Главные вкладки

    Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

     

    Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.

    Планируемые результаты

    Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.

    Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.10.19                                                                                                        Учитель: Кузнецова В. В.

    Школа:  152                                                                                                          Студент: Уржумова О. 45 гр.

    Класс:                                                                                                                  Методист: Чернышева С. А. 

    Кабинет:  213                                                                                                                                                                                        

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Горка.

    Изделие: Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги.

    Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.

    Планируемые результаты

    Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.

    Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

    Тип урока: открытие «нового знания»

    Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

    Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Добрый день, ребята!

    -Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

    -Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

    Ответное приветствие

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    II. Актуализация знаний и умений

    Словесный: слово учителя, учебный диалог

    Наглядный: наличие образцов,

    Практический: работа с учебником

    2 мин

    -Ребята, отгадайте загадку и предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

    В парках, скверах, во дворах

    Что так любит детвора

    И похоже… на слона?

    Там, где хвост – ступеньки ввысь.

    В хобот сел – и мчишься вниз! (картинка на слайде)

    -Совершенно верно, мы будем конструировать горку.

    - Давайте внимательно посмотрим на слайд и на готовое изделие и скажем, из каких деталей состоит горка?

    Делать горку

    Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалог

    Наглядный: образец изделия

    5 мин

    - Прежде, чем приступить к изготовлению горки, давайте с вами вспомним, что такое разметка?

    - Верно. Разметка — нанесение условных обозначений на изделие для последующей работы.

    - Теперь давайте с вами повторим условные знаки чертежа и способы работы с ними.

    - Кто нам напомнит, что обозначает, черная линия (картинка на слайде)?

    - А пунктирная линия (картинка на слайде)?

    - А вот такой знак (картинка на слайде)?

    -Отлично!

    Нанесение условных обозначений на изделие

    -Линия разреза

    -Продавить по линейки и согнуть

    -Склеить

    К: построение речевых высказываний в устной форме

    Р: поиск информации в предложенных источниках

    IV. Открытие нового знания (педпоказ)

    Словесный: слово учителя

    Наглядный:

    Демонстрация

    5 мин

    1. Материалы

    - Посмотрите на готовое изделие и скажи, что нам понадобиться для работы?

    2. Разметка

    - Теперь давайте внимательно посмотрим на шаблоны и ответим на вопрос: сколько деталей нам нужно обвести?

    - Какие?

    - Что означает прерывистая линия на шаблоне?

    - А сплошная черная?

    - Штриховка?

    3. Заготовка

    - Что нужно сделать, прежде, чем собирать горку?

    4. Сборка

    - Как собрать горку по развертке?

    5. Оформление

    - Чем можно украсить бортики песочницы и шляпку гриба, когда изделие будет готово?

    Для работы нам понадобятся цветной картон, бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка

    4 шаблона

    -Основание горки, лесенка, крыша, скат

    -Линия продавливания и сгиба

    - Линия разреза

    - Склеить

    Перенести разметку и продавить линии

    Сначала склеить основание, потом приклеить лестницу, скат, крышу

    Цветочками, бабочками и т. д.

    К: умение слушать и понимать других

    Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

    V. Физминутка

    1 мин

    - Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

    Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

    - Ножницы надо передавать, держа за колечки.

    - Работать с клеем надо аккуратно,

    - Во время урока можно шуметь

    - Подготовь рабочее место,

    на парте должно лежать как можно больше предметов.

    - Передавать ножницы кольцами вперёд

    - Играть ножницами и клеем разрешается.

    Молодцы! Присаживайтесь!

    Выполнение упражнений

    Топают

    Хлопают

    Топают

    Хлопают

    Топают

    Хлопают

    Топают

    Р: умение контролировать и оценивать результат своих действий

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    30

    мин

    Проверка рабочего места (все ли материала есть)

    оказание индивидуальной помощи

    Р: самоорганизация

    VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    2

    мин

    -Ребята, молодцы! У вас получились красивые Детские площадки!

    -Давайте теперь устроим с вами выставку.

    -Отнесите все свои работы на полочку и аккуратно поставьте в ряд.

    -Какая Детская площадка самая аккуратная?

    -А самая красивая?

    -Законченная, сделанная полностью?

    -А самая оригинальная песочница у кого?

    - Спасибо за урок! Урок окончен!

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока

    Уборка рабочего места

    перемена

    Контроль за уборкой рабочего места

    Убирают рабочие места


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

    Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока технологии "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Технология: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Лутцевой (стр.43-45); Рабочая тетрадь стр.19. Тема: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон". Цель:  Изготовлени...

    Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс

    Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

    Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс

    Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...

    Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

    Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...