Рабочая программа по учебному курсу «Технология» (Школа России)
рабочая программа по технологии

Березина Ирина Евгеньевна

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.12 № 1060), Примерной основной образовательной программы 2013, Примерной программы по учебному предмету «Технология», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_tehnologiya_1-4_kl.doc209.5 КБ
Файл КТП 1 класс20 КБ
Файл КТП 2 класс24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15 н.п. Нивский»

«Утверждаю»

Приказ №

от

Директор школы

______В.Л.Кузнецова

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____З.М. Боклаг

«Рассмотрено»

Протокол заседания МО

Руководитель МО

_____М.В.Чернова

Рабочая программа

по технологии

1-4 классов

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                                                                             Учитель: Березина Ирина Евгеньевна

н.п. Нивский

2019г.

1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373, в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.12 № 1060), Примерной основной образовательной программы 2013, Примерной программы по учебному предмету «Технология», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ №15 н.п.Нивский».

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. 

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать   необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

2. Общая характеристика курса

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно –практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление         активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В предмете «Технология» все элементы учебной деятельности (планирования, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата) предстают в наглядном виде и тем самым становится более понятным для детей.

 Практико-ориентированная направленность содержания предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

3. Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии   через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности

         Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:        

  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

 изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

       

            Программа предусматривает использование математических знаний.

Математика-  моделировании (преобразование объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

            В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

           При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».        

           В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (родной язык и литературное чтение).

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формировании выводов. Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Литературное чтении – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и отражают следующее целевые установки системы начального общего образования:

 формировании психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учётом позиций всех участников;

 развитие и умение учится как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценки);

 развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие её самоактуализации:

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющих угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации уважать частную жизнь в результате труда других людей.

5. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

 У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности результата;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • развитие этические чувств, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к общим способам решения учебных задач; мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности – не успешности учебной деятельности;
  • положительный, адекватный дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плене;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразии способов решения учебных задач;

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающие установление причинно – следственных связей.
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению, в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, сто партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения интересы и обосновывать собственную;
  • с учётом целей коммуникаций достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать сотрудничество необходимую взаимопомощь.

6. Чтение. Работа с текстом.

В результате изучения «Технологии» на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащей в текстах информации в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно – познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте выделяя 2-3 существенных признака;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научится:

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность полученных сведений, пробелы в информации и находить пути выполнения этих пробелов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позиции автора собственной точкой зрения.

7. Формирования ИКТ – компетентности обучающихся.

В результате изучения «Технологии» на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно – графические изображения, цифровые данные неподвижные и движущиеся изображения, звук ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно – двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения(мини-зарядку)
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;
  • технология ввода информации в компьютере: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных;
  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото, видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;
  • владеть компьютерным письмом на русском языке;
  • рисовать изображения на графическом планшете;
  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флеш – карты);
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений.
  • использовать полуавтоматический орфографический контроль;
  • использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  • составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относится к информации и к выбору источника информации.
  • создавать сообщения в виде аудио – и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации

Создание, представление и передача сообщений:

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображения из готовых фрагментов(аппликация).

Выпускник научится

  • представлять данные;

Планирование деятельности, управлении и организация

Выпускник научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты своей собственной деятельности группы.

8. Предметные результаты

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.

В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение

к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

9. Связь предмета с УУД

«Технология». Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлены:

−        ключевой ролью предметно­преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

−        значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров);

−        специальной организацией процесса планомерно­поэтапной отработки предметно­преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста — умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексией как осознанием содержания и оснований выполняемой деятельности;

−        широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса;

формированием первоначальных элементов ИКТ­компетентности обучающихся.

Изучение технологии обеспечивает реализацию следующих целей:

−        формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;

−        развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

−        развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

−        формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий;

−        развитие планирующей и регулирующей функций речи;

−        развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

−        развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

−        формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно­преобразующей символико­моделирующей деятельности;

−        ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

−        формирование ИКТ­компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

10. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (помощь ветеранам,пенсионерам,инвалидам)  для организации праздников и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

 

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Тематическое распределение количества часов

№ п/п

Разделы, темы

                         Количество часов

Примерная

программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

         22

22

6

6

6

4

1.1

Рукотворный мир как результат труда человека

1

1

1

1

1.2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

1

1

1

1

1.3

Природа в художественно-практической деятельности человека

1

2

1

0

1.4

Природа и техническая среда

1

1

2

1

1.5

Дом и семья. самообслуживание

2

1

1

1

2.

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты.

53

53

12

15

14

12

2.1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

4

4

4

4

2.2

Инструменты и приспособления для обработки материалов

1

1

1

1

2.3

Общее представление о технологическом процессе

1

1

1

2

2.4

Технологические операции ручной обработки материалов

6

9

8

1

2.5

Графические изображения в технике и технологии

-

-

-

4

3.

Конструирование и моделирование

47

47

14

10

10

13

3.1

Изделие и его конструкция

1

1

1

1

3.2

Элементарные представления о конструкции

1

1

1

1

3.3

Конструирование и моделирование несложных объектов

12

8

8

11

4.

Практика работы на компьютере

13

13

1

3

4

5

4.1

Знакомство с компьютером

1

4.2

Работа с информацией

1

2

4

1

4.3

Компьютерное письмо

4

Итого:

          135

135

33

34

34

34

11. Тематическое планирование.

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

1.        Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания), (умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. 1класс-6 ч. , 2класс -6ч. 3 класс-6ч. 4 класс-4ч.  (22ч.)

 Рукотворный мир как результат труда человека

Человек – творец и созидатель, создатель духовно – культурной и материальной среды.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции творчества мастеров родного края. 

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции творчества мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Природа художественно практической деятельности человека.

Выражение связей человека и природы через предметную среду, декоративно - прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, и пр.)

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника других справочников и дидактических материалах, использовать информационно – компьютерные технологии).  Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачи, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать) и то новое, что

Природа и техническая среда

Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкции. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония)

Дом и семья. Самообслуживание

Декоративное оформление культурно – бытовой среды. Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно – практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура. Предметы и изделия. Обладающие коммуникативным смыслом открытки, сувениры, подарки и т.п.). Растения и животные в доме уход за растениями, животными).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.1класс-12ч. 2класс15ч. 3класс- 14ч. 4класс- 12ч.   (53ч.)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование материалов для получения различных декоративно – художественных эффектов.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) инструментами.

Анализировать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторского – технологической задачи или целью передачи, определённой художествен – стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффектные способы решения конструкторско – технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практический работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений

Графические изображения в технике и технологии

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.)

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка с опорой на доступные графические изображения.

3. Конструирование и моделирование 1класс-14ч. 2класс-10ч. 3кдасс – 10ч. 4класс -13ч. (47ч.)

Изделие и его конструкция

Изделия, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно – художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско – технологических задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать(структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование несложных объектов

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях их геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, ракеты, и т.д.)

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно – бытового и технического назначения

  1. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 1класс-1ч. 2класс-3ч. 3класс-4ч. 4класс-5ч. (13ч.)

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включения и выключения компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершения выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природой (графика, тексты, видео, интерактивное видео) процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

-материальные и информационные объекты;

-инструменты материальных и информационных технологий;

-элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

-технологические свойства –способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материальными на электронных носителях (CD): активации диска, чтение информации, выполнения предложенных заданий

Компьютерное письмо

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца)

12. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения                           

                                 Примечания

Книгопечатная продукция

Программа «Технология 1-4» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

                 Учебники

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Учебник: 1 класс.

2.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Учебник: 2 класс.

3.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Н.В. Технология: Учебник: 3 класс.

4.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П. С.В. Технология: Учебник: 4класс.

Рабочие тетради

1.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.

2.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочая тетрадь: 2 класс.

3.  Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.

4. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс.

                                           Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология» (Диск CD-ROM)

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

 Магнитная доска. 

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см

Фото камера

Диктофон



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 1 класс.

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Стр.

1.

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  Самообслуживания»

1. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников

Осуществлять поиск информации.

Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия.

Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Прогнозировать  результат своей деятельности (чему научатся).

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваиватьправила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями.  

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Корректировать выполнение изделия.    Оценивать выполняемое изделие

Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Осваиватьприемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.    

Составлять композицию их природных материалов.  

Актуализировать знания  об овощах.

Осмысливать значение растений для человека.  

Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли,   проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону

и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия.

Осваиватьприемы  создания  изделия в технике коллажа.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.

Понимать значение домашних животных в жизни человека.  

с.4-5

2. Рукотворный и природный мир города и села.

с.6-7

3. Рукотворный и природный мир города и села.

с.6-7

4. На земле, на воде и в воздухе.

с.8

5. Природа и творчество. Природные материалы

с.9

6. Природный материал. Изделие: «Композиция  из листьев».

с.14

2.

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

12 ч.

7. Веточки и фантазия. Понятие кривая, прямая, ломаная линии. Изделие: Дом из веточек.

с.11

8. Фантазии из шишек. Изделие: Животные (материал – пластилин, шишки, семена.)

с.13

9. Композиция из листьев. Что такое ькомпозиция?

с.14-15

10. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

с.16-17

11. Материалы для лепки. Что может пластилин?

с.18-19

12. В мастерской кондитера. Как работает мастер?

с.24-25

13. В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

с.26-27

14. Проект: «Аквариум и его обитатели»

с.28-29

15. Бумага и ее свойства. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Поздравительная открытка.

с.32-37

16. Бумага и ее свойства. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Елочные украшения.

с.32-37

17. Бумага и ее свойства. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Елочные украшения.

с.38-39

18. Бумага и картон. Какие секреты у картона? Практическая работа.

с.38-39

3.

«Конструирование и моделирование»

15 ч.

19. Оригами. Как сгибать и складывать бумагу

с.40-41

20. Оригами. Обитатели пруда. Какие секреты у оригами.

с.42-43

21. Оригами. Базовые формы. Изделие: «Животные зоопарка»

с.44-45

22. Оригами. Наша родная армия.  

с.46-47

23. Ножницы. Что ты о них знаешь? Правила работы с ножницами.  

с.48-49

24. Ножницы. Правила работы с ножницами.  Изделие: «Подарок маме»

с.50-51

25. Шаблон. Правила работы с шаблонами.

с.52-53

26. Шаблон. Правила работы с шаблонами. Бабочки.

с.54-55

27. Орнамент. Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

с.56-57

28. Аппликация. Объёмная аппликация «Какие краски у весны?»

с.58-59

29. Настроение весны. Колорит – что это такое?

с.60-61

30. Праздники весны и традиции. Художественные техники.

с.62-63

31. Работа с тканью. Какие бывают ткани? Для чего нужны ткани?

с.66-67

32. Учимся шить. Правила безопасности при работе с иглой. Что умеет игла?

с.68-69

33. Компьютер. Для чего нужен компьютер? Способы получения информации.

с.70-71



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии2 класс.

п/п

Раздел

Кол-во

часов

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Стр.

1.

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, Самообслуживания»

1. Как работать с учебником. Что ты уже знаешь? Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Коробочка в технике оригами.

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

с.6-9

2. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнамент из семян.

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

с.10-13

3. Какова роль цвета в композиции? Аппликация «Цветочная композиция»

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

с.14-17

4. Какие бывают цветочные композиции? Аппликация «Букет в вазе»

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосоч

с.18-21

5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Аппликация «Белоснежное очарование»

Научиться приемам получения объемных форм избумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

с.22-25

6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция –симметрия.

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на «глаз».

с.26-29

2.

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

15ч.(10 из 15)

7. Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с

с.30-33

8. Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна

с.30-33

9. Как плоское превратить в объёмное? Изготовления изделия «Говорящий попугай»

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

с.34-37

10. Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

с.44-47

11. Что такое линейка и что она умеет?

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

с.48-49

12. Что такое чертёж и как его прочитать?  Изготовление открытка – сюрприз.

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

с.50-53

13.Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

с.54-57

14.Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление: «Блокнот для записей»

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом.

с.58-61

15.Можно ли без шаблона разметить круг? Узор в круге.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

с.62-65

16.Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конуса.

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

с.66-69

3.

Конструирование и моделирование

10 ч.

17.Какой секрет у подвижных игрушек?  Изготовления: «Игрушки качалка»

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей.

с.72-75

18.Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовления: «Подвижные игрушки».

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

с.76-79

19.Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовления: «Подвижные игрушки».

с.76-79

20.Что заставляет вращаться винт -пропеллер? Изготовления «Пропеллера»

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

с.82-85

21. Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовления «Самолета»

Расширить общеепредставление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

с.86-89

22. Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

с.90-93

23. Как машины помогают человеку? Изготовления макета автомобиля.

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

с.94-97

24. Поздравляем женщин и девочек. Аппликация «Поздравительная открытка к 8 Марта».

Расширить представление о важности общения с родными, опроявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.

с.98-101

25. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город.

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

с.102-107

26. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город.

с.102-107

4.

«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

15ч.(5 из 15)

27. Какие бывают ткани? Изготовления: «Одуванчика».

Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

с.110-113

28. Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовления изделия: «Птичка из помпонов».

Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи.

с.114-117

29. Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовления изделия: «Подставка».

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

с.118-121

30. Вышивка. Строчка косого стежка.

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

с.122-123

31. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины.

с.126-129

5.

Практика работы на компьютере

3 ч.

32.Знакомство с компьютером.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включения и выключения компьютера и подключаемых к нему устройств.Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере

33. Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

34. Работа с информацией

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материальными на электронных носителях (CD): активации диска, чтение информации, выполнения предложенных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Технология".1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 5 класс

Суепень обучения: средняя школа  5 класс.Количество часов: 51 час в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 6 класс

Суепень обучения: средняя школа  6 класс.Количество часов: 51 час в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна Пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Технология» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 68часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеолнидовнаПрограмма р...

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» (Школа России)

Рабочая   программа по  музыке составлена на основе   Федерального  государственного  образовательного  стандарта начального общего образования   (при...