Конспект открытого занятия "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Лилия Сергеевна Антонова

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого занятия104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аппликация «Золотая рыбка».

Цель занятия: изготовить аппликацию «Золотая рыбка» в технике квиллинг.

Задачи: 1) закрепить навыки изготовления основных деталей квиллинга;

              2) познакомить с особенностями рыб, средой обитания, способом питания;

              3) развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость,    

              наблюдательность;

              4) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: стержни, ножницы, клей, картон, полоски цветной бумаги, салфетки, магниты на доску, образцы работ, плакат по технике безопасности, спички или счетные палочки для игры «Сложи рыбку», шаблон овальной формы (туловище рыбки), книга с фотографиями рыб.

План занятия.

№п/п

                                                    Этап занятия

I

Организационный момент.

II

Работа над темой занятия.

III

Гимнастика для пальчиков.

IV

Ход выполнения работы.

V

Физкультминутка.

VI

Практическое использование работы.

VII

Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Организация рабочего места.

Проверим, правильно лежат инструменты и материалы, которые нам сегодня потребуются, чтобы удобно было ими пользоваться. Бумага – слева, а рабочие инструменты – справа.

Хорошо, что в мастерской, все что надо под рукой.

Вспомним, как надо сидеть на любом занятии.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

К занятию готовы?

2. Вводная часть.

А) Эмоциональный настрой.

Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

                                                   В воде она живет

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Б) Стихотворение.

Дети послушайте какое стихотворение я вам прочитаю:

Рыбка плавает в водице,

                                                     Рыбке весело играть,

                                                     Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

                                                    Рыбка спинку изогнула

                                                    Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

                                                    Рыбка быстро уплыла.

В) Беседа.

- Какие бывают рыбы? Где они живут?

- Чем питаются рыбы?

- Как дышат рыбы? Чем покрыты рыбы?

- Назовите мне рыб, которые обитают в наших водоемах?

- Есть рыбы, которые питаются только травой - плотва, линь, голавль, белый амур, уклейка, красноперка, подуст. Бывают в реке рыбы – хищники, которые охотятся на других рыб: щука – сидит в засаде, в камышах, а потом выскакивает и нападает; окунь, заметив добычу, не прячется, а гоняется за ней пока не поймает; налим тоже хищник, но охотится только на дне. А вот сазан или лещ питаются мелкими рачками и водяными моллюсками, червями и личинками насекомых.

Самые большие хищники, например, щука могут напасть на любую рыбу. Поэтому, чтобы не попасть ей на обед, придумывают рыбы разные хитрости.  Линь выделяет скользкую слизь, окунь выпускает колючие плавники, плотва имеет скрывающую ее окраску, налим прячется на дне.

Г) Математическая игра «Сосчитай –ка»

1. Повезло опять Егорке,

У реки сидел не зря.

И карасик есть в ведерке,

И четыре окунька.

Посчитайте – ка улов,

У кого ответ готов? (5)

2. Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько было лебедей? (8) 

3.Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей четырех карасей.

Рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки, Натаскали из реки?(9)

      д) Игра «Выложи рыбку»

Моя рыбка все время молчит

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму, почему? Вот беда,

Может в рот ей попала вода?

(Разделимся на две команды, кто быстрее соберет рыбку из 50 спичек.)

Е) Какую пословицу со словом «рыбка» вы знаете?

     (Без труда не выловишь рыбку из пруда)

3.Постановка цели и задач занятия.

- Вы догадались, что сегодня на занятии мы будем делать рыбку. Чтобы рыбке было уютно плавать, мы добавим камушки и водоросли. А рыбка у нас будет яркой, золотой. Делать золотую рыбку мы будем в технике «квиллинг» из наших волшебных полосок.

II. Работа над темой занятия

       1.Анализ образца.

- Посмотрите на готовую работу. Какие материалы вам потребуются для выполнения работы?  (картон для основания, полотки цветной бумаги, клей, стержень)

 -Какими деталями можно дополнить работу?

2.Правила техники безопасности с ножницами и клеем.

-Передавать ножницы только кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

-Вырезать детали только на столе, не на весу;

-Не оставлять ножницы на краю стола, они могут упасть и поранить кого – нибудь.

III. Гимнастика для пальчиков.

Приготовим пальчики для работы.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

( Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо-влево, сжимают и разжимают кулачки. Упражнение повторить 2-3 раза,)

IV.Ход выполнения работы.

  1. Выполнение аппликации

1)Сначала каждый из вас изготовит детали для рыбки, а потом камушки и водоросли.

А) Туловище

Изготавливаем приблизительно 30 желтых деталей- чешуек в виде «глазка», позже мы их приклеим на овальную основу.

Б) Плавники.

Изготавливаем три красные детали в виде «сердечка»- это спинные плавники, приклеим их на спинку рыбы

Нижние плавники, также, как детали для туловища- глазки 3 шт.

Хвостовой плавник- полоску бумаги складываем с большим запасом, без стержня -2 шт.

В) Водоросли и камушки. Произвольно.

2)Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь педагога.

  V.Физкультминутка + гимнастика для глаз.

 Время для проведения физкультминутки педагог определяет по работоспособности детей.

Упражнения.

И.п.- стоя около своей парты. Руки вытянуты вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Повторить упражнение 4-5 раз.

VI. Практическое использование работы.

Аппликация может быть подарком для друга, можно повесить на стену, как картину.

VII. Итог занятия.

  1. Беседа.

- Что нового узнали на занятии?

- Какую работу выполняли?

- Какие материалы использовали в работе?

- Какой этап был самым интересным?

  1. Выставка работ.

- Вот и получились у нас золотые рыбки. Скоро Новый год, давайте шепотом, чтобы слышала только золотая рыбка, загадаем ей свое новогоднее желание. Оно обязательно сбудется. ( Повесить поделки на доску).

- Мы сегодня очень хорошо потрудились на занятии. Спасибо за сотрудничество. До свидания.

VIII. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Рыбки в пруду".

Данное занятие направлено на развитие  творческих способностей обучающихся лепкой....

Конспект занятия "Золотая рыбка".

Конспект занятия и презентация как сделать аппликацию "Золотая рыбка"...

Конспект открытого занятия "Обитатели реки Оредеж" с изготовлением поделки "Рыбка" из полос гофрированного картона

Материал включает в себя конспект отрытого занятия с элементами краеведения, физкультминуткой по заданной теме и продуктивной деятельностью: изготовление поделки "Рыбка". В представленном ма...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

конспект открытого занятия по оригами "Рыбки в аквариуме".

Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе. Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги &ndash...

Конспект беседы «Аквариумные рыбки»

Целирасширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно - научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);разви...

Конспект урока "Рисование рыбки на наждачной бумаге"

Тема урока: «Рисование рыбки» В нетрадиционной технике рисования.Тип урока: Комбинированный квест- урок.Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисовани...