Конспект урока по технологии на тему "Праздник Весны и Труда.Поздравительная открытка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Бондарь Александра Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_1_maya_1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.05.19

          ФИО учителя:Прилипухова Наталья Александовна

Школа: 115

                     ФИ студента: Бондарь Александра

Класс:

ФИО методиста: Жир Н. А.

Кабинет: 214

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Праздник весны и труда.»

Изделие: «Поздравительная открытка.»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Планируемые результаты:
Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник технологии: 4 класс: УМК «Школа России», 2013 год; проектор; компьютер; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.     

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

- Ребята, а Вы знаете, какой приближается праздник?

- Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

-Этому празднику и будет посвящен наш урок.

- Слушают учителя

- Ответы детей

- 1 мая

- праздник весны и труда

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки.
- Сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?»

- А почему май еще называли песенник?

- А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.

- Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.

- А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира – 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво.

- Символом 1 Мая является Древо мира. А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!».

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? 

- Кто может сформулировать цель нашего урока? 

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

- Слушают учителя;

- открытку на 1 мая

- для поздравления;

- изготовить поздравительную открытку к 1 мая;
- цв.бумага, цв.картон;

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин.

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобится лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобятся основа. Это те элементы, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо обвести  все детали для нашей открытки.

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

 Вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Приклеиваем основу из картона на второй картон между собой так, чтобы она получилась книжечкой. Затем приклеиваем на основу цифру из цветной бумаги. Берём слово «мая»  и приклеиваем на ступеньку.

Затем на готовый фон нужно приклеить голубя и цвток.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

- слушают учителя;

- слушают и запоминают этапы;

- повторяют материал;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению лесенки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Итак, что мы сегодня делали на занятии?

К какому празднику сделана открытка?

Для кого мы делали открытку?

Кто доволен своей работой?

-поздравительная открытка;

- изготовить поздравительную открытку.

-да

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Предлагаю вам дома, с родителями сделать такую работу из любого другого материала и подарить красивые открытки!

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Мешочек для всякой всячины" 2 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме. 8 марта" 3 класс

                                                      ...

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...