждений 8 вида для 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под  ред. В.В.Воронковой

Наиболее важное значение в подготовке детей с ограниченными возможностями к общественно-полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду. В коррекционной школе решению данных задач служат уроки трудового обучения. Особенно, актуально это в последнее время, когда медики и официальная статистика констатируют факты увеличения числа рождаемости детей с отклонениями в развитии, ограниченными возможностями, детей – инвалидов. Естественно, что такие дети испытывают значительные трудности в своей жизни, в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Цель трудового обучения: Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

   В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.  Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Основные принципы отбора материала.

Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
      Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Содержание тем учебного курса.

4 класс

I– ЧЕТВЕРТЬРАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ.

 Аппликации.
Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).
Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.
Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.
Практические работы
Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей.
 Контроль правильности изделия.
Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.
Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданных в миллиметрах.

Объёмные игрушки из картона и бумаги.

Изделия: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты.
Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.
Практические работы
Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

                                         II- ЧЕТВЕРТЬ.

Пакеты и конверты

Изделия: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений.
Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

Ёлочные украшения.

Изделия: Фонарики.  Гирлянды.  Снежинки.. Корзиночки.  Полумаски.
Чемоданчики для новогодних подарков.
Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.
Практические работы
Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

Коробки открытые.

Изделия: коробки разных размеров и формы из тонкого картона.
Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов:
развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.
Практические работы.
Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.
Самостоятельная работа.

                                                        III – ЧЕТВЕРТЬ.

РАБОТА С ТКАНЬЮ.
Изготовление ткани.

Изделие. Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.
Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани  полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения
.Устройство и правила безопасной работы с ножницами.
Практические работы.
Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются).
Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок.
 Контроль выполненной работы.

Салфетки-прихватки.

Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток-прихваток.
Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.
Практические работы.
Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

Подушечка для игл.

Изделия. Подушечка 10x10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.
Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.
Практические работы.
Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.

IV- ЧЕТВЕРТЬ.

Ремонт одежды

Виды работ:  Пришивание пуговиц.  Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.  Стачивание распоровшегося шва.
Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.
Практические работы.
Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки. Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

Мягкие игрушки.

Изделия. Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка и др.).
Технические сведения. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Эстетические требования к изделиям.
Практические работы
Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

  правила безопасной работы с ручными инструментами и материалами;  Перечень инструментов, используемых на уроках швейного дела; применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги; правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание;

виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек , эстетические требования к елочным украшениям;

сведения о получении картона, свойства картона; необходимость рицовки для сгибания развертки изделия; названия элементов: развертка, клапан, условные обозначения линий при разметке развертки;

назначение реальных предметов, подлежащих моделированию, материалы для моделей;

применение тканей, краткие сведения о получении нитей и ткани; нити основы и нити утка, самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное;

цвета тканей и ниток, устройство швейной иглы, ее назначение, правила подбора и применения напёрстков;

назначение и технологию изготовления подушечки для игл, прихватки, мягкой игрушки;

технологию выполнения тамбурных и крестообразных стежков, ручных швов стачного и вперед иголку;

виды пуговиц и способы их пришивания, нитки для пришивания пуговиц; технологию раскроя вешалки по долевой нитке, последовательность стачивания распоровшегося шва.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять разметку и вырезание деталей по шаблону, наложение на основание и наклеивание деталей, складывание разверток;

изготавливать пакеты и конверты из готовых развёрток, выполнять рицовки линий сгиба;

изготавливать и приклеивать элементы украшающего орнамента;

вдевать нитку в иглу, образовывать узелок;

выполнять следующие виды ручных швов: вперед иголку, косой, стачной, а так же тамбурные и крестообразные стежки;

выполнять пришивание пуговиц, вешалки, стачивание распоровшихся швов.

Календарно – тематическое планирование

1 четверть

Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

Дата

1

Вводное занятие .Профессия швея.

Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места.

02.09.14

2.

Рабочие и измерительные инструменты. Устройство инструментов.

Правила безопасной работы иглой ,ножницами. Инструктаж по ТБ.

04.09.14

3.

Организация рабочего места при работе с бумагой .Бумага ,ее свойства и применение.

Приемы работы с клеем  и правила безопасной работы.

09.09

4.

Раскрой изделий из бумаги.

Обводка шаблонов, вырезывание аппликаций по контуру.

11.09

5.

Оформление в альбоме коллекции ниток для шитья.

Игла и техника безопасности при работе с ней.

16.09

6.

Подготовка к шитью. Планирование работы.

Косой стежок. Выполнение на образце косых стежков.

18.09

7.

Конверт. Анализ образца.

Составление плана работы по изготовлению конверта для хранения работ .Раскрой конверта по шаблону.

23.09

8.

Разметка боковых срезов для соединения деталей конверта косыми стежками.

Выполнение косых стежков .ПТК.

25.09

9.

Подбор рисунка для аппликации на конверте. Составление рисунка из деталей.

Изготовление аппликации .Оценка качества работы по сравнению с образцом.

30.09

10.

Простейшие сведения о назначении ткани. Виды ткани.

Понятие о лицевой и изнаночной стороне ткани, долевой и поперечной нити.

02.10

11.

Применение ниток для ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ .Приемы закрепления нитки.

07.10

12.

Утюг. Применение. Назначение .ТБ при работе с утюгом.

Обустройство рабочего места для утюжки. Тренировочные упражнения .Глажение.

09.10

13.

Салфетка .Анализ образца .Составление плана работ по изготовлению салфетки.

Крой салфетки по продернутым нитям.

14.10

14.

Выполнение бахромы на салфетке.

Инструктаж по выполнению практической работы.

16.10

15.

Вышивка салфетки с применением прямых (сметочных)стежков.

Выполнение вышивки по продернутым нитям сметочными стежками.

21.10

16.

Анализ качества выполненной работы и ее оценка.

Подведение итогов за 1 четверть.

23.10

28.10

30.10

2 четверть

Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

Дата

1

Изготовление подушечки для игл. Анализ образца изделия.

Составление плана работы по изготовлению подушечки для игл.

11.11

2.

Ручные стежки и строчки.

Крестообразный стежок.

13.11

3.

Ручные стежки и строчки.

Стачной шов.

18.11

4.

Крой деталей подушечки для игл. Название срезов.

Разметка деталей подушечки.

20.11

5.

Отделка подушечки крестообразными стежками.

Отделка подушечки крестообразными стежками.

25.11

6.

Соединение боковых срезов подушечки ручным стачным швом.

Соединение боковых срезов подушечки ручным стачным швом.

27.11

7.

Набивка подушечки ватой. Обработка верхнего среза подушечки косыми стежками.

Анализ качества выполненного изделия.

2.12

8.

Изготовление украшения «Снежинка»

Изготовление украшения «Снежинка»

4.12

9.

Изготовление гирлянды.

Изготовление гирлянды.

9.12

10.

Изготовление объемной елочной игрушки «Грибок»

Изготовление объемной елочной игрушки «Грибок»

11.12

11.

Изготовление шапочки-грибка.

Изготовление шапочки-грибка.

16.12

12.

Практическое повторение. Аппликация.

Самостоятельная работа по составлению аппликации.

18.12

13.

Самостоятельная работа .Вырезание бумажного передника по шаблону.

Выполнение аппликации на переднике по шаблону.

23.12

14.

Соединение пояса из тесьмы с передником прямыми стежками.

Окончательная отделка передника. Работа над ошибками ,допущенными в самостоятельной работе.

25.12

3 четверть

Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

Дата

1

Вводный инструктаж по Тб.

План работы на четверть.

13.01

2

Виды швейных машин. Марка, скорость ,виды выполняемых работ.

Правила безопасной работы на швейной машине с ручным приводом.

15.01

3

Устройство швейной машины .Приводной ,передаточный, рабочие механизмы.

Винт-разъединитель. Переключение машины на холостой ход. Пуск и остановка машины.

20.01

4.

Строчка на бумаге по прямым и закругленным линиям. Положение изделия на рабочем месте.

Наматывание нитки на шпульку упражнения в наматывании. Инструктаж по выполнению практической работы.

22.01

5.

Подготовка машины к работе : наружный осмотр .Название деталей машины.

Заправка верхней и нижней нитей. Строчка с заправленными нитками на бумаге.

27.01

6.

Соединительный стачной шов. Машинная закрепка.

Стачивание полосок ткани на образце .Оформление образца в альбоме.

29.01

7.

Классификация швов.

Краевой шов вподгибку с закрытым срезом. Технические условия (размерность) ,применение. Выполнение на образце.

03.02

8.

Головной платок. Анализ образца .Название тканей , используемых для изготовления данного изделия (ситец ,батист).

Составление плана работы по ПТК. Заметывание поперечных срезов платка.

05.02

9

Подготовка машины к шитью. Инструктаж по выполнению практической работы.

Застрачивание подогнутых поперечных срезов платка. Приемы выполнения строчки (ориентировка на лапку). Закрепление строчки.

10.02

10.

Обработка долевых срезов платка.

Застрачивание подогнутых краев платка. Краевой шов.

12.02

11

Обработка углов на платке косыми стежками вручную.

ВТО изделия. Отчет о проделанной работе.

17.02

12.

Изготовление мягкой игрушки «Рыбка».Анализ образца.

Составление плана работы по ПТК (под руководством учителя).

19.02

13

Инструктаж по выполнению практической работы. Сметывание деталей ,стачивание.

Набивка изделия ватой. Выполнение петельного стежка. Проверка качества работы.

24.02

14.

Изготовление мягкой игрушки «Утенок». Анализ образца.

Составление плана работы . Деталировка.

26.02

15.

Стачивание деталей игрушки машинным обтачным швом. Выполнение надсечек.

Вывертывание. Набивка. Зашивание отверстия косыми стежками.

03.03

16

Отделка игрушки дополнительными деталями.

Анализ качества выполненного изделия.

05.03

17.

Пуговицы. Сведения о пуговицах .Нитки для пришивания пуговиц.

Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями , на ножке.

10.03

18.

Ремонт изделия по распоровшемуся шву. Стачной шов.

Виды ремонта одежды. Подготовка белья и одежды к ремонту.

12.03

19.

Ремонт изделия по разрыву (косыми стежками).

Нитки для ремонта .Утюжка. Анализ качества.

17.03

20.

Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом (до 1 см). Анализ качества выполненной работы.

Самостоятельная работа. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями на стойке .Анализ качества выполненной работы.

19.03

4 Четверть

Теоретическая часть урока

Практическая часть урока

Дата

1

Вводное занятие. Работа с тканью.

Стачной шов. Технология выполнения .Предметно-инструкционная карта.

02.04

2.

Мешочек для хранения работ. Анализ образца.

План работы. Разметка рисунка на детали мешочка.

07.04

3.

Отделка мешочка вышивкой.

Отделка мешочка вышивкой.

09.04

4.

Соединение боковых срезов стачным швом.

Соединение боковых срезов стачным швом.

14.04

5

Обмётывание срезов строчками петельных или косых стежков.

Обмётывание срезов строчками петельных или косых стежков.

16.04

6.

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вдергивание тесьмы.

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вдергивание тесьмы.

21.04

7.

Повязка для дежурного .Анализ образца. Составление плана работы.

Вышивка эмблемы на детали повязки.

23.04

8

Закрепление завязок из тесьмы.

Складывание и сметывание деталей.

28.04

9

Обтачивание деталей повязки.

Обтачивание деталей повязки.

30.04

10.

Высекание уголков. Вывертывание повязки.

Выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием  отверстия .Анализ качества выполненной работы.

05.05

11.

Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки.

Раскрой деталей по заданным размерам.

07.05

12.

Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.

Пришивание вешалки к изделию.

12.05

13

Подбор ткани для заплаты .Определение размера заплаты.

Раскрой заплаты.Подгиб и заметывание срезов заплаты.

14.05

14

Наложение заплаты с лицевой стороны. Приметывание и пришивание вручную.

ВТО заплаты. Анализ и оценка выполненной работы.

19.05

15.

Пилотка. Анализ образца изделия. Самостоятельное составление плана работы.

Раскрой изделия. Обработка срезов петельными стежками.

21.05

16

Выполнение стачного шва.

Обработка срезов пилотки швом вподгибку. ВТО изделия. Анализ и оценка выполненной работы.

26.05

17.

Итоговое занятие.

Подведение итогов за год.

28.05

 

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценоч-ном    суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

1. Швейное дело: учебник для  4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 1989 г.

Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 4 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой

Данная рабочая программа  используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса

Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...