Конспект урока по швейному делу в школе VIII вида.
план-конспект урока по технологии на тему

Сергеенкова Ирина Ивановна

тема "Накладной шов"  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_shveynomu_delu.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок г.Смоленска».

Конспект открытого урока по швейному делу в 5 классе

Тема «Накладной шов»

Разработала и провела учитель

высшей категории

Сергеенкова Ирина Ивановна

2015

Тема: Накладной шов. 5 класс.

Тип урока: комбинированный урок.

Обработка швами, виды швов Толковые Советы

Цели урока:

  1. Дидактическая – ознакомить учащихся с технологией выполнения накладного шва; продемонстрировать область применения этого шва; совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ; совершенствовать навыки работы на ПК.
  2. Коррекционно-развивающая – способствовать развитию логического мышления, речи, внимания на основе повторения материала и работы с технологической картой; развитие глазомера, мелкой моторики рук в процессе выполнения практической деятельности.
  3. Воспитывающая – воспитывать аккуратность, терпение, бережное отношение к оборудованию, рабочему времени, уважение к своим одноклассникам, желание прийти на помощь.

Оборудование: учебники, готовые швейные изделия, образцы тканей, таблицы по технике безопасности, фото материалы в электронном виде.

Ход урока.

I Организация обучающихся на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку.

                II Сообщение темы урока.

III Актуализация знаний обучающихся.

  1. Какие изделия мы с вами уже успели сшить?  (сопровождается демонстрацией изделий)
  2.  Вспомните, какие швы мы использовали при пошиве этих изделий?

Обращение внимания на сводную таблицу по видам шва.

Демонстрация на выполненных ранее изделиях.

  1. Из какой ткани мы с вами шили эти изделия? (выбор из раздаточного материала образцов хлопчатобумажной ткани).
  2. Определение из предложенных фотоматериалов тех, которые относятся к производству и происхождению хлопчатобумажной ткани. Открыть папку на ПК и продемонстрировать фотоматериалы предлагается одному из учеников.
  3. Физминутка. Показать с помощью положения туловища, рук или ног номер правильного ответа.
  4. Какие положительные свойства этой ткани вы знаете?

IV Изложение нового материала.

  1. Знакомство с новым швом, через создание проблемной ситуации.

Учитель:

- Мне надо пришить карман к фартуку. Можно ли это сделать, используя один из знакомых вам швов?

-Сегодня я и хочу вас познакомить с новым видом соединительного шва, который называется накладной.

На доске вывешивается табличка с названием шва.

Демонстрируются примеры накладного шва на готовых изделиях, детям раздается дидактический материал по каждому виду шва.

3. Распознавание видов накладного шва в готовых изделиях. Обучающимся предлагаются для рассматривания изделие с карманом, изделие с отделочной тесьмой, изделие с аппликацией, хозяйственная сумка.

 V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Инструктаж по правилам безопасной работы с острыми инструментами.

2. Практическая работа. Выполнение на образце накладного шва с одним закрытым срезом.

а) показ учителем;

б) ознакомление с пооперационной картой в учебнике;

в) показ одним из наиболее успешных учеников;

г) выполнение всеми учащимися самостоятельно.

VII. Целевой обход учителя. Учитель контролирует правильность приемов выполнения работы, соблюдение техники безопасности.

VIII. Итог урока. Учитель анализирует работы учащихся, оценивает работу каждого учащегося, отмечает лучшие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида

Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Развитие БУДов на уроках швейного дела в школе 8 вида. Выступление на педсовете.

Развитие БУДов на уроках швейного дела в школе 8 вида....

Развивающее обучение на уроках швейного дела в школе VIII вида.

Развивающее обучение на уроках швейного дела в школе VIII вида....