Главные вкладки

    технология
    рабочая программа по технологии (4 класс)

    Валиева Гульназ Акдасовна

    Рабочая программа по технологии для 4 класса. Перспектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologiya_.doc119 КБ

    Предварительный просмотр:

            СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34)

    Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. (1 час)

    Изучение содержания учебника и тетради, анализ их структуры. Определение назначения каждого источника информации. Освоение системы условных знаков, используемых в учебных пособиях. Изучение последовательности работы над проектом.

    Инструменты, критерии, материалы, приспособления, проект, стоимость, тетрадь, условные обозначения, учебник.

    Человек и земля (21 час)

    Вагоностроительный завод (2 часа)

    Изучение истории железной дороги в России и типов локомотива. Изучение видов поезда и его составления. Освоение правил составления поезда. Изучение основных элементов конструкции вагона, построение чертежа вагона, выполнение модели вагона.

    Вагон, вагоностроительный завод, железная дорога, кузов вагона, локомотив, поезд, рама кузова, состав, ходовая часть.

    Полезные ископаемые (2 часа)

    Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Освоение техники «русская мозаика». Выполнение шкатулки из пластилина.

    Бронза, буровик, буровая вышка, геолог, золото, малахит, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, поделочный камень, пуд, русская мозаика, серебро, скважина, талисман, чёрное золото.

    Автомобильный завод (2 часа)

    Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовление изделия. Совершенствование навыков работы с различным видами конструкторов.

    Автомобильный завод, конвейер, операция.

    Монетный двор (2 часа)

    Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснение по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

    Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение.

    Фаянсовый завод (2 часа)

    Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

    Операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор, скульптор, художник.

    Швейная фабрика (2 часа)

    Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

    Изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер, мягкая игрушка.

    Обувное производство (2 часа)

    Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

    Обувщик, обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

    Деревообрабатывающее производство (2 часа)

    Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека.

    Столяр, древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

    Кондитерская фабрика (2 часа)

    Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного картошка и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи и пользования газовой плитой.

    Кондитер, технолог-кондитер, какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование.

    Бытовая техника (2 часа)

    Знакомство с понятием “бытовая техника” и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.

    Слесарь-электрик, электрик, электромонтер, бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.

    Тепличное хозяйство (1 час)

    Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

    Агроном, овощевод, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

    Человек и вода (3 часа)

    Водоканал (1 час)

    Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струеметра.

    Водоканал, струеметр, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

    Порт (1 час)

    Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

    Лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

    Узелковое плетение (1 час)

    Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике “макраме”. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов морских узлов и узлов в технике “макраме”.

    Макраме.

    Человек и воздух (3 часа)

    Самолётостроение. Ракетостроение (3 часа)

    Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

    Лётчик, космонавт, самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета; каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.

    Человек и информация (6 часов)

    Издательское дело (2 часа)

    Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

    Редактор, технический редактор, корректор, художник, издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист, таблица, строка, столбец.

    Содержание книги (1 час)

    ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги “Дневник путешественника” как итогового продукта годового проекта “Издаем книгу”.

    Переплётные работы (2 часа)

    Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

    Шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

    Итоговый урок (1 час)

    Место предмета в базисном учебном плане.

    В соответствии с учебным планом школы рабочая программа «Технология» в 4 классе составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели)

                                                                          УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    № п/п

    Содержание программного материала

    Количество часов

    1.

    Как работать с учебником

    1

    2.

    Человек и земля

    21

    3.

    Человек и вода

    3

    4.

    Человек и воздух

    3

    5.

    Человек и информация

    6

    Итого

    34


                                                                    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

                Дата проведения

    План

    Факт

    1

    Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

    1

    05.09

    2-4

    Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

    3

    12.09

    19.09

    26.09

    5-6

    Полезные ископаемые. Буровая вышка

    2

    03.10

    10.10

    7

    Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

    1

    17.10

    8

    Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

    1

    24.10

    9

    Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

    1

    07.11

    10-11

    Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

    2

    14.11

    21.11

    12-13

    Швейная фабрика. Прихватка.

    2

    28.11

    05.12

    14-15

    Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка

    2

    12.12

    19.12

    16

    Обувное производство. Модель детской летней обуви.

    1

    09.01

    17

    Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

    1

    16.01

    18

    Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

    1

    23.01

    19

    Бытовая техника. Настольная лампа.

    1

    30.01

    20

    Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

    1

    06.02

    21

    Водоканал. Фильтр для воды.

    1

    13.02

    22

    Порт. Канатная лестница.

    1

    20.02

    23

    Узелковое плетение. Браслет

    1

    27.02

    24

    Самолетостроение. Самолет.

    1

    06.03

    25

    Ракетостроение. Ракета-носитель.

    1

    13.03

    26

    Летательный аппарат. Воздушный змей.

    1

    20.03

    27

    Создание титульного листа.

    1

    03.04

    28-30

    Работа  с таблицами.

    3

    10.04

    17.04

    24.05

    31-32

    Создание содержания

    2

    08.05

    15.05

    33

    Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». Промежуточная аттестация.

    1

    22.05

    34

    Итоговой урок.

    1

    29.05


                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Освоение программы «Технология» 4 класс обеспечивает достижение следующих результатов:

    Личностные результаты:

    - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

    - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

    - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

    - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

    - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

    - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

    - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

    - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека, общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

    - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

    - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

    - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

    - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    -приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

    Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

    Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

    «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

    "Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

    Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

    Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

    Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

    Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...