Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_3_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Технология»

3 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

П: основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Конструирование и моделирование

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Р:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности

Практика работы на компьютере

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Р:принимать и сохранять учебную планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; К:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 3

Технология ручной обработки материалов[2]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

25

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

2

 

Календарно-тематическое планирование в 3  классе

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1-4 кл, Просвещение 2015

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

      дата

                               

Примечание

дата пл

дата факт

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда, самообслуживание

Техника безопасности на уроках технологии.  Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).  

1ч.

2.

Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда, самообслуживание

Аппликация из листьев. Бабочка. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1ч.

3.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление изделий из текстильных материалов. Вязание. Воздушные петли.

1ч.

4.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с разными материалами: выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (  по шаблону),   выделение деталей (  резание ножницами,  ),     отделка изделия или его деталей (  аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).  Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.

1ч.

5.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с разными материалами: подбор материалов и инструментов. Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: сборка изделия (  проволочное)

1ч.

6.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание  Домашний труд. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию. Фруктовый завтрак.  Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный)

1ч.

7.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание  Выполнение доступных видов работ по  домашнему труду.  Кулинария.  Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный)

1ч.

8.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с бумагой и картоном. Способы складывания салфеток.  Чтение условных графических изображений. Салфетница.

1ч.

9.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с пластичными материалами. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1ч.

10.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с природными материалами. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:   Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик.

1ч.

11.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работа с тканью. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.

1ч.

12.

Конструирование и моделирование Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста.   .

 Изделие: модель «Мост»

1ч.

13.

Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.) Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

1ч.

14.

Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.) Папье–маше. Изделие: воздушный шар.

1ч.

15.

 Конструирование и моделирование Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, Проект «Водный транспорт» Проектная деятельность. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (  по шаблону),  сборка изделия , отделка изделия или его деталей       Конструирование. Изделие: «Яхта»,

1ч.

 

16.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Способы вышивания «крестом» на бумаге.

1ч.

17.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Шов «через край». Закладка

1ч.

18.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление тканей   Технологический процесс производства тканей.  . Виды плетения в ткани  Изделие: «Гобелен»

1ч.

19.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. Аппликация из бумаги. Аквариум

1ч.

20.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Разметка деталей (по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля) Аппликация из бумаги. Сказочный замок

1ч.

21.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из бумаги. Отделка изделия или его деталей. Аппликация из бумаги. Жар-птица

1ч.

22.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Домашний труд. Оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Правила ухода за одеждой и обувью. Мелкий ремонт одежды и предметов быта.

1ч.

23.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

  Композиция из природных материалов. Макет городского парка.    . Изделие: «Городской парк»

1ч.

 

24.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Использование измерений и построений для решения практических задач.  Проект «Детская площадка»     Изготовление объёмной модели из бумаги.  Изделия: «Качалка», «Песочница»

1ч.

25.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Изготовление изделий из проволоки и фольги. Виды и способы соединения деталей. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:    Фигурка-сувенир из поролона «Котёнок»

1 ч.

26.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Правила упаковки и художественного оформления подарков.     Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.   Изделие: «Упаковка подарков»

1ч.

27.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из проволоки и фольги. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей  Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).  Работа с картоном.     Создание объёмной модели грузовика из бумаги.   Изделие: «Фургон «Мороженое»

1ч.

28.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Изготовление изделий из природных материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов). Мозаика из  крупы. Солнышко, домик

1ч.

29.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Выполнение приемов  рационального и безопасного использования материалов. Мозаика из бумаги. Посуда

1ч.

30.

 Конструирование и моделирование Поделки из растительного материала. Проверка изделия в действии.  Плот.

1ч.

31.

Практика работы на компьютере  Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

  Правила набора текста.   Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.   Изделие: «Афиша»

1ч.

32.

Практика работы на компьютере   Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Создание небольших текстов. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

1ч.

33.

Промежуточная аттестация.  Годовая контрольная работа

 

1ч.

34.

Домашний труд. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Ремонт учебников и тетрадей. Бережное использование и экономное  расходование материалов.

1ч.

35

Домашний труд. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Ремонт учебников и тетрадей. Бережное использование и экономное  расходование материалов.

1ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...