Главные вкладки

    Народные промыслы. Изделие «Матрёшка».
    план-конспект урока по технологии

    Кобзева Ольга Александровна

    Конспект урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие "Матрёшка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок: технология

    Тема: Народные промыслы. Изделие «Матрешка».

    Задачи:

    • Познакомить с историей матрешки, с особенностями ее росписи; расширить представление о народном творчестве;
    • Развивать умение анализировать предметы декоративно-прикладного искусства;
    • Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Производить разметку деталей из ткани по шаблону, сборку деталей из ткани и бумаги при помощи клея;
    • Иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника;
    • Сравнивать орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров;
    • Знать содержание понятий матрёшка, ткань, волокно.

    Метапредметные:

    • Находить и отбирать информацию на заданную тему; использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;
    • Самостоятельно проводить анализ изделий, определять последовательность их выполнения;
    • Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс работы.

    Личностные:

    • Понимать значение народных промыслов в культурно-историческом наследии России;
    • Осознавать важность сохранения народных традиций;
    • Бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурно-историческому наследию страны и родного края.

                                                                        Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

                                                 Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает сформулировать тему урока, рассмотрев изделия-подсказки, вывешенные на доске.
    • Предлагает прочитать текст на с.30 учебника и рассказать, что знают о матрёшке, как понимают стихотворение В.Берестова.
    • Спрашивает, из какого материала изготавливается матрёшка и почему. Просит прочитать текст на с.32 учебника о профессиях резчика по дереву и игрушечника.
    • Рассказывает об истории и видах русской матрёшки (методическое пособие, с.69, 70)
    • Рассматривают образцы матрёшек. Предполагают, что на уроке будут выполнять матрёшку.
    • Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, пользуясь информацией учебника.
    • Высказывают предположение, что используется древесина, так как это материал доступный, легко обрабатываемый и не очень дорогой. Читают текст учебника, рассматривают иллюстрации.

    • Слушают, дополняют рассказ учителя.

                                            Мотивация познавательной деятельности

    • Организуют просмотр и обсуждение фрагмента «Матрёшка» из электронного приложения к учебнику. Предлагает выполнить матрёшку их нетрадиционных для этого изделия материалов.
    • Просматривают фрагмент электронного пособия. Уясняют учебную задачу.

                                           Организация познавательной деятельности

    • Предлагает познакомиться с процессом изготовления матрёшек с помощью заранее подготовленной таблицы «Процесс изготовления матрёшки2 (методическое пособие, с.71) и расставить номера операций в нужной последовательности.
    • Демонстрирует образцы изделия, предлагает проанализировать, особое внимание обращает на материалы: ткань, картон, тесьму, блёстки, бусинки для отделки. Рассказывает о свойствах ткани (методическое пособие, с.72).
    • Просит вспомнить название технологии соединения материалов. Демонстрирует образцы разных видов аппликации. Спрашивает, как будет выполняться разметка деталей из ткани и бумаги.

    • Предлагает вспомнить основы цветоведения, изученные на уроках ИЗО, и выбрать цвета материалов для выполнения матрешки.
    • Предлагает внимательно изучить текстовой и слайдовый планы, самостоятельно составить план выполнения изделия.

    • Организует выполнение изделия с оценкой качества на каждом этапе.

    • Рассматривают таблицу, обсуждают процесс изготовления матрёшек, предлагают свои варианты, определяют последовательность операций технологического процесса изготовления матрёшки.
    • Слушают учителя. Анализируют изделие с точки зрения используемых материалов.

    • Рассматривают образцы изделий. Называют применяемую технологию – аппликация. Вспоминают способы соединения разных материалов. Говорят о том, что в данной работе будет применяться разметка по шаблону.
    • Подбирают для изделия материалы в соответствии с собственным замыслом оформления работы.

    • Работают с учебником на с.30, 31. Самостоятельно составляют план выполнения изделия на основе анализа текстового и слайдового планов.
    • Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия.

                                                         Подведение итогов

    • Предлагает проанализировать качество выполненных изделий.
    • Организует выставку готовых изделий.
    • Предлагает подумать о применении изделий.
    • Подводит итоги работы на уроке. Предлагает сфотографировать работы.
    • Анализируют качество работы и предлагают способы устранения недочётов.
    • Располагают работы на выставочном стенде.
    • Предлагают варианты использования изделий.
    • Фотографируют работы.

    Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, правильность выполнения техники, цветовое решение, дополнительное оформление.

    Дополнительное творческое задание: Выполнить матрёшку по собственному замыслу; составить рассказ об одном из видов матрёшки; составить рассказ об одном из изученных видов народных промыслов.

                                                                 Самоанализ

                 Достижения

                 Сложности

              Предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

    Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...

    Внеурочное мероприятие : «Русские народные промыслы. Расписные русские матрёшки»

    Данный конспект разработан для проведения занятия по изобразительному искусству для учащихся 2 класса. Проведение занятия предполагает предварительную подготовительную работу с учащимися класса, а име...

    Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Народные промыслы. Русская матрёшка"

    Содержится информация об истории создания матрёшки, видах и особенностях росписи....

    Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка».

    Технологическая карта урока технологииТема: Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Изделие: «Дымковская игрушка». Образовательные технологии: личностно-ориентированные.Ф...

    конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"

    На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....

    Конспект урока технологии «Народные промыслы». Изделие: «Матрёшка» в технике обрывной аппликации» 2 класс

    Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о народных промыслах;формирование умения и навыков при работе с бумагой; выполнить изделие «Матрешка».Планируемые резуль...