Технологическая карта по технологии на тему "Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги." 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

 

Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.

Планируемые результаты

Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.

Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.10.19                                                                                                        Учитель: Кузнецова В. В.

Школа:  152                                                                                                          Студент: Уржумова О. 45 гр.

Класс:                                                                                                                  Методист: Чернышева С. А. 

Кабинет:  213                                                                                                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Горка.

Изделие: Изготовление модели горки из цветного картона и бумаги.

Цели деятельности учителя: закрепление технологии конструирования из картона; формирование у учащихся представлений о способе конструирования песочницы, повторение условных знаков чертежа.

Планируемые результаты

Предметные: конструирование песочницы, по шаблону, по разметке.

Личностные: анализирование предложенных заданий, организация личной деятельности: приготовление рабочего места, соблюдение правил безопасного рационального труда.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Добрый день, ребята!

-Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Ответное приветствие

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и умений

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

2 мин

-Ребята, отгадайте загадку и предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

В парках, скверах, во дворах

Что так любит детвора

И похоже… на слона?

Там, где хвост – ступеньки ввысь.

В хобот сел – и мчишься вниз! (картинка на слайде)

-Совершенно верно, мы будем конструировать горку.

- Давайте внимательно посмотрим на слайд и на готовое изделие и скажем, из каких деталей состоит горка?

Делать горку

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

5 мин

- Прежде, чем приступить к изготовлению горки, давайте с вами вспомним, что такое разметка?

- Верно. Разметка — нанесение условных обозначений на изделие для последующей работы.

- Теперь давайте с вами повторим условные знаки чертежа и способы работы с ними.

- Кто нам напомнит, что обозначает, черная линия (картинка на слайде)?

- А пунктирная линия (картинка на слайде)?

- А вот такой знак (картинка на слайде)?

-Отлично!

Нанесение условных обозначений на изделие

-Линия разреза

-Продавить по линейки и согнуть

-Склеить

К: построение речевых высказываний в устной форме

Р: поиск информации в предложенных источниках

IV. Открытие нового знания (педпоказ)

Словесный: слово учителя

Наглядный:

Демонстрация

5 мин

1. Материалы

- Посмотрите на готовое изделие и скажи, что нам понадобиться для работы?

2. Разметка

- Теперь давайте внимательно посмотрим на шаблоны и ответим на вопрос: сколько деталей нам нужно обвести?

- Какие?

- Что означает прерывистая линия на шаблоне?

- А сплошная черная?

- Штриховка?

3. Заготовка

- Что нужно сделать, прежде, чем собирать горку?

4. Сборка

- Как собрать горку по развертке?

5. Оформление

- Чем можно украсить бортики песочницы и шляпку гриба, когда изделие будет готово?

Для работы нам понадобятся цветной картон, бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка

4 шаблона

-Основание горки, лесенка, крыша, скат

-Линия продавливания и сгиба

- Линия разреза

- Склеить

Перенести разметку и продавить линии

Сначала склеить основание, потом приклеить лестницу, скат, крышу

Цветочками, бабочками и т. д.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

V. Физминутка

1 мин

- Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте, пожалуйста. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

- Ножницы надо передавать, держа за колечки.

- Работать с клеем надо аккуратно,

- Во время урока можно шуметь

- Подготовь рабочее место,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

- Передавать ножницы кольцами вперёд

- Играть ножницами и клеем разрешается.

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Р: умение контролировать и оценивать результат своих действий

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

30

мин

Проверка рабочего места (все ли материала есть)

оказание индивидуальной помощи

Р: самоорганизация

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2

мин

-Ребята, молодцы! У вас получились красивые Детские площадки!

-Давайте теперь устроим с вами выставку.

-Отнесите все свои работы на полочку и аккуратно поставьте в ряд.

-Какая Детская площадка самая аккуратная?

-А самая красивая?

-Законченная, сделанная полностью?

-А самая оригинальная песочница у кого?

- Спасибо за урок! Урок окончен!

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочего места

перемена

Контроль за уборкой рабочего места

Убирают рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Кукольный театр.Урок рефлексии." УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «Кукольный театр» Цели деятельности учителя:- закрепление навыков шитья и навыков проектной деятельности, работы в группе; формирование умения изготавливать пальчиковых кук...

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...

Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)

Изделие: открытка Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.Задачи урока Дидактические:Научить выполнять объёмные ...

Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора. Задачи урокаДидактические:позна...

Технологическая карта урока технологии «Водный транспорт. Модель яхты» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с видами водного транспорта, освоение технологии изготовления модели яхты.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о видах водного транспорта.2. Сформиров...