Урок технологии и конструирования на тему: «Четырёхугольная пирамида»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Гугнина Юлия Станиславовна

Цели данного урока:

  • усвоение алгоритма исследования многогранника;
  • знакомство с понятиями «многогранник», «пирамида», «вершина», «грань», «рёбра»;
  • упражнять в моделировании на основе практической работы с конструктором ТИКО;
  • развитие умения конструировать многогранник с помощью развёртки;
  •  взаимодействие  работы в паре, распределение функций между учащимися во  время совместного конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_konstruirovaniya.docx118.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Урок технологии во 2 классе

на тему:

«Четырёхугольная пирамида»

Подготовила:

Гугнина Юлия Станиславовна

учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

2018 г

Цели:

  • усвоение алгоритма исследования многогранника;
  • знакомство с понятиями «многогранник», «пирамида», «вершина», «грань», «рёбра»;
  • упражнять в моделировании на основе практической работы с конструктором ТИКО;
  • развитие умения конструировать многогранник с помощью развёртки;
  •  взаимодействие  работы в паре, распределение функций между учащимися во  время совместного конструирования.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального.

Предметные результаты:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом;
  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

У. Сегодня мы будем конструировать модель одного из семи чудес света. (слайд 2) Давайте посмотрим на экран и попробуем найти это сооружение. (высказывания детей) Слайд 3. Эти древнейшие сооружения были воздвигнуты  в Древнем Египте 3 тысячи лет до нашей эры.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

У. Подумайте, из каких многоугольников состоит пирамида? (Из треугольников) Отгадайте, какие многоугольники я загадала:

1. слайд 4. Фигура, у которой все стороны равны, называется … (квадрат, ромб)

2. слайд 5. Фигура, у которой все углы прямые, называется… (квадрат, прямоугольник)

3. слайд 6. Фигура, у которой три угла , один из которых прямой, называется… (Прямоугольный треугольник)

4. слайд 7. Фигура, у которой пять углов, называется… (Пятиугольник)

5. слайд 8. Фигура, у которой все стороны равны, а все углы прямые, называется… (квадрат)

6. слайд 9. Фигура, у которой  три вершины и три стороны, называется… (треугольник)

  1. Открытие новых знаний (10-15 мин.)

Обучающие делятся на группы по интересам (работа с конструктором «ТИКО», работа с бумагой, работа с картоном)

У. Скажите, сколько вершин у треугольника? (3) А у Египетской пирамиды? На этот вопрос мы с вами ответить в конце урока. А сейчас сконструируйте пирамиду с помощью этой развёртки (слайд 10).  Рассмотрите внимательно пирамиду и ответьте на вопрос: чем она отличается от треугольника?  (Треугольник  - плоская фигура, пирамида – объёмная). Плоские фигуры – это многоугольники, а объёмные – многогранники. Из чего состоят многоугольники? (Из вершин и сторон). А многогранники состоят из вершин, рёбер и граней. (Слайд 11). Вершины соединены друг с другом с помощью рёбер. Рёбра соединяются друг с другом и образуют грани. У пирамиды одна из граней является основанием. Есть треугольные пирамиды и четырёхугольные. (Слайд 12) Посмотрите на развёртку и скажите в чём отличие? (В основании треугольной  пирамиды – треугольник, а в четырёхугольной – квадрат). Сконструируйте эти пирамиды.

4. Закрепление и обобщение нового материала (15-20 мин.)

У. Исследуйте пирамиду.  Для исследования многогранников посчитайте количество его вершин, рёбер и грани. Рассмотрите внимательно  их основания и заполните таблицу. (Работа в паре).

Название многогранника

Количество вершин

Количество рёбер

Количество граней

Основание

Треугольная  пирамида

4

6

4

Треугольник

Четырёхугольная пирамида

5

8

5

Четырёхугольник

Так почему же эти пирамиды  называются треугольная и четырёхугольная? (Потому что основание пирамиды треугольник и четырёхугольник).

Сконструируйте пирамиды, в основании которых пяти и шестиугольник, пользуясь данной развёрткой. Слайд 13.

  1. Итог урока (3 мин.)

У. А сейчас подведём итоги нашего урока. Какой многогранник мы изучали? (ответы детей). Чем многогранник отличается от многоугольника? (ответы детей). На какой вопрос мы должны были ответить в конце урока? (Сколько вершин у египетской пирамиды?) Слайд 14. Ответ: 4 вершины, при условии, что это пирамида треугольная.

Слайд 15. Спасибо за урок.

Использованная литература:

  1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. М.: Дрофа, 2006.
  2. Логинова И.В., Капустина Л.С. Реализация методики ТИКО-моделирования в начальной школе: практическая работа с конструктором «Тико»: метод. Рекомендации. – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.
  3. Логинова И.В. Папка  по ТИКО-моделированию для создания объёмных фигур – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Приложение 1.

Название многогранника

Количество вершин

Количество рёбер

Количество граней

Основание

Треугольная  пирамида

Четырёхугольная пирамида

Приложение 2.

C:\Users\pr2\Desktop\видео-урок 2018\6 пирамида.jpg

C:\Users\pr2\Desktop\видео-урок 2018\4 пирамида.jpg

C:\Users\pr2\Desktop\видео-урок 2018\3 пирамида.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Конспект урока технологии: "Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. Соединяем в цепочку без клея" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением гирлянды, соединяемой без клея, формирование уменияпланировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологичес...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....