КТП 2 Класс Технология Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс)

Медведева Анастасия Олеговна

Технология

 

Планируемые результаты обучения

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций,

       результатов трудовой деятельности мастера

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям

ремесленных     профессий.

 

Метапредметные

 Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
  1. Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
  • Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 


Содержание учебного курса:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

     3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

    4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование

простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

 

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

 

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

 

Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

 

Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

 

Календарно – тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Кол. ч

 

Художественная мастерская (10ч)

 

1

Что ты уже знаешь

Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами»

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа №2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу»

1

3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа №3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция»

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа №4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе»

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?                                                                              Практическая работа №5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей»

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа №7 «Выполнение биговки по сгибам деталей»

1

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике»

1

9

Как плоское превратить в объёмное?

Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий  с разметкой по половине шаблона»

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

 

Чертёжная мастерская (7ч)

 

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой»

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур»

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями»

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля»

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская»

1

 

Конструкторская мастерская (9ч)

 

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали»

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения»

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик»

1

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер»

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком»

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками»

1

24

Как машины помогают человеку?                                                                                                      Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам»

1

25

Поздравляем женщин и девочек.    Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений»

1

26

Что интересного в работе архитектора?      Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

1

 

Рукодельная мастерская (8ч)

 

27

Какие бывают ткани.                                                                                                                              Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов»

1

28

Какие бывают нитки. Как они используются?                                                                                    Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон»

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?                                                                    Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                          Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                                                     Практ. раб. №27 (продол.)  «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.    Практическая работа №28       «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.      Практическая работа №28 (продолжение)     «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»

1

34

Проверим себя. Проверка зн. и умен. по теме:   «Рукодельная мастерская». Что узнали, чему научились. Пров знан и умений за 2 кл

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_2_kl_raboch_pr.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технология

Планируемые результаты обучения

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций,

       результатов трудовой деятельности мастера

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям

ремесленных     профессий.

Метапредметные

 Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
  1. Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
  • Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


Содержание учебного курса:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

     3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

    4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование

простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

Календарно – тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Кол. ч

Художественная мастерская (10ч)

1

Что ты уже знаешь

Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами»

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа №2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу»

1

3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа №3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция»

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа №4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе»

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?                                                                              Практическая работа №5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей»

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа №7 «Выполнение биговки по сгибам деталей»

1

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике»

1

9

Как плоское превратить в объёмное?

Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий  с разметкой по половине шаблона»

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

Чертёжная мастерская (7ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой»

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур»

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями»

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля»

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская»

1

Конструкторская мастерская (9ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали»

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения»

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик»

1

21

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер»

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком»

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками»

1

24

Как машины помогают человеку?                                                                                                      Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам»

1

25

Поздравляем женщин и девочек.    Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений»

1

26

Что интересного в работе архитектора?      Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты». Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

1

Рукодельная мастерская (8ч)

27

Какие бывают ткани.                                                                                                                              Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов»

1

28

Какие бывают нитки. Как они используются?                                                                                    Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон»

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?                                                                    Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                          Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?                                                                                                     Практ. раб. №27 (продол.)  «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.    Практическая работа №28       «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.      Практическая работа №28 (продолжение)     «Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками»

1

34

Проверим себя. Проверка зн. и умен. по теме:   «Рукодельная мастерская». Что узнали, чему научились. Пров знан и умений за 2 кл

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  учебного предмета «Технология» (Труд) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программ...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Календарно тематическое планирование 2 класс технологии Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс технологии Школа России...

Методические рекомендации и поурочные планы к урокам по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, технологии, окружающему миру для учителя начальных классов. 1-4 классы УМК "Школа России".

Методические  рекомендации  и  поурочные  планы   для учителя начальных  классов по математике, русскому языку,литературному  чтению, музыке,технологии, окружаю...

Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...