Знакомство обучающихся с ОВЗ с швейными машинами на уроках в швейной мастерской.
методическая разработка по технологии

Алексеева Наталья Сергеевна

В современных экономических условиях возникает необходимость усиления социальной защиты выпускников специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Обучение обучающихся с ОВЗ в швейной мастерской осуществляется на основании рекомендаций Центральной медико-психолого-педагогической комиссии. Обучение направлено на социализацию, коррекцию нарушений социально-личностного и познавательного развития обучающихся. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально-значимых качеств личности. Вся коррекционно- образовательная работа с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющих деятельности: мотивационная, целевая и исполнительная. Последовательнаяорганизация образовательного процесса позволяет педагогам более гибко подходить к учебной деятельности с учетом индивидуальных проявлений и различий психического развития каждого ребёнка в отдельности, а также конкретной группы учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshch.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство обучающихся с ОВЗ с швейными машинами на уроках в швейной мастерской.

Обучение обучающихся с ОВЗ в швейной мастерской осуществляется на основании рекомендаций Центральной медико-психолого-педагогической комиссии. Обучение направлено на социализацию, коррекцию нарушений социально-личностного и познавательного развития обучающихся. На первый план выдвигаются задачи, связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность детей в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально-значимых качеств личности. Вся коррекционно- образовательная работа с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющих деятельности: мотивационная, целевая и исполнительная. Последовательнаяорганизация образовательного процесса позволяет педагогам более гибко подходить к учебной деятельности с учетом индивидуальных проявлений и различий психического развития каждого ребёнка в отдельности, а также конкретной группы учащихся.

В современных экономических условиях возникает необходимость усиления социальной защиты выпускников специальных (коррекционных) школ и домов-интернатов для детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Одним из путей повышения их социальной защищенности в обществе, является обучение профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. Одной из таких профессий является профессия швеи.

Целью программы обучения шитью на швейной машине является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ на предприятиях швейно-промышленного производства или изготовления одежды в домашних условиях после окончания школы.

Программный материал по всем разделам подается по принципу «от простого-к сложному». Объекты труда должны обязательно иметь полезное, практическое значение, понятное обучающимся.

В процессе обучения следует сформировать у подростков навыки фронтальной и коллективной работы, однако индивидуальный подход к отдельным обучающимся и группам детей  должен осуществляться на каждом занятии.Целью этих занятий является обучение детей наиболее простым операциям шитья, чтобы они могли под наблюдением преподавателя или самостоятельно произвести мелкий ремонт своей одежды, а также обучить более способных из них изготавливать несложные швейные изделия.

Важно методически правильно построить обучение, сформировать правильную осанку, навыки работы на швейной машине, соблюдая при этом правила техники безопасности. При обучении работе на швейной машине необходимо соблюдение последовательности обучения: каждый навык отрабатывают на не работающей машине. При переходе на работающую машину вначале учат шить на плотной бумаге, затем на ткани в полоску, а в дальнейшем на любой ткани.

Обучение шитью на различных видах швейных машин имеет свои особенности и особые методические приемы. Так, при работе на ручной машине следует добиваться, чтобы обе ноги имели опору (если это возможно), а не находились на весу. При этом необходимо выработать умение координировать движение обеих рук: правая рука вертит маховик, приводит машину в движение, а левая направляет ткань под иголку. Приучать вертеть колесо без рывков, ритмично переходить на работу.

При работе на ножной швейной машине обе ноги надо ставить на педаль, для чего сиденье должно соответствовать высоте, быть подогнано по росту. Ступня одной ноги должна быть несколько выдвинута вперед, она приводит педаль в колебательное движение, а другая нога возвращает педаль назад. Такое размещение ног распределяет нагрузку на обе ноги и облегчает работу. Обе руки при этом используются для направления ткани под иглу. Эти навыки закрепляются очень долго, поскольку требуют координации движений не только рук, но и ног. Их следует выработать постепенно. Обучение начинается с того, что учат приводить швейную машину в равномерное движение нажимом обеих ног на педали на холостом ходу. Таким образом, в первое время руки остаются свободными, и все внимание концентрируется на отработке движения ног. Только отработав эти движения, можно приступить к совмещению действий рук и ног.Заправку верхней и нижней нитки вначале обучения производит преподаватель, но и в дальнейшем эти операции доступны не всем.

Современные швейные машины достаточно безопасны, но для работы на них должны быть сформированы необходимые навыки и умения. В процессе обучения подростки учатся элементам кроя, сборки изделия, подготовке электрической швейной машины к работе и шитью на ней.

Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. В зависимости от особенностей конструкции их подразделяют на классы. Класс машин обозначается цифрой. Среди машин одного класса могут быть небольшие отличия-варианты. Варианты обозначаются буквами, например швейная машина класса 2М-ПМЗ. Буквы ПМЗ –это сокращенное название завода, выпускающего швейные машины: Подольский механический завод.

В зависимости от того, как приводится в движение швейная машина, различают машины с ручным приводом, ножным и электрическим приводом.

В машине с ручным приводом маховое колесо приводится в движение от руки работающего, в машинах с ножным приводом - от ног работающего. Электропривод работает от Электрической сети. Несмотря на различия, все швейные машины имеют одно назначение. На современных бытовых машинах можно выполнять различные операции: стачивать детали изделия, обметывать срезы, пришивать пуговицы, обметывать петли, вышивать, штопать. Применение швейных машин позволяет облегчить труд, ускорить пошив изделия, повысить качество пошива. Швы, выполненные на швейной машине- ровные, красивые, прочные.

Чтобы научиться шить на швейной машине, надо изучить её устройство, знать и соблюдать правила безопасности работы на ней, соблюдать санитарно-гигиенические правила и правила посадки.

Основные этапы обучения на швейной машине.

1.Изучение несколько видов швейных машин, их основные части.

2.Изучение правил техники безопасности при работе на швейной машине.

3.Изучение правил посадки при шитье на швейной машине.

4.Приведение машины в действие на холостом ходу.

5.Заправка бумаги, затем ткани под иголку.

6.Продвижение бумаги под иглой.

7.Удаление бумаги из под иглы (на не работающей швейной машине).

8.Шитье на швейной машине по бумаге по прямым линиям.

9.Шитье на швейной машине по кривым линиям.

10.Прохождение углов на швейной машине (работа выполняется на бумаге).

11.Шитье на швейной машине по ткани по прямым линиям.

12.Шитье на швейной машине по кривым линиям.

13.Прохождение углов на швейной машине (работа с тканью).

14.Отработка строчки без намеченной линии вдоль кромки.

15.Подрубание края без предварительной наметки.

16.Стачивание.

17.Закрепление навыка шитья на швейной машине: подрубание небольших вещей, пришивание аппликаций, пошив из заранее раскроенной ткани нарукавников, прихваток, декоративных подушек.

18.Заправка машины для шитья: верхней и нижней нитки.

19.Совершенствование навыка шитья на швейной машине: подрубание больших вещей (простыни, скатерти, полотенца), пошив из заранее скроенной ткани различных изделий.

Современные швейные машины имеют красивую обтекаемую форму, основные части у нее те же: рукав, платформа,  маховое колесо, игловодитель, задвижная и игольная пластинки и т.д.

Осознание своей причастности к работе на электрической швейной машине, изготовление нужных и красивых вещей для себя, для подарков или на продажу, изготовление авторских работ предоставляют возможность самовыражения, делают труд интересным, способствуют развитию чувства уверенности в себе и самоуважения, способствуют социализации в обществе подростков с особенностями в развитии.

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439

Учитель ГБОУ школы №439


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".

Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Творческий проект по робототехнике робот помощник "Швейная машина"

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолётами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно о...

Урок технологии "Швейная фабрика"

Урок технологии "Швейная фабрика"...

Технологическая карта урока технологии «Швейная фабрика» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования из ткани на примере изготовления прихватки.Задачи урокаДидактические:Уметь в правильной последовательности ...

Технологическая карта урока технологии "Швейная фабрика. Новогодняя игрушка. Изделие «Птичка»", 4 класс

Тема урока «Швейная фабрика. Новогодняя игрушка. Изделие «Птичка».»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления нов...