Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_3_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»
3 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания |
|
| Р:принимать и сохранять учебную задачу;
П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
|
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты |
|
| Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
|
Конструирование и моделирование |
|
| Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; К:формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; |
|
Практика работы на компьютере |
| пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. | Р:принимать и сохранять учебную планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
|
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 3 |
Технология ручной обработки материалов[2]. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 25 |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 4 |
Практика работы на компьютере | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 2 |
Календарно-тематическое планирование в 3 классе
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1-4 кл, Просвещение 2015
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | дата |
Примечание | ||
дата пл | дата факт | |||||
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда, самообслуживание Техника безопасности на уроках технологии. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). | 1ч. | ||||
2. | Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда, самообслуживание Аппликация из листьев. Бабочка. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 1ч. | ||||
3. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление изделий из текстильных материалов. Вязание. Воздушные петли. | 1ч. | ||||
4. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с разными материалами: выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей ( по шаблону), выделение деталей ( резание ножницами, ), отделка изделия или его деталей ( аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. | 1ч. | ||||
5. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с разными материалами: подбор материалов и инструментов. Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: сборка изделия ( проволочное) | 1ч. | ||||
6. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Домашний труд. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию. Фруктовый завтрак. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный) | 1ч. | ||||
7. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Выполнение доступных видов работ по домашнему труду. Кулинария. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный) | 1ч. | ||||
8. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с бумагой и картоном. Способы складывания салфеток. Чтение условных графических изображений. Салфетница. | 1ч. | ||||
9. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с пластичными материалами. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1ч. | ||||
10. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с природными материалами. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. | 1ч. | ||||
11. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с тканью. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. | 1ч. | ||||
12. | Конструирование и моделирование Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. . Изделие: модель «Мост» | 1ч. | ||||
13. | Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.) Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). | 1ч. | ||||
14. | Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Папье–маше. Изделие: воздушный шар. | 1ч. | ||||
15. | Конструирование и моделирование Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, Проект «Водный транспорт» Проектная деятельность. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей ( по шаблону), сборка изделия , отделка изделия или его деталей Конструирование. Изделие: «Яхта», | 1ч. |
| |||
16. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Способы вышивания «крестом» на бумаге. | 1ч. | ||||
17. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Шов «через край». Закладка | 1ч. | ||||
18. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление тканей Технологический процесс производства тканей. . Виды плетения в ткани Изделие: «Гобелен» | 1ч. | ||||
19. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Аппликация из бумаги. Аквариум | 1ч. | ||||
20. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Разметка деталей (по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля) Аппликация из бумаги. Сказочный замок | 1ч. | ||||
21. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Отделка изделия или его деталей. Аппликация из бумаги. Жар-птица | 1ч. | ||||
22. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Домашний труд. Оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Правила ухода за одеждой и обувью. Мелкий ремонт одежды и предметов быта. | 1ч. | ||||
23. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. . Изделие: «Городской парк» | 1ч. |
| |||
24. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Использование измерений и построений для решения практических задач. Проект «Детская площадка» Изготовление объёмной модели из бумаги. Изделия: «Качалка», «Песочница» | 1ч. | ||||
25. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из проволоки и фольги. Виды и способы соединения деталей. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: Фигурка-сувенир из поролона «Котёнок» | 1 ч. | ||||
26. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Правила упаковки и художественного оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Изделие: «Упаковка подарков» | 1ч. | ||||
27. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из проволоки и фольги. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Работа с картоном. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1ч. | ||||
28. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из природных материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов). Мозаика из крупы. Солнышко, домик | 1ч. | ||||
29. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выполнение приемов рационального и безопасного использования материалов. Мозаика из бумаги. Посуда | 1ч. | ||||
30. | Конструирование и моделирование Поделки из растительного материала. Проверка изделия в действии. Плот. | 1ч. | ||||
31. | Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша» | 1ч. | ||||
32. | Практика работы на компьютере Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Создание небольших текстов. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 1ч. | ||||
33. | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа
| 1ч. | ||||
34. | Домашний труд. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Ремонт учебников и тетрадей. Бережное использование и экономное расходование материалов. | 1ч. | ||||
35 | Домашний труд. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Ремонт учебников и тетрадей. Бережное использование и экономное расходование материалов. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...