Технология 3 класс, УМК "Школа России". Изделие "Воздушный шар"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Данный документ содержит разработку урока по технологии. Изделие "воздушный шар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tehnologiya_vozdushnyy_shar.odt22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019г.

                                                                                        ФИО учителя: Колонюк С.В.

Школа: МОУ СОШ №2

                                                                                        ФИО студента: Ермолаева Е.В.

Класс: 3         

                                                                                        ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Цели деятельности учителя: расширить представление о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие  «Воздушный шар».

Планируемые результаты:

Предметные: уметь работать в технике папье-маше; использовать приемы техники в работе; использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами; оформлять изделия по собственному замыслу.

Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.

 

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте! Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя

- Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу.

- Настраиваются на продуктивную деятельность

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.

  1. Что за птица смелая
    По небу промчалась?
    Лишь дорожка белая
    От неё осталась. 

2) В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.

-Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

-  Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели?

- Самолет.

- Вертолет.

- Воздушный шар.

- Воздушный шар.

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- За насекомыми.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

- Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

- Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

-Ребята, а кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

(Демонстрация работ на слайде и у учителя)

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, газеты клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

- Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы.

Четвертый этап – сборки.

- А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

- Слушают учителя.

- Не знаем.

- Слушают учителя.

- Ответы учащихся.

- Да/Нет.

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный(беседа)

2 мин

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

Правильный порядок технологических операций:

1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

 7) Оформление изделия.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Составляют последовательность вместе с учителем.

-Проговаривают план работы и правила.

- Проговаривают правила работы с ножницами.

- Проговаривают правила работы с клеем.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

20 мин

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

-Приступают к выполнению изделия.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что такое техника Папье-маше.

-Изделие  «Воздушный шар»

-Из бумаги.

-Да, мы достигли поставленный целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.( на слайде)

-Выставляют готовые работы.

- Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...