Народные промыслы. Изделие «Матрёшка».
план-конспект урока по технологии

Кобзева Ольга Александровна

Конспект урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие "Матрёшка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: технология

Тема: Народные промыслы. Изделие «Матрешка».

Задачи:

  • Познакомить с историей матрешки, с особенностями ее росписи; расширить представление о народном творчестве;
  • Развивать умение анализировать предметы декоративно-прикладного искусства;
  • Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Производить разметку деталей из ткани по шаблону, сборку деталей из ткани и бумаги при помощи клея;
  • Иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника;
  • Сравнивать орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров;
  • Знать содержание понятий матрёшка, ткань, волокно.

Метапредметные:

  • Находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
  • Самостоятельно проводить анализ изделий, определять последовательность их выполнения;
  • Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

Личностные:

  • Понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
  • Осознавать важность сохранения народных традиций;
  • Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.

                                                                    Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                             Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает сформулировать тему урока, рассмотрев изделия-подсказки, вывешенные на доске.
  • Предлагает прочитать текст на с.30 учебника и рассказать, что знают о матрёшке, как понимают стихотворение В.Берестова.
  • Спрашивает, из какого материала изготавливается матрёшка и почему. Просит прочитать текст на с.32 учебника о профессиях резчика по дереву и игрушечника.
  • Рассказывает об истории и видах русской матрёшки (методическое пособие, с.69, 70)
  • Рассматривают образцы матрёшек. Предполагают, что на уроке будут выполнять матрёшку.
  • Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, пользуясь информацией учебника.
  • Высказывают предположение, что используется древесина, так как это материал доступный, легко обрабатываемый и не очень дорогой. Читают текст учебника, рассматривают иллюстрации.

  • Слушают, дополняют рассказ учителя.

                                        Мотивация познавательной деятельности

  • Организуют просмотр и обсуждение фрагмента «Матрёшка» из электронного приложения к учебнику. Предлагает выполнить матрёшку их нетрадиционных для этого изделия материалов.
  • Просматривают фрагмент электронного пособия. Уясняют учебную задачу.

                                       Организация познавательной деятельности

  • Предлагает познакомиться с процессом изготовления матрёшек с помощью заранее подготовленной таблицы «Процесс изготовления матрёшки2 (методическое пособие, с.71) и расставить номера операций в нужной последовательности.
  • Демонстрирует образцы изделия, предлагает проанализировать, особое внимание обращает на материалы: ткань, картон, тесьму, блёстки, бусинки для отделки. Рассказывает о свойствах ткани (методическое пособие, с.72).
  • Просит вспомнить название технологии соединения материалов. Демонстрирует образцы разных видов аппликации. Спрашивает, как будет выполняться разметка деталей из ткани и бумаги.

  • Предлагает вспомнить основы цветоведения, изученные на уроках ИЗО, и выбрать цвета материалов для выполнения матрешки.
  • Предлагает внимательно изучить текстовой и слайдовый планы, самостоятельно составить план выполнения изделия.

  • Организует выполнение изделия с оценкой качества на каждом этапе.

  • Рассматривают таблицу, обсуждают процесс изготовления матрёшек, предлагают свои варианты, определяют последовательность операций технологического процесса изготовления матрёшки.
  • Слушают учителя. Анализируют изделие с точки зрения используемых материалов.

  • Рассматривают образцы изделий. Называют применяемую технологию – аппликация. Вспоминают способы соединения разных материалов. Говорят о том, что в данной работе будет применяться разметка по шаблону.
  • Подбирают для изделия материалы в соответствии с собственным замыслом оформления работы.

  • Работают с учебником на с.30, 31. Самостоятельно составляют план выполнения изделия на основе анализа текстового и слайдового планов.
  • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия.

                                                     Подведение итогов

  • Предлагает проанализировать качество выполненных изделий.
  • Организует выставку готовых изделий.
  • Предлагает подумать о применении изделий.
  • Подводит итоги работы на уроке. Предлагает сфотографировать работы.
  • Анализируют качество работы и предлагают способы устранения недочётов.
  • Располагают работы на выставочном стенде.
  • Предлагают варианты использования изделий.
  • Фотографируют работы.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, правильность выполнения техники, цветовое решение, дополнительное оформление.

Дополнительное творческое задание: Выполнить матрёшку по собственному замыслу; составить рассказ об одном из видов матрёшки; составить рассказ об одном из изученных видов народных промыслов.

                                                             Самоанализ

             Достижения

             Сложности

          Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Народные промыслы. Русская матрёшка"

Содержится информация об истории создания матрёшки, видах и особенностях росписи....

Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

Технологическая карта урока технологииТема: Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка». Образовательные технологии: личностно-ориентированные.Ф...

конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

Конспект занятия «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации»

Цели деятельности: формирование у дошкольников представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые результатыПре...