Урок английского языка "Рождественский венок"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Грачева Дарья Сергеевна

Конспект урока "Рождественский венок"

Задачи урока

Учебный аспект:

Научиться оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, повторить и освоить лексические единицы по теме «Рождество», формировать навыки чтения, говорения, схематического представления информации.

Развивающий аспект:

развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Основные термины, понятия темы

Christmas, Santa Claus, decorations, celebration, presents, stockings, Сhristmas tree, Britain, December, wreath,

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные :

1.      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.      Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

3.      Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

4.      Формирование представлений о мире, о культуре другой страны (Рождество в Британии), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

5.      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

1.      Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Рождество».

2.      Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.

3.      Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.

4.      Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.      Освоение способов решения проблем поискового характера.

3.      Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

4.      Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5.      Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6.      Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

7.      Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.

Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.

1. Организационный момент. Фонетическая разминка.

Педагог (звучит магнитофонная запись рождественских гимнов): -Hello, children! Сегодня мы продолжим нашу беседу о том, как празднуют Рождество в Англии и Америке. Но сначала давайте подготовим к занятию наш язычок. Для этого мы расскажем рифмовку «Christmas day»:

Christmas day, happy day!

We are all glad and very gay!

We all dance and sing and say,

Welcome! Welcome, Christmas day!

Дети повторяют слова за педагогом, хором и индивидуально.

2.  Знакомство с рождественскими традициями.

Педагог следит за правильным произношением звуков и слов.

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что Рождество - очень важный праздник. Кто может ответить почему? (ответы детей.) А с какими традициями мы познакомились?

Дети: Наряжать елку на Рождество.

Педагог: Есть еще одна рождественская традиция: вечером перед Рождеством группы детей и взрослых ходят от дома к дому и поют рождественские гимны- Christmas carols. В благодарность хозяева домов дают им сладости или небольшие подарки.

Ребята, вы тоже знаете рождественский гимн, давайте,  его сейчас исполним.

Исполняется песня «We wish you a merry Christmas».

Педагог: Ребята, мы с вами уже знаем, что без нарядной елочки не может быть настоящего Рождества и Нового года. А без кого еще не бывает этих праздников? Кто приносит нам подарки?

Дети: Без Деда Мороза.

Педагог: Правильно! А вы знаете, как называют Деда Мороза в Англии? Санта Клаус. Санта - означает Святой.

Есть еще одна Рождественская традиция: это венок, который вешают на дверь.  Изначально, рождественский венок, венок Адвенты (Advent Wreath или Advent Crown) состоял из еловых веточек, лент и четырёх свечей. Им украшали стол или вертикально закрепляли в доме. В первое из четырёх воскресений до католического Рождества зажигалась первая свеча, во второе, соответственно – две свечки, и так далее. Когда именно в рождественские традиции был введен венок Адвенты точно сказать сложно, в разных источниках разные данные. В одних говориться, что точной даты нет, известно лишь, что ещё давние германские народы, готовясь к Рождеству, изготовляли такие венки и распространяли их по соседним селениям. Более популярная версия его происхождения другая. Гамбургский лютеранский теолог Иоганн Хинрихом Вихерн, взявший нескольких детей из семей бедняков на воспитание, в 1839 году сделал венок из старого колеса и веток ели из своего сада и украсил его свечами и атласной лентой. Каждое воскресенье дети добавляли в венок одну большую свечу, ленты и еловые шишки. Так детям проще было отсчитывать дни до прихода Рождества.6. Итог занятия. Рождественский венок в католическом мире ассоциируется с земным шаром и сторонами Света. Круг символизирует собой мир и вечную жизнь, зеленые ветви ели – цвет жизни на Земле, а свечи – свет, который осветит весь мир в Рождество. Обычно католические рождественские венки украшают тремя фиолетовыми и одной розовой свечкой, что символизируют цвета богослужений адвента. Розовую свечу зажигают в третье воскресенье до Рождества, что называется Guadete, то есть – Возрадуйтесь!

3.Ход работ.

Сегодня мы с вами сделаем такие Рождественкие веночки. Для этого нам понадобиться мишура, конфеты, картонная основа.

1. Берем нашу основу и крепим к ней петельку, за которую мы будем ее вешать на дверь.

2. обматываем ее мишурой.

3. крепим к ней конфеты  

По окончании занятия работы фотографируют работы. Педагог подводит итог занятия: Ребята, о каком празднике мы с вами сегодня беседовали? Как называют Деда Мороза в Англии? Какие рождественские поделки мы с вами сделали? Посмотрите, какой красивый стал у нас кабинет. Спасибо вам, ребята. Good bye!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рождественский венок1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Christmas

Слайд 2

Christmas Tree

Слайд 3

Santa Claus

Слайд 4

Christmas Carols

Слайд 5

Christmas stockings

Слайд 6

Christmas Wreath


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Английский язык "Рождественские подарки"

Открытый урок по теме "Рождественские подарки" УМК «Millie-2»  (Азарова С.И., Дружинина Э.Н.)...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Сценарий концерта на английском языке "Рождественская вечеринка для Санта Клауса"

Сценарий концерта для учащихся зх классов(второй год изучения английского языка) с участием учащихся 11 классов....

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по английскому языку "Рождественский переполох"

laquo;Рождественский переполох» (сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 1-4 классов)Основные цели и задачи мероприятия:ПрактическиеРазвить и закрепить орфографические навыки...