Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по технологии 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_tehnologiya.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  2. Программ по учебным предметам. Начальная школа. Просвещение, 2014;
  3. Программа по технологии для основной школы (1-4 классы), авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2014 г.).
  4. Учебника «Технология». 2 класс Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.. М.: Просвещение, 2015 г.
  5.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 класс). 

    Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа учебного курса «Технология» рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий на 2018-2019учебный год количество часов по программе фактически составляет 33 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем раздела «Рукотворная мастерская».

Планируемые результаты

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

 Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 Познавательные УУД 

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД 

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

  Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиях мастеров родного края;
  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.    

  Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

  Учащийся будет знать: • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды;
  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов; • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь:
  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
  1. Конструирование и моделирование.

 Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели. Учащийся будет уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники

безопасности;

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.

Тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертежная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

7

Итого фактически

33

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Дата по плану

Тема

Раздел  

Кол-во

часов

Художественная мастерская

10

1

01.09

Что ты уже знаешь?

1

2

08.09

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

3

15.09

Какова роль цвета в композиции?

1

4

22.09

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

29.09

Какие бывают цветочные композиции?

1

6

06.10

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

7

13.10

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

8

20.10

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты.

1

9

27.10

Как плоское превратить в объемное?

1

10

10.11

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

      1

Чертежная мастерская

      7

11

17.11

Что такое технологические операции и способы?

      1

12

24.11

Что такое линейка и что она умеет?

      1

13

01.12

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

14

08.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

15.12

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

22.12

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

12.01

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Конструкторская мастерская

9

18

19.01

Какой секрет у подвижной игрушки

1

19

26.01

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20

02.02

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

21

09.02

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

22

16.02

 Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23

02.03

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24

09.03

Как машины помогают человеку?

1

25

16.03

Поздравляем женщин и девочек

  1

26

06.04

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

   1

Рукодельная мастерская

7

27

13.04

Какие бывают ткани?

1

28

20.04

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

29

27.04

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

04.05

Строчка косого стежка. Есть ли у нее « дочки»?

1

31

11.05

Строчка косого стежка. Есть ли у нее « дочки

1

32

18.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33

25.05

Что узнали, чему научились

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа. Технология. УМК «Школа России»

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе.Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологиче...

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка

Рабочие программы 2 класс "Школа России". Технология, ИЗО, музыка. Календарно-тематическое планирование...

ТЕХНОЛОГИЯ, рабочая программа, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и пояснительная записка по предмету ТЕХНОЛОГИЯ, программа "Школа России", 2 класс...