Дизайн и конструирование Рождественского венка
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Худокормова Инга Имедовна

Урок технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дизайн и конструирование Рождественского венка



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

 

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

 Конструирование Рождественского венка из фетра

Педагогическая цель: 

 Создать условия для освоения приема конструирования цветка из фетра.

Планируемые результаты: 

Предметные УУД: вести простейшие наблюдения свойств материала, способы его получения, конструирование изделия по образцу. Общее представление о конструкции изделия, технология изготовление и декоративных цветов.

 

Личностные УУД: понимать смысловые инструкции учителя, принимать учебную задачу, осуществлять действия по образцу и заданному правилу, положительно относиться к труду.

 

 

 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу, уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

                                 

                             Инструментальный блок

Задачи урока: 

выявить особенности профессии дизайнера; знакомить с особенностями материала «фетр»; учить конструировать Рождественский венок.

Тип урока 

 Урок введения нового знания (урок-практикум)

Методы и формы обучения

 Словесные (рассказ, беседа, объяснение), фронтальная и индивидуальная форма работы, практический метод, опытно-экспериментальный. Учебник, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация,

Учебно - методический комплекс 

 Раздаточный материал, образцы изделия, проектор, компьютер, презентация.

                                                           Организационно - деятельностный блок – проектная деятельность

Основные понятия: 

 Конструирование, фетр, декоратор

Организация пространства 

 Классная комната

Межпредметные связи: 

 Окружающий мир, история, математика, изобразительное искусство

Действия обучающихся 

 Определю цели и задачи урока, подводят итоги урока, осуществляют самоконтроль, работают по алгоритму, выполняют технические операции.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0 Проверка готовности

-Ребята, проверьте до урока, чтобы у всех все было приготовлено на столах.

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный – беседа)

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Инга Имедовна.
- Закройте глаза, представьте, что вокруг вас летают маленькие звездочки. Поймайте ее в ладошку, поднесите к губам, загадайте, чтоб на уроке у вас все получилось. Откройте глазки, и отпустите свои желания по классу.

- Здравствуйте.

Выполняют команды учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

(Словесный-беседа)

3 мин

Слайд. Посмотрите на эти иллюстрации. Что вы видите на них. С чем связаны эти иллюстрации?

- Действительно, все эти иллюстрации создают атмосферу Нового Года.

Чему будет посвящен наш урок?

- Хорошо. Какие профессии вы видите на иллюстрациях?

Какую профессию вы бы хотели примерить на себя?

Все профессии важны и все профессии нужны, однако немаловажную роль в подготовке Нового года занимает работа дизайнеров. А что именно они делают?

 Хотите побыть дизайнерами сегодня на уроке? Что вам для этого понадобится?

Кто уже догадался, с какой профессией мы познакомимся сегодня?

Что бы вы хотели сделать?

 - Снегоуборочная машина, карнавальный костюм, дизайнер, продавец в новогоднем магазине.

- С наступлением зимы, Новым Годом.

- Подготовке к Новому Году.

- Продавец, снегоуборщик, дизайнер, модельер.

-

- украшает различные помещения, придают им уют.

- Фантазия, воображение, организованность и сплоченность.

- Дизайнера

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

(Словесный-беседа)

(Наглядный-демонстрация)

5 мин

Посмотрите, что я держу в руках?

Что это?

Поднимите руки, у кого дома есть такой венок.

Откуда пришла к нам традиция, украшать дома такими венками?

2 столетия назад один добрый человек взял себе на воспитание детей из бедных семей.  Часто дети спрашивали его, когда наступит Рождество? За месяц до Рождества, он взял большое колесо, и каждое воскресение начал зажигать в нем свечу, добавляя по одной. И к Наступлению праздника их горело уже 4. Со временем традиция усовершенствовалась, и колесо превратилось в красивый венок, символ наступления Рождества.

Вот такая красивая история.

Давайте сформулируем тему нашего урока? Слайд (ребус)

А что значит конструирование? Все в детстве, наверное, собирали конструктор. Конструирование – это собирание. Так вот сегодня мы с вами будем собирать (конструировать) рождественский венок.

Поставьте перед собой цель, исходя из темы урока.

- Рождественский венок.

Дизайн и конструирование рождественского венка.

Учиться конструировать изделие, попробовать себя в роли дизайнера.

Р.: целеполагание

П.: поиск и выделение необходимой информации.

4. Открытие нового знания

 (Словесный – беседа)

(Наглядный- демонстрация)

5 мин

Работать вы будете в творческих группах.

Кто может рассказать правила работы в группе?

Также в каждой группе должен быть свой капитан. выберите одного человека, который будет организовывать вашу работу.

У каждой группы свое задание и своя роль.

Перечислите, что лежит у вас на столах.

 На столах у вас лежит опасный инструмент. Какой?

Что вы знаете о правилах работы с ножницами? Ножницы мы передаем капитанам команды, которые и будут отрезать для вас кусочки скотча и

Так же на столах лежат заготовки и материалы, с которыми будем работать.

Из какого материала выполнены цветы и листики?

 Цветы и листики выполнены из необычного материала, из фетра. Что это такое? Кто слышал уже о нем?

Это материал, получаемый валянием пуха. СЛАЙД

Каркас выполнен из картона. Что такое картон? Первая творческая группа, покажите заготовку каркаса. Эта же группа будет наносить листики на эту основу.

Вторая и третья группа работают с цветами.

- Посмотрите на технологическую карту. Прочитайте.

Найдите в тексте слова, связанные со скотчем.

Как правильно работать со скотчем?

 

После того, как творческие группы справятся со своим заданием, мы начнем сборку венка.

- Работать дружно, друг у друга ничего не забирать, уважать мнение товарища, работать тихо. Говорить по одному.

Ножницы, ткань, скотч

Ножницы

Нельзя играться, использовать по необходимости, передавать, держа за ручки.

Из ткани

Плотная бумага

Отрезать кусочек. Наклеить на материал, отклеить остатки скотча и приклеить

-

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Динамическая пауза

1 мин

Прежде чем вы начнете работать, встаньте, медленно откиньте голову назад, вперед, поставьте руки на пояс, поверните туловище вправо, влево, вперед, назад. Пожмите друг другу руки. Тихо садитесь

Выполняют упражнения

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

(Практический-упражнение)

15 мин

Приступайте к выполнению заданий. У кого появляются вопросы, молча, поднимает руку.

(решение индивидуальных затруднений)

Работа в группах

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

(Словесный-беседа)

5 мин

-Какой была наша тема?

-Какой была наша цель?

-Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке. У вас на парте лежит ромашка. Возьмите каждый по одному лепестку. Прочитайте, что там написано и закончите предложение.

-Урок окончен.

- Дизайн и конструирование рождественского венка.

- Учиться конструировать изделие, попробовать себя в роли дизайнера

-Да.

-Спасибо за урок.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка

Уборка рабочих мест

перемена

-Наведите порядок на рабочих местах.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта изготовления цветка.

  1. Возьмите в руки материал, рассмотрите детали.
  2. Возьмите круг, и 6 лепестков.
  3. Наложите на круг лепестки, примерьтесь, посмотрите, как лучше их наложить, чтоб получился ровный цветок.  
  4. Убедитесь, что цветок действительно ровный. Возьмите в руки двусторонний скотч. Отрежьте маленький кусочек и наклейте на основание лепестка. Снимите со скотча оставшуюся пленку и приклейте лепесток на то место, куда его прикладывали.
  5. Повторите тоже самое с оставшимися лепестками.
  6. Возьмите в руки серединку цветка, приложите к получившемуся цветку. Снимите со скотчапленку и приклейте ровно в середину.
  7. Ваш цветок готов, можно приклеить его готовому каркасу.

Технологическая карта подготовки каркаса.

  1. Перед вами каркас в виде круга и зеленые листики, которые необходимо аккуратно и ровно к нему приклеить.
  2. Возьмите листики и приложите к внешней стороне каркаса. Распределите их равномерно по всей длине.
  3. Убедитесь, что все ровно. Возьмите в руки двусторонний скотч. Отрежьте маленький кусочек и наклейте на основание листика. Снимите со скотча оставшуюся пленку и приклейте листик на то место, куда его прикладывали.
  4. Повторите это с оставшимися листиками.
  5. Приклейте бантик таким же способом.
  6. Каркас готов. Можно украшать цветами.



Предварительный просмотр:

Мои достижения

Мои достижения

Количество идей:

Способ выполнения:

  1. По замыслу
  2. По инструкции
  3. По картинкам

Количество идей:

Способ выполнения:

  1. По замыслу
  2. По инструкции
  3. По картинкам

Аккуратность моей работы

●●

●●●

Сложность моей работы

●●

●●●

Аккуратность моей работы

●●

●●●

Сложность моей работы

●●

●●●

Мои достижения

Мои достижения

Количество идей:

Способ выполнения:

  1. По замыслу
  2. По инструкции
  3. По картинкам

Количество идей:

Способ выполнения:

  1. По замыслу
  2. По инструкции
  3. По картинкам

Аккуратность моей работы

●●

●●●

Сложность моей работы

●●

●●●

Аккуратность моей работы

●●

●●●

Сложность моей работы

●●

●●●


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"

В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....

Рождественский венок из природного материала (Новогодний декор)

Презентация содержит мастер-класс к уроку технологии (внеклассному занятию) по теме «Рождественский венок из природного материала»...

Рождественский венок. (поделка из пуговиц)

Данная презентация поможет Вам  создать замечательный подарок на Рождество....

Урок английского языка "Рождественский венок"

Конспект урока "Рождественский венок"Задачи урокаУчебный аспект:Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить и освоить лексические единицы по т...

Сценарий рождественского праздника для начальной школы "Рождественские колядки".

Очень яркий и веселый празник в народном стиле для начальной школы....

Рождественские чтения. Литературная гостиная.Ч.Диккенс. "Рождественская песнь в прозе". История Рождества, 4-а кл.

Рождественские чтения. Литературная гостиная. Ч.Диккенс. "Рождественская песнь в прозе". История Рождества....

Проект 3 г класса "Рождественский венок"

В файле находится проект "Рождественский венок" ,который составили ученицы 3г класса Дадашева Ева,Дадашева Милана вместе с учителем начальных классов Бережной Яной Андреевной...