лепка заварочного чайника
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Чистякова  Юлия Александровна

закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zavarochnogo_chajnika.docx149.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ручного труда во 2 классе.

Тема: Лепка заварочного чайника.  Нанесение узора.

Выполнила: учитель начальных классов

Чистякова Ю.А

2018год

Тема: Лепка чайной посуды: чайника для заварки. Нанесение узора.

 

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

 

Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; для; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, образец чайника из пластилина, .

Оборудование для учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

 

План.

1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).

http://www.openclass.ru/sites/default/files/1(816).jpg

 

2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

3.Сообщение темы урока.

 

  • Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

  • Беседа.

- Для чего нужна посуда? - Какая должна быть посуда?

  • Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.
  • Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

  • Тема урока.

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Для чего нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, в чайнике для заварки заваривают чай (картинки разных видов чайников).

http://www.openclass.ru/sites/default/files/3(345).jpg

4.Ориентировка в задании.

  • Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает образец чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает образец сахарницы).

- Найдите сходства, различия.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/4(260).jpg

 

  • Анализ образца.

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). - Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

 

5.Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте весь план.

- Что выполним сначала? Потом?

Технологическая карта.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/6(170).jpg 

6.Выполнение работы.

 7.Отчёт о работе.

- Что мы лепили? - Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

 

9.Оценка качества изделия.

Оценивание учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? - Что не получилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гжельские чайники

Чайники выполнены из бумажныз одноразовых тарелок. Гжельские мотивы....

Открытый урок по литературному чтению "Лето в чайнике" Т. Пономарева

Материал содержит конспект для проведения урока литературного чтения по рассказу Т. Пономаревой "Лето в чайнике", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...

Г. Х. Андерсен "Чайник"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Вместе с данной презентацией, я использовала аудио запись сказки для первичного восприятия....

Урок литературного чтения по теме «Особенности волшебного мира в авторской сказке Г.Х. Андерсена «Чайник».

Урок  литературного  чтения  проведён  в  4  классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и...

Татьяна Пономарева «Лето в чайнике»

Татьяна Пономарева "Лето в чайнике"...

Лепка по представлению из пластилина «Посуда. Чайный сервиз» (чайник, сахарница, чашка)

Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности....