Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2
методическая разработка по технологии (4 класс)

Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.8.2_tlehas.docx65.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «____»_______ 20___ г.

Утверждено

Приказом № ____ от «____» ______ 20___ г.

Директор ________________ Г.С. Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУЧНОЙ ТРУД»

на 2018-2019 учебный год

6 «Б» класс

Составитель: учитель Тлехас Анна Олеговна

Санкт-Петербург

2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения программы

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Учебно-тематический план
  2. Календарно-тематическое планирование

2.3. Лист корректировки рабочей программы

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

2.5. Задачи индивидуальной работы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Место предмета в учебном плане

3.2. Условия реализации программы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

3.4. Учебно-методический комплекс

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в образовательном процессе с позиций психотерапевтических технологий, направленных на воспитание трудолюбия, развитие мышц рук, глазомера, ознакомление со свойствами материалов и различными инструментами. В ходе уроков по предмету «Ручной труд» использованы  психотерапевтические технологии, доступные учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Основное внимание при этом обращается на то, что учащиеся систематически в течение всех лет обучения активно взаимодействуют с предметами труда и средствами труда, а также с окружающей средой.

       Достаточно сложным, но необходимым является воспитание положительного отношения учащихся к труду, желания заниматься им. Поэтому важно на уроках постоянно подчеркивать значимости труда на доступном восприятию учащихся уровне. Это возможно, только учитывая индивидуальные особенности развития эмоционально-волевой сферы детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

      Особое внимание на уроках обращается на обеспечение безопасности труда учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических и эстетических требований к условиям труда.

 Для выработки трудовых умений, навыков,  и положительного отношения к труду необходимы оптимальные условия, соответствующие возможностям ребенка. Занятия по трудовому обучению  способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, т.к. дети должны запоминать последовательность изготовления поделки, приемы и технику работы с инструментами, развитию мелкой моторики, знакомство с разными рабочими профессиями. Дети с умеренной  умственной отсталостью слабо используют трудовые  умения  и навыки  в новой для них ситуации.   Однако  эффективность уроков ручного труда заключается в создании благоприятных возможностей для развития умения переносить знания,  умения и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность вне урока. На уроках по ручному труду   занимаясь с пластичным  материалом, а также с бумагой, бросовым  материалами у детей  развивается не только  координация  движений, мелкая  моторика,  но и снимается  психологическое  напряжение. Поэтому в планировании наибольшее количество тем уделено работе с этими материалами, как наиболее необходимыми в работе с данным классом.

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для 6 класса (учащиеся с умеренной умственной отсталостью)  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

3. Образовательной программой на период 2013-2018 гг. ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5. Учебного плана ГБОУ школа № 499 на 2018-2019 уч. год.

6.  «Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 499 Красногвардейского  района  Санкт-Петербурга»

В соответствии с учебным планом школы на предмет «Ручной труд» отведено 8 часов в неделю.

Цель и задачи программы:

Цель: освоение учащимися практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом, тканью и другими материалами

Задачи:

•        Выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с заранее намеченным планом вместе с учителем, по образцу и по словесной просьбе педагога.

•        Подготавливать место для занятий с природными материалами, бумагой и т. п.

•        Учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.

•        Применять разнообразные предметы-орудия для изготовления простых поделок из различных материалов.

•        Бережно относиться к результатам труда других людей (предметам быта, одежде, игрушкам).

•        Изготавливать простые поделки из бумаги, природных, бросовых материалов и т. п.

•        Приемам работы с бумагой, картоном, природными материалами и т. п.

Инструментарий учителя: рабочая программа, учебно-методическое обеспечение,  предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстративный, литературный материал)

1.2. Планируемые результаты освоения программы

 К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:

•         Иметь представление об основах  народного ремесла.

•         Знать приемы работы в разных художественных техника (бумагопластика, бумажное плетение, тестопластика, коллажи, конструирование).

•        Составлять композиции, разнообразные (объемные) аппликации.  

 •        Работать с бумагой: вырезать цветные полоски, новогодние игрушки, приклеивать геометрические   фигуры.

•        Моделировать простые предметы  из конструктора.

•        Работать с картоном, иглой и ниткой.

Система оценки достижений планируемых результатов

Система оценки достижений обучающихся индивидуальная. Контроль (диагностика) проводится вводный (в начале года) и  итоговый (в конце года).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Упражнения для развития тонкой моторики рук

42

2

Упражнения с пластичными материалами

100

3

Упражнения со строительными материалами

30

4

Упражнения с бумагой, тканью, природным и бросовым  материалами

100

 

Итого

272

Содержание тем учебного курса

Упражнения для развития тонкой моторики рук

•  Пальчиковая гимнастика

•  Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

•  Упражнения на развитие произвольных движений

пальцев и кистей рук по образцу

•  Упражнения на развитие произвольных движений

пальцев и кистей рук по словесной инструкции

•  Массаж рук с использованием специальных массажёров

•  Массаж рук с использованием импровизированных массажёров

•  Игры с песком

•  Игры с песком и водой

•  Выполнение движений «Делай как я»

•  Тактильные упражнения «Волшебный мешочек»

•  «Слушай и выполняй»

Упражнения с пластичными материалами

•  Игра «Волшебный мешочек»

•  Игра «Потрогай, посмотри, назови»

•  Ощупывание предметов двумя руками под зрительным контролем

•  Ощупывание предметов одной рукой под зрительным контролем

•  Организация рабочего места при выполнении лепных работ

•  Пластилин и его свойства

•  Лепка приемами защипывания, оттягивания, раскатывания (посуда, фрукты, овощи)

•  Сюжетно-дидактическая игра: «Магазин» (использование вылепных изделий в сюжетно-дидактических играх)

•  Сюжетно-дидактическая игра: «Семья» (использование вылепных изделий в сюжетно-дидактических играх)

•  Лепка посуды из целого куска пластилина  с нанесением на форму рисунка пальцем (посуда)

•  Графическое изображение карандашом и фломастером без раскрашивания (посуда, фрукты, овощи)

•  Графическое изображение карандашом с раскрашиванием (посуда, фрукты, овощи)

•  Рисование пластилином (животные, птицы и т.д.)

•  Лепка букв «Школа», «Класс»

•  Лепка животных (поросята, волк и т.д.)

•  Обыгрывание вылепленных изделий

•  Плоскостная лепка («день-ночь»; «аквариум»; «декорируем посуду» и т.д.)

Упражнения со строительными материалами

•  Упражнения с разрезными картинками

•  Конструирование из палочек по рисунку-образцу

•  Конструирование из пластмассового конструктора

Упражнения с бумагой, ткань, природным и бросовым материалом:

•  Поделка из шишек и пластилина (медведь, сова, дракончик  и т.д.)

•  Поделка из каштанов и пластилина (гусеница, лягушка и т.д.)

•  Поделка из ореховой скорлупы «Божья коровка»

•  Поделки из комбинированного материала

•  Аппликация из сухих листьев (рыбка, мышка, белка, волк, бабочка и т.д.)

•  Аппликация из геометрических фигур (кораблик, тепловоз, вертолет, заяц  и т.д.)

•  Аппликация (тюльпаны, бабочки, еловый лес  и т.д.)

•  Аппликация с элементами оригами

•  Изготовление поздравительных открыток

•  Аппликация из бумаги «Дачный домик»

•  Плетение из бумажных полос «Салфетка», «Закладка», «Коврик»

•  Шитье по картону  «Ель», «Снеговик»

•  Изготовление поделки "Новогодний фонарик", «Гирлянды»

•  Объемная аппликация «Белая Береза», «Черепаха», «Подсолнух», «Цыпленок»


2.2. Календарно - тематическое планирование

1 четверть

№ п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Формирование знаний, навыков и умений

1-2

2

Игра: Повтори за мной (пальчиковая гимнастика)

развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции

3-4

2

Игра: Повтори за мной (речь с движением)

развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции

5

1

Игра: Делай как я (пальцы и кисти рук)

развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции

6

1

Игра : слушаем и выполняем (по словесной инструкции

развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции

7-8

2

Игра: колючий мяч.(массаж рук)

развитие произвольных движений пальцев и кистей рук по образцу и словесной инструкции

9-10

2

Игры с песком

развитие общей и мелкой моторики

11-12

2

Игры с песком и водой

развитие зрительно-моторной координации

13

1

Игра «Волшебный мешочек»

развитие тактильного восприятия

14-15

2

Игра «Потрогай, посмотри, назови»

развитие тактильного восприятия

16-17

2

Игра:Посмотри,потрогай

ознакомление учащихся с приемами  зрительно-тактильного обследования

18-19

2

Игра:Угадай форму

ознакомление учащихся с приемами  зрительно-тактильного обследования

20

1

Пластилин и его виды, цвета, свойства

развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание)

21-22

2

Лепка «блюдце»

развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание)

23

1

Лепка «Миска»

развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание)

24

1

Лепка «Сковорода»

развитие тонкой моторики в процессе закрепления приемов лепки (защипывание, оттягивание, раскатывание)

25-26

2

Лепка «Морковка»

закрепление приемов лепки

27

1

Лепка «Лимон»

закрепление приемов лепки

28

1

Лепка « Огурец»

закрепление приемов лепки

29

1

Лепка «Томат»

закрепление приемов лепки

30

1

Лепка «Перец»

закрепление приемов лепки

31

1

Лепка «Яблоко»

закрепление приемов лепки

32

1

Лепка «Груша»

закрепление приемов лепки

33-34

2

Лепка «Виноград»

закрепление приемов лепки

35

1

«Дары осени»

закрепление приемов лепки

36-37

2

Сюжетно-дидактическая игра: «Магазин»

умение использовать вылепленные изделия в играх

38-39

2

Сюжетно-дидактическая игра: «Семья»

умение использовать вылепленные изделия в играх

40-41

2

Лепка посуды: "тарелка"  с нанесением  рисунка пальцем

развитие творческих способностей

42-43

2

Лепка "Кружки" Украшение, изделие мелкими деталями

умение украшать готовое изделие

44-45

2

Лепка "тарелки" Украшение изделия мелкими деталями

умение украшать готовое изделие

46-47

2

Рисование пластилином «Тарелка»

развитие умения работать с пластилином различными способами

48-49

2

Рисование пластилином «Кружка»

развитие умения работать с пластилином различными способами

50-51

2

Рисование пластилином "Миска"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

52-53

2

Рисование пластилином "Блюдце"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

54-55

2

Рисование пластилином "Сковорода"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

56-57

2

Графическое изображение карандашом без раскрашивания «Посуда»

развитие умения сопоставлять вылепленные   объекты и рисунки

58

1

Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Фрукты»

развитие умения сопоставлять вылепленные   объекты и рисунки

59

1

Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Овощи»

развитие умения сопоставлять вылепленные   объекты и рисунки

60

1

Графическое изображение фломастером без раскрашивания «Посуда»

развитие умения сопоставлять вылепленные   объекты и рисунки

61

1

Графическое изображение фломастером с раскрашиванием "Фрукты", "Овощи"

развитие умения сопоставлять вылепленные   объекты и рисунки

62-63

2

Упражнения с разрезными картинками

развитие восприятия отношений объектов на основе величины

64

1

Конструирование из палочек по рисунку-образцу

развитие умения конструировать по образцу

2 четверть

65-66

2

Поделка из каштанов и пластилина "Гусеница"

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина

67-68

2

Поделка из шишек и пластилина "Медведь"

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина

69-70

2

Поделка из каштанов и пластилина "Лягушка"

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина

71-72

2

Аппликация из сухих листьев "Рыбка"

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона

73-74

2

Аппликация из сухих листьев "Белка"

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона

75-76

2

Аппликация из сухих листьев "Бабочка"

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона

77-78

2

Аппликация из геометрических фигур «Тепловоз»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы

79-80

2

Аппликация из геометрических фигур «Кораблик»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

81-82

2

Аппликация из геометрических фигур «Вертолет»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

83-84

2

Аппликация из геометрических фигур «Заяц»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

85-86

2

Аппликация из бумаги "Дачный домик"

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

87-88

2

Плетение из бумажных полос "Салфетка"

развитие умения отрезать полоски бумаги, закручивать, сминать

89

1

Плетение из бумажных полос "Закладка"

обучение   плетению из бумажных полос

90

1

Плетение из бумажных полос "Коврик"

обучение   плетению из бумажных полос

91-92

2

Шитье по картону "Ель"

развитие умения  шить по картону пластмассовой иголкой с большим ушком

93-94

2

Шитье по картону "Снеговик"

развитие умения  шить по картону пластмассовой иголкой с большим ушком

95-96

2

Изготовление поделки "Новогодний фонарик"

развитие умения работать по образцу

97-98

2

Изготовление гирлянды

обучение изготовлению новогодних игрушек

99-100

2

Аппликация "Еловый лес"

обучение изготовлению новогодних игрушек

101-102

2

Конструирование по образцу «Ель»

обучение изготовлению новогодних игрушек

103-104

2

Рисовние пластилином "Новогодняя ель"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

105-106

2

Изготовление снежинки

обучение изготовлению новогодних игрушек

107-108

2

Рисование пластилином "Елочная игрушка"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

109-110

2

Конструирование по образцу «Дом»

развитие умения конструировать по образцу

111-112

2

Аппликация «Снеговик»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

113-114

2

Обьемная аппликация: елочка

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки

115-116

2

Рисование пластилином "Гирлянда"

формирование умения размазывать пластилин в контуре

117-118

2

Аппликация «Снег идет»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

119-120

2

Конструирование по образцу

развитие умения конструировать по образцу

121-122

2

Лепка: «снеговик»

закрепление приемов лепки

123-125

3

Изготовление новогодней открытки

обучение изготовлению новогодней открытки

126-128

3

Изготовление елочной игрушки

обучение изготовлению новогодних игрушек

3четверть

129-130

2

Игра «Повтори за мной»

развитие произвольных движений по образцу (отдельные, попеременные, последовательные движения и серии движений)

131

1

Выполнение движений «Делай как я»

развитие произвольных движений по образцу

132

1

Тактильные упражнения «Волшебный мешочек»

развитие умения узнавать предметы тактильно и на основе зрительного восприятия

133

1

Упражнение «Слушай и выполняй»

развитие произвольных движений по словесной  

134-135

2

Лепка «Медвежонок»

закрепление умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы); сплющивать, вытягивать, прищипывать; соединять детали по образцу учителя

136-137

2

Поделка из шишек и пластилина "Сова"

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина

138-139

2

Лепка «Елки»

закрепление умения  сплющивать, вытягивать, прищипывать; соединять детали по образцу учителя

140-141

2

Коллективное Рисование пластилином «Зима»

формирование умения  размазывать пластилин в контуре

142-143

2

Рисование пластилином «Ворона»

формирование умения размазывать пластилин в контуре

144-145

2

Рисование пластилином «Лиса»

формирование умения  размазывать пластилин в контуре

146-147

2

Лепка букв «Мое имя»

развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы)

148-149

2

Лепка «Поросенок Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф»

развитие умения лепить объемные формы из пластилина с нанесением рельефного узора при помощи стеки

150-151

2

Лепка «Волк»

развитие умения лепить объемные формы из пластилина с нанесением рельефного узора при помощи стеки

152

1

Обыгрывание поделок «Три поросенка»

развитие умения играть с изготовленной поделкой

153-154

2

Поделка из шишек и пластилина "Волк"

развитие умения изготавливать совместно с педагогом объемные поделки из различных бросовых материалов и пластилина

155-156

1

Лепка «Хижина-Домик»

развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы)

157

1

Лепка «Наш флаг»

развитие умения катать из пластилина детали (круглой, овальной, вытянутой формы)

158-159

2

Плоскостная лепка «Аквариум»

закрепление приемов лепки

160-161

2

Плоскостная лепка «Декорируем посуду»

закрепление приемов лепки

162-163

2

Лепка «Поезд»

закрепление приемов лепки

164

1

Поделка «Фантазия»

развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала

165

1

Поделка из ореховой скорлупы "Божья коровка"

развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала

166-167

2

Поделки из комбинированного материала

развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала

168-169

2

Изготовление поздравительной открытки

развитие умения составлять поделку из природного и бросового материала

170-171

2

Поделка из шишек и пластилина «Дракончики"

развитие умения  изготавливать изделия из природного, бросового материала, пластилина по образцу

172-173

2

Объемная аппликация «Белая Береза"

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона:  закручивание полос,  мятая бумага

174-175

2

Объемная аппликация «Черепаха"

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона:  закручивание полос,  мятая бумага

176-177

2

Поделки из комбинированного материала

развитие умения  изготавливать изделия из природного, бросового материала, пластилина по образцу

178-179

2

упражнение «Слушай и выполняй»

развитие произвольных движений по словесной инструкции (отдельные, попеременные, последовательные движения и серии движений)

180-181

2

Объемная аппликация «Подсолнух»

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона:  закручивание полос,  мятая бумага

182-183

2

Объемная аппликация «Цыпленок»

развитие умения наклеивать детали на подготовленный лист бумаги или картона:  закручивание полос,  мятая бумага

184

1

Изготовление поздравительной открытки (подготовительный этап)

развитие умения  работать по образцу

185-186

2

Открытки для девочек

развитие умения  работать по образцу

187-188

2

Аппликация «Тюльпаны»

развитие умения вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое

189-190

2

Аппликация «Еловый лес»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

191-192

2

Аппликация «Дерево»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

193-194

2

Шитье по картону: «Цветок»

развитие умения шить

195-196

2

Аппликация узор в квадрате

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

197-198

2

Аппликация «Весенние цветы»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

199-200

2

Аппликация «Цветик-семицветик»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

201-203

3

Шитье по картону: «Узор»

развитие умения шить

204-205

2

Шитье по картону: «Солнышко»

развитие умения шить

206-207

2

Аппликация «Полянка»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

208

1

Аппликация «Подснежник»

развитие умения составлять изображение из готовых деталей

4 четверть

209-210

2

Оригами «Веселый зоопарк» (Животные)

развитие умения складывать бумагу с помощью учителя

211-212

2

Поделка из бумаги «Кошка»

развитие умения складывать бумагу с помощью учителя

213-216

4

Шитье по картону «Рыбка»

развитие умения шить по картону

217-218

2

Коллективная аппликация: «Лес»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

219-220

2

Изготовление тетради

развитие умения изготавливать сумочки, кошельки, тетради, при необходимости последующее сшивание их с помощью деревянной или пластмассовой иглы и толстой нитки или шнурка

221-222

2

Изготовление конверта

развитие навыка работать по образцу

223-224

2

Поделка из коробков «Стол»

развитие навыка работать по образцу

225-226

2

Поделка из коробков «Диван»

развитие навыка работать по образцу

227-228

2

Плетение косы из толстых ниток

развитие умения плетения  косы из толстых ниток

229-230

2

Аппликация из кос «Сказочный узор»

развитие умения составлять простые композиции из кос

231-232

2

Шнуровка: «пришивание пуговицы».

развитие умения пришивать пуговицы

233-234

2

Аппликация «цветы»

развитие умения вырезать круглые и овальные формы, составлять вместе с учителем изображения из нескольких деталей и наклеивание их на лист бумаги или картона

235-236

2

Шитье по картону «Коврик»

развитие умения шить шов «вперед иголку» по картону с перфорацией

237-238

2

Шитье «Солнышко»

развитие умения шить шов «вперед иголку» на мягкой, но толстой ткани (сукно, фетр)

239-240

2

Шитье на сукне

развитие умения шить шов «вперед иголку» на мягкой, но толстой ткани (сукно, фетр)

241-243

3

Шитье на фетре

развитие умения  делать с помощью учителя декоративные стежки на основе шва «вперед иголку»

244-245

2

Закладка

развитие умения составлять простые композиции из ткани

246-247

2

Аппликация из ткани «Веточка»

развитие умения составлять простые композиции из ткани

248-249

2

Аппликация из ткани «Весеннее дерево»

развитие умения составлять простые композиции из ткани

250-251

2

Аппликация из ткани и ниток «Одуванчик»

развитие умения составлять простые композиции из ткани

252-253

2

Аппликация «Волшебный цветок»

развитие умения составлять простые композиции из ткани

254-256

3

Коллективная аппликация «Лето»

развитие умения  составлять простые композиции

257-258

2

Пришивание пуговиц

развитие умения пришивать пуговицы на лист бумаги или картона (фетр)

259-260

2

Аппликация «Летний дождь»

развитие умения  составлять простые композиции

261-264

4

Аппликация «На море»

развитие умения  составлять простые композиции

262-263

2

Составлений картинки из мозаики «Весенняя клумба»

развитие моторики пальцев и кистей рук, действий по образцу и словесной инструкции

264-265

2

Игра «Потрогай, посмотри, назови»

развитие тактильного восприятия

266-267

2

Конструирование «Мой дом»

развитие  умения работать со  строительными материалами.

268-269

2

Раскрашивание рисунка красками.

развитие самостоятельности.

270-272

3

Конструирование «Железная дорога»

развитие умений собирать  целое из деталей

        

Итого: 272

2.3. Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки (уплотнено, сокращено, объединено, тема вынесена на самостоятельное изучение)

По плану

По факту

2.4. Лист оценки выполнения рабочей программы

Предмет

Количество часов по

плану

Выполнение

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

Четверть

1

2

3

4

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Место предмета в учебном плане

          На изучение «Ручного труда» по учебному плану ГБОУ школа № 499 в 6 классе отводится 8 часов в неделю.

         Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 272 часа в год (8 ч в неделю), с учетом календарного графика.

По независимым от ОУ причинам (праздничные и дополнительные выходные дни, карантин, увеличение продолжительности каникул и др.) программный материал в течение года изучается в полном объеме за счет уплотнения, объединения тем из-за невозможности увеличения максимальной недельной учебной нагрузки.

3.2. Условия реализации программы

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся.

Виды и формы организации учебного процесса

Для реализации программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщению изученного материала), нетрадиционные уроки (уроки-игры и т.д.)

Формы работы на уроке: фронтальная, с индивидуальным и дифференцированным подходом, групповая и индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные, интеграционные.

3.3. Материально-техническое оснащение программы

Дидактические пособия

Демонстрационные и  раздаточные:

Презентации, картинный материал, ножницы, иглы, нитки, ткани, бросовые материалы, природные материалы (листья, шишки, каштаны, желуди), пластилин, цветная бумага, клей, песок кинетический, шнуровка, мозаика, вата, картон, картинки, инструкционные карты.

В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с интеллектуальными нарушениями.

раскраски, карандаши,

Оборудования для мультимедийных демонстраций:

Компьютер, мультимедийный проектор..

Видеоматериалы и аудиоматериалы

3.4. Учебно-методический комплекс

1. КузнецоваЛ.А. Технология, Ручной труд 1 класс (VIII вид) / Л.А. Кузнецова. – С-Пб.: «Просвещение», 2010. – 103с.: ил., вкладка 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ.

.Рабочая программа по предмету «Ручной труд». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс.

Рабочая программа по предмету " Ручной труд" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Ручной труд" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Ручной труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2015-2016 учебный год, рассчит...

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по предмету "Ручной труд" 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа учебного курса «Ручной труд» 2 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по «Ручному труду»  предназначена для детей  с ОВЗ и обеспечивает реализацию требований адаптированной общеобразовательной программой в предметной области &laqu...

Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...